Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM (ПК-3, ПК-5)

2019-10-25 163
Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM (ПК-3, ПК-5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Система мотивации. Факторы мотивации. Этапы развития системы мотивации. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров. Управление знаниями*.

* Изучаются самостоятельно

6. Рекомендуемая литература

 Основная:

1.Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-475с.-Серия: Бакалавр.Углубленный курс.

2.Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014.-300с.-(Высшее образование: Бакалавриат.

3.Азаров В. Н., Майборода В. П., Панычев А. Ю., Усманов Ю. А. Всеобщее управление качеством. -Москва: УМЦЖДТ, 2013. Ibooks (http://ibooks.ru/reading.php?productid=341399) электронный ресурс

Дополнительная:

1.​ Аристов О.В. Управление качеством: учебник (Гриф МО). – М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2014.

3. Беляев С.Ю., Забродин Ю.Н., Шапиро В.Д. Управление качеством. М: Издательство «Омега-Л», 2013.

4​. Васильев А.Л. Россия в ХХI веке. Качество жизни и стандартизация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010.

5.Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» - М: Издательство «Омега-Л», 2013.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

- EВSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний (search.epnet.com).

- "Emerald Management Extra 111" (EMX111) – база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам (emeraldinsight.com/ft).

- ProQuest: ABI /Inform Global - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике (proquest.umi.com/login).

- Web-site: Gks.ru, marketcenter.ru, eup.ru и многие другие в зависимости от темы индивидуального задания студента.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.www.quality.eup.ru ресурс, посвященный менеджменту качества;

2.www.stq.ru журнал «Стандарты и качество»;

3.www.deming.ru сайт ассоциации Э. Деминга, ученого, автора многочисленных работ в области управления качеством.

4. Редактор MS WORD (или пакет MS Office).

5.Электронная библиотека www.ibooks.ru.

6.​ www.garant.ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;

7.​ www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс).

8.Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Основные группы понятий и нормативные определения «качества» и «системы менеджмента качества» по международному стандарту ИСО 9000:2000.

2. Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

3. Структура и основное содержание закона РФ «О техническом регулировании».

4. Международные организации по стандартизации. ИСО, ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества».

5. Структура и содержание закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

6. Принципы менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9000:2000.

7. «Процессный подход» – основной принцип современных систем менеджмента качества.

8. Статистические методы управления качеством.

9. Проверки и анализ системы менеджмента качества.

10. Роль руководства фирмы при разработке и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества.

11. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества.

12. Структура команды проекта по разработке системы менеджмента качества в фирме.

13. Совершенствование организационной структуры фирмы в процессе разработки системы менеджмента качества.

14. Виды и роль документации, применяемой в системах менеджмента качества.

15. Управление документацией в системах менеджмента качества.

16. Разработка политики фирмы в области качества.

17. Управление несоответствиями – гарантия предотвращения поставки или дальнейшего использования несоответствующей установленным требованиям продукции.

18. Руководство по качеству – основной документ системы менеджмента качества.

19. Процедуры системы менеджмента качества.

20. Обеспечение необходимого уровня компетентности, квалификации, профессиональной подготовки работников – важнейший элемент политики фирмы в области качества.

21. Влияние инфраструктуры и производственной среды организации на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала.

22. Сравнительный анализ затрат на качество и финансовых результатов фирмы в условиях функционирования системы менеджмента качества.

23. Содержание понятия «управление процессом». Бизнес-процессы фирмы.

24. Качество бизнес-планирования деятельности фирмы – залог качества будущей продукции.

25. Управление качеством на этапе заключения контрактов.

26. Программа контроля качества продукции.

27. Управление качеством исследований и разработок.

28. Управление качеством технологических процессов.

29. Управление качеством закупок.

30. Оптимизация выбора поставщиков – важнейшая задача управления качеством закупок.

31. Управление качеством погрузочно-разгрузочных работ и работ по упаковке, хранению, консервации и поставке продукции.

