История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-10-25 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
на основе стандартов ISO 9000
Рис. 12. Схема СМК
Создание и внедрение на предприятиях эффективно действующих систем управления качеством в настоящее время является одной из первоочередных задач.
Для решения этой задачи широко используются рекомендации международных стандартов ISO 9000, представляющие собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества на предприятиях.
В стандартах ISO 9000 обобщен накопленный в мировой практике опыт организации работ по качеству путем создания эффективных систем менеджмента качества. Чтобы выпускать продукцию на мировом уровне надо, чтобы и система управления качеством соответствовала современному международному уровню. Такой уровень дает потребителям дополнительную уверенность в стабильности качества продукции за счет внедрения четкой системы в работе по качеству.
Менеджмент – способ управления, предполагающий умение:
-поставить цель;
-спланировать мероприятия по достижению цели;
-обеспечить выполнение запланированных мероприятий;
-провести анализ полученных результатов;
-на основе анализа наметить улучшения.
Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, необходимых для руководства и управления организацией применительно к качеству:
-организационной структуры;
-методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций);
-процессов;
-ресурсов.
Для внедрения процессного подхода организация должна:
-выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации;
-определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь;
|
- определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны;
- обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга;
- наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов;
- реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Порядок построения и внедрения системы менеджмента качества схематично показан на рис. 13.
Рис. 13. Схематичное представление последовательности действий по разработке и внедрению системы менеджмента качества
Для внедрения процессного подхода руководители должны:
-сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.
-выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям;
-определить перечень процессов компании и связи между ними;
-идентифицировать каждый процесс;
-оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов;
-установить приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации;
-проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения;
-внести необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов, а также распределение функций и полномочий;
-установить показатели для оценки эффективности процессов и подразделений, в них участвующих;
-на регулярной основе проводить анализ (аудит) процессов и вносить необходимые изменения, как в технологии выполнения процессов, так и в нормативно- распорядительные документы организации.
Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления означает:
|
-назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность);
-определить поставщиков и входы процесса;
-определить потребителей и выходы (результаты) процесса;
-выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.);
-разработать регламенты выполнения процесса;
-разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!