Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 410 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Аспекты качества были актуальны во все времена и определяли жизнеспособность предприятия, ведь именно от них зависит удовлетворенность покупателя. Большинство потребителей не объединяют такие понятия как цена и ценность, закладывая в последнее нечто большее, чем оперируют многие менеджеры. С развитием конкуренции, резким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов управление качеством стало важнейшим элементом для производителей продукции.
Анализируя конечные цели управления качеством, несложно прийти к выводу, что, как бы ни формулировалась политика предприятия в области качества, мотивы улучшения качества прямо связаны с экономическими факторами. Это значит, что управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта, иными словами, ориентировано на получение предприятием прибыли.
Однако с этим связаны и различные проблемы. В частности, многие руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителей по качеству приводит к увеличению затрат, что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. На практике же, грамотное применение программы «улучшения качества» напротив приводит к увеличению прибыли, причем не только за счет увеличения спроса на продукцию и повышения уровня лояльности потребителей, но и за счет существенного снижения потерь, имевших место вследствие недостаточного внимания к качеству. Для того чтобы добиться подобного результата, необходимо тщательно контролировать затраты на качество.
Финансовый контроль над деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируется в отчетах и представляется руководству. Знание и анализ этих затрат является хорошей основой для принятия эффективных управленческих решений. Следуя этой логике, затраты на качество должны быть выявлены, проанализированы и представлены руководству подобно другим затратам
|
Результаты анализа затрат на качества дают возможность руководству представить объективную картину в отношении качества: оценить текущий уровень достижений с уровнем прошлого периода, т.е. выявить тенденции; сравнить текущий уровень с поставленными целями; выявить наиболее значительные области затрат; выбрать области для улучшения; оценить эффективность программ по улучшению.
Однако в этой связи возникает проблема формирования информационной базы затрат на качество. В отличие от всех других видов затрат, затраты на обеспечение качества в организации не очевидны, система для их сбора и анализа в практической деятельности наших предприятий отсутствует, а эффективность затраченных на качество средств нельзя посчитать традиционными методами. Вместе с тем регистрация и подсчет затрат на качество – не сложная, уже отработанная мировой практикой управления процедура.
Затраты на качество показаны на рис. 20.
Рис.20. Классификация затрат на качество
Предупредительные затраты (затраты на предупредительные мероприятия) – затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т. е. связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь.
Затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня соответствия требованиям (качества).
Внутренние потери (внутренние затраты на дефект) — затраты, понесенные внутри организации, когда требуемый уровень качества не достигнут, т. е. до того, как продукт был продан потребителю.
Внешние потери (внешние затраты на дефект) — затраты, понесенные вне организации, когда требуемый уровень качества не достигнут, т. е. после того, как продукт был продан потребителю.
|
Деление затрат на категории, в основном, условно, что несущественно, так как сбор и классификация затрат на качество относится к внутрифирменному учету и зависит от особенностей организации. Важно, чтобы категории затрат были постоянными и не дублировали друг друга.
Затраты на соответствие – (затраты, которые необходимо понести, чтобы все сделать правильно с первого раза) объединяют затраты на предупредительные мероприятия и контроль.
Затраты на несоответствие – (затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза) объединяют затраты на внутренние и внешние дефекты.
Затраты на соответствие являются неизбежными затратами.
Неизбежные затраты – это затраты, которые необходимы как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества.
Пример затрат на соответствие:
-функционирование и аудит системы качества;
-обслуживание и калибровку испытательного оборудования;
-оценку поставщиков;
-обучение вопросам качества;
-минимальный уровень проверок и контроля.
Затрат на несоответствие можно избежать.
Затраты, которых можно избежать – это затраты, которые могут исчезнуть с исчезновением дефектов
Пример затрат на несоответствие:
-неиспользованные материалы;
-доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов);
-задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;
-дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;
-риски, в том числе по гарантийным обязательствам;
-потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.
Общие затраты на качество – сумма всех затрат на качество.
Общие затраты на качество можно минимизировать, но нельзя свести к нулю. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества показана на рис. 21.
|
|
Рис.21. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества
|
Идентифицировать элементы затрат на качество, значит:
-определить перечень элементов затрат, относящихся к деятельности компании, и сгруппировать их;
-назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу организации;
-назначить кодовые символы для каждого элемента.
Примерный перечень элементов затрат на внешние потери
А Внешние потери
А1. Продукция, не принятая потребителем:
· затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;
· затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции.
А2. Гарантийные обязательства:
· затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;
· затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации.
А3. Отзыв и модернизация продукции:
· затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.
А4. Жалобы:
-затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;
-затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;
-затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
Элементы затрат определяются в строгом соответствии с их названием и распределяются по:
подразделениям;
участкам;
продуктам;
рабочим местам;
типам дефектов.
Анализ затрат на качество
Объект анализа затрат на качество в любой организации – соотношение затрат на качество и какой либо характеристики основного вида деятельности организации.
При анализе затрат на качество необходимо:
-установить единый временной период для определения всех характеристик,
-определить базу измерений, с которой соотносятся затраты на качество, поскольку взятые в абсолютном (стоимостном) выражении они могут ввести в заблуждение.
База измерений – величина, с которой соотносятся другие величины.
Типовые базы измерений:
1.Объем проданной (уже оплаченной) продукции
Недостатки:
-зависимость от сезонных факторов или других циклических изменений;
|
-может не совпадать с объемом производства, а также с объемом поставок.
2.Добавленная стоимость
Достоинства:
-учитывает изменение объема производства;
-учитывает инфляционные тенденции;
-результаты не зависят от неравномерности продаж.
3.Трудоемкость (в стоимостном выражении)
Недостаток – используется для коротких промежутков времени, т.к. подвержена изменчивости вследствие автоматизации процессов, улучшения технологии, смены обслуживающего персонала.
4.Себестоимость
Достоинство – так как в эту категорию вовлечена целая группа затрат, то влияние временных изменений не столь существенно, как если бы в качестве базы измерений был использован лишь один элемент затрат.
Целью использования всех рассмотренных соотношений является сравнение эффективности деятельности в различные периоды времени. Поэтому необходимо:
Быть последовательным в использовании базы измерений.
Использовать в соотношениях величины, выраженные в стоимостных единицах.
Следить, чтобы в каждом соотношении и числитель, и знаменатель соответствовали одному и тому же периоду времени.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!