Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие систем качества в СССР

2019-10-25 222
Развитие систем качества в СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Название системы Город и год создания системы Основная суть системы Критерий управления Объект управления Область применения
1. БИП (бездефектное изготовление продукции) Саратов, 1955 г. Строгое выполнение технологических операций Единичный: соблюдение нормативно-технической документации. Обобщающий: процент сдачи продукции с первого предъявления Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей Стадия производства
2. СБТ (система бездефектного труда) Львов 1961 г. То же Единичный: соблюдение НТД. Обобщенный: коэффициент качества труда Качество труда исполнителя и коллектива Любая стадия ЖЦП
3. КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) Горький 1958 г. Высокий уровень конструкторской и технологической подготовки производства Отработка конструкции с первых изделий и соответствие НТД Качество труда коллектива и выпускаемой продукции Конструкторская и технологическая подготовка производства
4. НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей) Ярославль 1964 г. Повышение технического уровня и качества продукции Соответствие плану достигнутого уровня моторесурса Качество продукции и труда коллектива Весь ЖЦП (с приоритетом сферы производства)
5. КСУКП (комплексная система управления качеством продукции) Львов, 1975 г. Управление качеством на базе стандартов, системного подхода Соответствие качества продукции высшим достижениям Качество продукции и труда коллектива То же
б. КСПЭП (комплексная система повышения эффективности производства) Краснодар 1980 г. Управление качеством продукции и эффективностью производства Показатели эффективности производства и обобщающие показатели качества продукции Качество продукции и показатели эффективности производства То же
7. КСУКП и ЭИР (комплексная система управления качеством продукции и эффективностью использования ресурсов) Днепропетровск,1983 г. Управление качеством продукции и эффективностью использования ресурсов Качество продукции и эффективность использования важнейших ресурсов Качество продукции и показатели использования ресурсов То же

Взаимосвязь об­щего менеджмента и менеджмента качества

    Активизация использования в мировой практике международных стандартов ИСО серии 9000, 14000, развитие отраслевых версий стандартов в области управления качеством создают предпосылки для формирования интегрированной системы менеджмента (ИСМ) на предприятиях.

    Наряду с вышеназванными международными стандартами в об­ласти менеджмента качества на региональных и международном уровне создаются стандарты, направленные на обеспечение здоровья и безопасности (стандарт OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) 18001-99 «Система менеджмента в области про­мышленной безопасности и охраны труда. Требования»), социаль­ной ответственности (SA (Social Accountability) 8000:2001 «Система социального и этического менеджмента»), которые также могут быть включены в формирование ИСМ.

    OHSAS 18001-99 разработан в 1999 г. при участии национальных органов по стандартизации ряда стран (Великобритании, Японии, ЮАР, Ирландии), а также фирм и исследовательских организаций на основе британского стандарта BS 8800-96 «Руководство но системам управления окружающей средой, здоровья и безопасностью персона­ла». OHSAS 18001 ориентирован на создание системы управления охраной труда организации и устанавливает обязательные требова­ния к обеспечению здоровья и безопасности па производстве. Основ­ная цель OHSAS 18000 — обеспечение контроля факторов риска на производстве, которые представляют опасность для персонала пред­приятия. В России принят национальный стандарт Российской Фе­дерации ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности груда. Общие требования к управлению охраной труда в организа­ции», гармонизированный с международным стандартом OHSAS 18001-99.

    SA 8000:2001 «Система социального и этического менеджмента» разработан в 1997 г. Цель стандарта SA 8000:1997 — улучшение усло­вий труда и жизненного уровня работников. Соответственно идеоло­гия ЗА 8000 основывается на конвенциях ООН по правам ребенка и исключению всех форм дискриминации в отношении женщин, Де­кларации прав человека ООН, на ряде конвенций Международной организации труда (профессиональное здоровье и безопасность, рав­ное вознаграждение за мужской и женский труд и др.). Данный стан­дарт устанавливает критерии для оценки следующих аспектов:

1) детский труд;

2) принудительный труд;

3) здоровье и техника безопасности;

4) свобода профессиональных объединений и право па переговоры между нанимателем и профсоюзами о заключении коллективного договора;

5) дискриминация;

6) дисциплинарные взыскания;

7) рабочее время;

8) компенсация;

9) системы управления.

    Под интегрированной системой менеджмента (ИСМ) понимает­ся система менеджмента организации, построенная на основе соот­ветствия требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента. К основным преимуществам ИСМ относятся следующие:

1) интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации;

2) интегрированная система минимизирует функциональную разоб­щенность в организации, возникающую при разработке автоном­ных систем менеджмента;

3) создание интегрированной системы менее трудоемко, чем несколь­ких параллельных систем;

4) число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах;

5) объем документов в интегрированной системе меньше, чем сум­марный объем документов в нескольких параллельных системах;

6) в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности органи­зации;

7) затраты на разработку, функционирование и сертификацию ин­тегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при не­скольких системах менеджмента.

    При выборе модели интеграции следует ответить на следующие три вопроса:

1.Какой уровень интегрированности приемлем для организации на данном этапе развития нашей системы менеджмента?

2.Как и что с минимальным риском для бюджета и целостности системы менеджмента можно сделать в целях повышения уровня интеграции различных аспектов управления?

3.Какую модель ИСМ принять за основу?

    Единого международного стандарта построения ИСМ не сущест­вует. Между тем необходимость гармонизации существующих стан­дартов, выбора модели стандарта, адекватной потребностям органи­зации, потребовала разработки соответствующего рекомендательно­го документа. С этой целью ИСО разработано руководство ИСО 72:2001 «Руководящие указания по обоснованию и разработке стан­дартов системы менеджмента» (ISO Guide 72:2001), в котором описываются терминология, структура, общие элементы стандартов на разработку систем менеджмента. Разработчикам стан­дартов рекомендуется использовать широко известную модель Деминга — Шухарта РDСА, а также придерживаться модели процесс­ного подхода, на основе которого построен ИСО 9001:2000.

    Существуют следующие варианты формирования ИСМ на прак­тике:

1) формирование аддитивной (от лат. additio— прибавление) моде­ли ИСМ, когда к основной модели системы менеджмента (напри­мер, СМК на соответствие МС ИСО 9001 пли система управ­ления качеством, соответствующая отраслевым стандартам) до­бавляются система экологического менеджмента (СЭМ), система OHSAS, система SA;

2) создание полностью интегрированных моделей, когда ряд систем
менеджмента объединяется в комплекс одновременно.
 
Документальное оформление ИСМ должно базироваться на сле­дующих принципах:

-системность (документация должна быть строго взаимоувязана, хорошо структурирована и распределена по уровням управления);

-адресность (каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения, для конкретных исполнителей и должен иметь ответственных держателей);

-доступность (документация должна быть доступна для пользова­телей и экспертов-аудиторов);

-актуальность (документация должна оперативно отражать все из­менения условий функционирования систем менеджмента, вхо­дящих в ИСМ);

-эффективность (документация должна способствовать уменьше­нию затрат на реализацию процессов менеджмента, обеспечивая при этом их результативность).

       Интегрированные системы менеджмента обладают существен­ным потенциалом для повышения результативности деятельности организации и ее привлекательности для различных групп заинте­ресованных сторон. Среди современных тенденций в области менеджмента качества в странах с развитой рыночной экономикой следует отметить инте­грацию Концепции всеобщего управления качеством (Т Q М) в прак­тику предприятий.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.