32. Управление качеством контрольно-измерительного оборудования.

33. Измерение и мониторинг работы системы менеджмента качества, процессов и продукции как основа информационной поддержки результативного менеджмента.

34. Выработка корректирующих и предупреждающих решений для устранения причин несоответствий в системе менеджмента качества.

35.Использование методологии самооценки для определения степени развития системы менеджмента качества.

36.Сертификация систем качества и производств.

37.Сущность и основное содержание Закона РФ «О защите прав потребителей».

39. Сертифицированная система менеджмента качества – путь к победе в конкурентной борьбе на внутреннем и международном рынках.

40. Оценка затрат на качество.

41. Схемы и процедуры сертификации.

8. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.

2. Основоположники Всеобщего Управления Качест­вом (ТQМ).

3. Сущность качества и управления качеством.

4. Категории качества товаров и услуг. Удовлетворе­ние потребителя.

5. Показатели качества продукции.

6. Параметры качества.

7. Показатели соответствия удовлетворенности потре­бителя.

8. Управление комплексным качеством.

9. Семь основных методов обеспечения качества и их значение в TQМ.

10. Методы контроля качества. Классификация видов контроля.

11. Социально-экономическое партнерство работников и предприятия.

12. Документирование систем менеджмента качества.

13. Анализ затрат, связанных с управлением качест­вом продукции.

14. Стандартизация и сертификация в системе управ­ления качеством.

15. Понятие и цели стандартизации.

16. Госстандарт и его функции и полномочия.

17. Понятие и методы сертификации продукции.

18. Нормативные документы по стандартизации и сер­тификации.

19. Международные организации в области стандарти­зации и управления качеством.

20. Назначение и общая структура стандартов.

21. Отечественный опыт разработки комплексных сис­тем управления качеством продукции (КС УКП).

22. Качество как критерий деятельности предприятия.

23. Основные положения управления качеством.

24. Статистические методы управления качеством.

25. Поставщики и потребители в системе TQМ.

26. Концепция человеческого фактора в TQМ.

27. Экономика управления качеством.

28. Документирование системы менеджмента качества.

29. Стандарты ИСО в России.

30. Аудит систем качества.

31. Концепция всеобщего управления качеством.

32. Основные принципы и методы управления качест­вом.   «

33. Статистические методы управления качеством.

34. Сфера приложения методов управления качеством.

35. Человеческий фактор в управлении качеством.

36. Планирование управления качеством.

37. Экономика управления качеством.

38. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

39. Комплекс международных стандартов по управле­нию качеством серии ИСО.

40.Применение международных стандартов качества в России

  9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по на­правлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм про­ведения занятий с целью формирования профессиональ­ных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.

    Текущий контроль уровня освоения знаний студен­тами осуществляется путем анализа их ответов на кон­трольные вопросы по каждой теме, оценкой работы сту­дентов на практических занятиях, оценкой решения за­дач по каждой теме.

    Показателем освоения материала служит успешное решение задач предлагаемых домашних и контрольных работ.

    Основными видами учебной работы являются: лек­ции, практические занятия, индивидуальные консуль­тации, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов.

    Групповое обсуждение области применения инфор­мационных и коммуникационных технологий в контек­сте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения практических задач и ситуаций. Ин­дивидуальные консультации студентов посредством те­лекоммуникационных технологий.

    Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, анализ случаев, нестандартных ситуаций при работе с современными технологиями. Просмотр и анализ учебных фильмов, использование обучающих программ.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

    Самостоятельная работа студентов с программами и приложениями.

    Самостоятельная работа включает отработку навыков работы с программами и приложениями, анализ и ре­шение задач, выданных преподавателем, выполнение контрольных заданий. Подготовка по темам пропущен­ных занятий.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических  занятиях. 

Одна из основных особенностей обучения в высшей школе заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.

Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждой темы дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.

По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.

Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической.

10. Материалы к изучению тем дисциплины


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.