Организационная структура системы сертификации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационная структура системы сертификации

2019-10-25 172
Организационная структура системы сертификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

на основе стандартов ISO 9000

Рис. 12. Схема СМК

Создание и внедрение на предприятиях эффективно действующих систем управления качеством в настоящее время является одной из первоочередных задач.

Для решения этой задачи широко используются рекомендации международных стандартов ISO 9000, представляющие собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества на предприятиях.

В стандартах ISO 9000 обобщен накопленный в мировой практике опыт организации работ по качеству путем создания эффективных систем менеджмента качества. Чтобы выпускать продукцию на мировом уровне надо, чтобы и система управления качеством соответствовала современному международному уровню. Такой уровень дает потребителям дополнительную уверенность в стабильности качества продукции за счет внедрения четкой системы в работе по качеству.

Менеджмент – способ управления, предполагающий умение:

-поставить цель;

-спланировать мероприятия по достижению цели;

-обеспечить выполнение запланированных мероприятий;

-провести анализ полученных результатов;

-на основе анализа наметить улучшения.

Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, необходимых для руководства и управления организацией применительно к качеству:

-организационной структуры;

-методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций);

-процессов;

-ресурсов.

     Для внедрения процессного подхода организация должна:

-выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации;

-определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь;

- определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны;

- обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга;

- наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов;

- реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Порядок построения и внедрения системы менеджмента качества схематично показан на рис. 13.

 

Рис. 13. Схематичное представление последовательности действий по разработке и внедрению системы менеджмента качества

 

Для внедрения процессного подхода руководители должны:

-сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.

-выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям;

-определить перечень процессов компании и связи между ними;

-идентифицировать каждый процесс;

-оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов;

-установить приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации;

-проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения;

-внести необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов, а также распределение функций и полномочий;

-установить показатели для оценки эффективности процессов и подразделений, в них участвующих;

-на регулярной основе проводить анализ (аудит) процессов и вносить необходимые изменения, как в технологии выполнения процессов, так и в нормативно- распорядительные документы организации.

Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления означает:

-назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность);

-определить поставщиков и входы процесса;

-определить потребителей и выходы (результаты) процесса;

-выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.);

-разработать регламенты выполнения процесса;

-разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.