Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Система мотивации. Факторы мотивации. Этапы развития системы мотивации. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров. Управление знаниями*.
* Изучаются самостоятельно
6. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-475с.-Серия: Бакалавр.Углубленный курс.
2.Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014.-300с.-(Высшее образование: Бакалавриат.
3.Азаров В. Н., Майборода В. П., Панычев А. Ю., Усманов Ю. А. Всеобщее управление качеством. -Москва: УМЦЖДТ, 2013. Ibooks (http://ibooks.ru/reading.php?productid=341399) электронный ресурс
Дополнительная:
1. Аристов О.В. Управление качеством: учебник (Гриф МО). – М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2014.
3. Беляев С.Ю., Забродин Ю.Н., Шапиро В.Д. Управление качеством. М: Издательство «Омега-Л», 2013.
4. Васильев А.Л. Россия в ХХI веке. Качество жизни и стандартизация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010.
5.Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» - М: Издательство «Омега-Л», 2013.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
- EВSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний (search.epnet.com).
- "Emerald Management Extra 111" (EMX111) – база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам (emeraldinsight.com/ft).
- ProQuest: ABI /Inform Global - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике (proquest.umi.com/login).
|
- Web-site: Gks.ru, marketcenter.ru, eup.ru и многие другие в зависимости от темы индивидуального задания студента.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.www.quality.eup.ru ресурс, посвященный менеджменту качества;
2.www.stq.ru журнал «Стандарты и качество»;
3.www.deming.ru сайт ассоциации Э. Деминга, ученого, автора многочисленных работ в области управления качеством.
4. Редактор MS WORD (или пакет MS Office).
5.Электронная библиотека www.ibooks.ru.
6. www.garant.ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;
7. www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс).
8.Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.
7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
1. Основные группы понятий и нормативные определения «качества» и «системы менеджмента качества» по международному стандарту ИСО 9000:2000.
2. Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
3. Структура и основное содержание закона РФ «О техническом регулировании».
4. Международные организации по стандартизации. ИСО, ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества».
5. Структура и содержание закона РФ «Об обеспечении единства измерений».
6. Принципы менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9000:2000.
7. «Процессный подход» – основной принцип современных систем менеджмента качества.
8. Статистические методы управления качеством.
9. Проверки и анализ системы менеджмента качества.
10. Роль руководства фирмы при разработке и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества.
11. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества.
12. Структура команды проекта по разработке системы менеджмента качества в фирме.
13. Совершенствование организационной структуры фирмы в процессе разработки системы менеджмента качества.
14. Виды и роль документации, применяемой в системах менеджмента качества.
15. Управление документацией в системах менеджмента качества.
|
16. Разработка политики фирмы в области качества.
17. Управление несоответствиями – гарантия предотвращения поставки или дальнейшего использования несоответствующей установленным требованиям продукции.
18. Руководство по качеству – основной документ системы менеджмента качества.
19. Процедуры системы менеджмента качества.
20. Обеспечение необходимого уровня компетентности, квалификации, профессиональной подготовки работников – важнейший элемент политики фирмы в области качества.
21. Влияние инфраструктуры и производственной среды организации на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала.
22. Сравнительный анализ затрат на качество и финансовых результатов фирмы в условиях функционирования системы менеджмента качества.
23. Содержание понятия «управление процессом». Бизнес-процессы фирмы.
24. Качество бизнес-планирования деятельности фирмы – залог качества будущей продукции.
25. Управление качеством на этапе заключения контрактов.
26. Программа контроля качества продукции.
27. Управление качеством исследований и разработок.
28. Управление качеством технологических процессов.
29. Управление качеством закупок.
30. Оптимизация выбора поставщиков – важнейшая задача управления качеством закупок.
31. Управление качеством погрузочно-разгрузочных работ и работ по упаковке, хранению, консервации и поставке продукции.
32. Управление качеством контрольно-измерительного оборудования.
33. Измерение и мониторинг работы системы менеджмента качества, процессов и продукции как основа информационной поддержки результативного менеджмента.
34. Выработка корректирующих и предупреждающих решений для устранения причин несоответствий в системе менеджмента качества.
35.Использование методологии самооценки для определения степени развития системы менеджмента качества.
36.Сертификация систем качества и производств.
37.Сущность и основное содержание Закона РФ «О защите прав потребителей».
39. Сертифицированная система менеджмента качества – путь к победе в конкурентной борьбе на внутреннем и международном рынках.
40. Оценка затрат на качество.
41. Схемы и процедуры сертификации.
8. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.
|
2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (ТQМ).
3. Сущность качества и управления качеством.
4. Категории качества товаров и услуг. Удовлетворение потребителя.
5. Показатели качества продукции.
6. Параметры качества.
7. Показатели соответствия удовлетворенности потребителя.
8. Управление комплексным качеством.
9. Семь основных методов обеспечения качества и их значение в TQМ.
10. Методы контроля качества. Классификация видов контроля.
11. Социально-экономическое партнерство работников и предприятия.
12. Документирование систем менеджмента качества.
13. Анализ затрат, связанных с управлением качеством продукции.
14. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.
15. Понятие и цели стандартизации.
16. Госстандарт и его функции и полномочия.
17. Понятие и методы сертификации продукции.
18. Нормативные документы по стандартизации и сертификации.
19. Международные организации в области стандартизации и управления качеством.
20. Назначение и общая структура стандартов.
21. Отечественный опыт разработки комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП).
22. Качество как критерий деятельности предприятия.
23. Основные положения управления качеством.
24. Статистические методы управления качеством.
25. Поставщики и потребители в системе TQМ.
26. Концепция человеческого фактора в TQМ.
27. Экономика управления качеством.
28. Документирование системы менеджмента качества.
29. Стандарты ИСО в России.
30. Аудит систем качества.
31. Концепция всеобщего управления качеством.
32. Основные принципы и методы управления качеством. «
33. Статистические методы управления качеством.
34. Сфера приложения методов управления качеством.
35. Человеческий фактор в управлении качеством.
36. Планирование управления качеством.
37. Экономика управления качеством.
38. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.
39. Комплекс международных стандартов по управлению качеством серии ИСО.
40.Применение международных стандартов качества в России
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины |
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.
|
Текущий контроль уровня освоения знаний студентами осуществляется путем анализа их ответов на контрольные вопросы по каждой теме, оценкой работы студентов на практических занятиях, оценкой решения задач по каждой теме.
Показателем освоения материала служит успешное решение задач предлагаемых домашних и контрольных работ.
Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, индивидуальные консультации, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов.
Групповое обсуждение области применения информационных и коммуникационных технологий в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения практических задач и ситуаций. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.
Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, анализ случаев, нестандартных ситуаций при работе с современными технологиями. Просмотр и анализ учебных фильмов, использование обучающих программ.
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов с программами и приложениями.
Самостоятельная работа включает отработку навыков работы с программами и приложениями, анализ и решение задач, выданных преподавателем, выполнение контрольных заданий. Подготовка по темам пропущенных занятий.
Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.
Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических занятиях.
Одна из основных особенностей обучения в высшей школе заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту.
Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.
|
Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждой темы дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.
По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.
При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.
Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической.
10. Материалы к изучению тем дисциплины
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!