Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 8. Оценка затрат на менеджмент качества

2019-10-25 410
Тема 8. Оценка затрат на менеджмент качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Аспекты качества были актуальны во все времена и определяли жизнеспособность предприятия, ведь именно от них зависит удовлетворенность покупателя. Большинство потребителей не объединяют такие понятия как цена и ценность, закладывая в последнее нечто большее, чем оперируют многие менеджеры. С развитием конкуренции, резким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов управление качеством стало важнейшим элементом для производителей продукции.

Анализируя конечные цели управления качеством, несложно прийти к выводу, что, как бы ни формулировалась политика предприятия в области качества, мотивы улучшения качества прямо связаны с экономическими факторами. Это значит, что управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта, иными словами, ориентировано на получение предприятием прибыли.

Однако с этим связаны и различные проблемы. В частности, многие руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителей по качеству приводит к увеличению затрат, что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. На практике же, грамотное применение программы «улучшения качества» напротив приводит к увеличению прибыли, причем не только за счет увеличения спроса на продукцию и повышения уровня лояльности потребителей, но и за счет существенного снижения потерь, имевших место вследствие недостаточного внимания к качеству. Для того чтобы добиться подобного результата, необходимо тщательно контролировать затраты на качество.

Финансовый контроль над деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируется в отчетах и представляется руководству. Знание и анализ этих затрат является хорошей основой для принятия эффективных управленческих решений. Следуя этой логике, затраты на качество должны быть выявлены, проанализированы и представлены руководству подобно другим затратам

Результаты анализа затрат на качества дают возможность руководству представить объективную картину в отношении качества: оценить текущий уровень достижений с уровнем прошлого периода, т.е. выявить тенденции; сравнить текущий уровень с поставленными целями; выявить наиболее значительные области затрат; выбрать области для улучшения; оценить эффективность программ по улучшению.

Однако в этой связи возникает проблема формирования информационной базы затрат на качество. В отличие от всех других видов затрат, затраты на обеспечение качества в организации не очевидны, система для их сбора и анализа в практической деятельности наших предприятий отсутствует, а эффективность затраченных на качество средств нельзя посчитать традиционными методами. Вместе с тем регистрация и подсчет затрат на качество – не сложная, уже отработанная мировой практикой управления процедура.

Затраты на качество показаны на рис. 20.

Рис.20. Классификация затрат на качество

    Предупредительные затраты (затраты на предупредительные мероприятия) – затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т. е. связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь.

    Затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня соответствия требованиям (качества).

    Внутренние потери (внутренние затраты на дефект) — затраты, понесенные внутри организации, когда требуемый уровень качества не достигнут, т. е. до того, как продукт был продан потребителю.

    Внешние потери (внешние затраты на дефект) — затраты, понесенные вне организации, когда требуемый уровень качества не достигнут, т. е. после того, как продукт был продан потребителю.

Деление затрат на категории, в основном, условно, что несущественно, так как сбор и классификация затрат на качество относится к внутрифирменному учету и зависит от особенностей организации. Важно, чтобы категории затрат были постоянными и не дублировали друг друга.

    Затраты на соответствие – (затраты, которые необходимо понести, чтобы все сделать правильно с первого раза) объединяют затраты на предупредительные мероприятия и контроль.

    Затраты на несоответствие – (затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза) объединяют затраты на внутренние и внешние дефекты.

    Затраты на соответствие являются неизбежными затратами.

    Неизбежные затраты – это затраты, которые необходимы как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества.

Пример затрат на соответствие:

    -функционирование и аудит системы качества;

    -обслуживание и калибровку испытательного оборудования;

    -оценку поставщиков;

    -обучение вопросам качества;

    -минимальный уровень проверок и контроля.

Затрат на несоответствие можно избежать.

    Затраты, которых можно избежать – это затраты, которые могут исчезнуть с исчезновением дефектов

Пример затрат на несоответствие:

    -неиспользованные материалы;

    -доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов);

    -задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;

    -дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;

    -риски, в том числе по гарантийным обязательствам;

    -потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

    Общие затраты на качество – сумма всех затрат на качество.

    Общие затраты на качество можно минимизировать, но нельзя свести к нулю. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества показана на рис. 21.

 

нет дефектов
много дефектов
                                                              достигнутый уровень качества

 

Рис.21. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества

 

Идентифицировать элементы затрат на качество, значит:

    -определить перечень элементов затрат, относящихся к деятельности компании, и сгруппировать их;

    -назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу организации;

    -назначить кодовые символы для каждого элемента.

 

Примерный перечень элементов затрат на внешние потери

А Внешние потери

А1. Продукция, не принятая потребителем:

· затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;

· затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции.

А2. Гарантийные обязательства:

· затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;

· затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации.

А3. Отзыв и модернизация продукции:

· затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

А4. Жалобы:

-затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;

-затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;

-затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

  Элементы затрат определяются в строгом соответствии с их названием и распределяются по:

подразделениям;

участкам;

продуктам;

рабочим местам;

типам дефектов.

Анализ затрат на качество

    Объект анализа затрат на качество в любой организации – соотношение затрат на качество и какой либо характеристики основного вида деятельности организации.

При анализе затрат на качество необходимо:

    -установить единый временной период для определения всех характеристик,

    -определить базу измерений, с которой соотносятся затраты на качество, поскольку взятые в абсолютном (стоимостном) выражении они могут ввести в заблуждение.

База измерений – величина, с которой соотносятся другие величины.

Типовые базы измерений:

    1.Объем проданной (уже оплаченной) продукции

Недостатки:

    -зависимость от сезонных факторов или других циклических изменений;

    -может не совпадать с объемом производства, а также с объемом поставок.

    2.Добавленная стоимость

Достоинства:

    -учитывает изменение объема производства;

    -учитывает инфляционные тенденции;

    -результаты не зависят от неравномерности продаж.

    3.Трудоемкость (в стоимостном выражении)

    Недостаток – используется для коротких промежутков времени, т.к. подвержена изменчивости вследствие автоматизации процессов, улучшения технологии, смены обслуживающего персонала.

    4.Себестоимость

    Достоинство – так как в эту категорию вовлечена целая группа затрат, то влияние временных изменений не столь существенно, как если бы в качестве базы измерений был использован лишь один элемент затрат.

    Целью использования всех рассмотренных соотношений является сравнение эффективности деятельности в различные периоды времени. Поэтому необходимо:

   Быть последовательным в использовании базы измерений.

   Использовать в соотношениях величины, выраженные в стоимостных единицах.

   Следить, чтобы в каждом соотношении и числитель, и знаменатель соответствовали одному и тому же периоду времени.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.