Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общий подход к оценке стоимости

2018-01-13 264
Общий подход к оценке стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
  • Бизнеса (проекта). Бизнес это просто идея и, соответственно, он оценивается традиционно, дисконтированием денежного потока, поступающего в распоряжение акционера.
  • Компании. Компания это бизнес (идея) плюс все необходимое для его претворения в жизнь. Потому она оценивается также дисконтированием, но уже потоков, поступающих в распоряжение всех инвесторов, и акционеров и кредиторов.
  • Акционерного капитала компании. Его стоимость может отличаться от капитализации компании на стоимость контроля за финансовыми потоками компании.

Оценка стоимости может осуществляться:

  • С точки зрения продавца
  • С точки зрения покупателя

Между стоимостью компании с точки зрения продавца и стоимостью этой же компании с точки зрения покупателя есть разница – продавец исходит из того, что имеет, а покупатель – из того, что планирует.

Оценка стоимости компании методом мультипликатора. Некоторые из коэффициентов:

P/E – рыночная цена акции к прибыли на акцию.

P/EBITDA – цена акции к объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

P/EBIT – цена акции к прибыли до вычета процентов по заемным средствам и уплаты налогов.

P/CF – цена к денежному потоку.

P/B – цена к собственному капиталу (стоимости чистых активов).

P/S – цена к выручке (объему продаж).

P/NW – цена к собственному капиталу.

P/A – цена к активам.

Коэффициент Тобина (q)

Отношение рыночной стоимости компании к восстановительной стоимости ее активов. Применяется для оценки инвестиционных перспектив компании. удобен тем, что позволяет уйти от использования отраслевых показателей, например среднеотраслевой доходности. В числителе все обязательства компании и акционерный капитал. В знаменателе – все активы, указанные по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость – сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в случае приобретения таких же или аналогичных активов в настоящий момент. Считается, что если q >1 – уже получен или ожидается прирост капитала компании. Чем выше коэффициент Тобина, тем выше ожидания рыночного роста. Если цена компании существенно превосходит цену ее материальных активов, то считается, что по достоинству оценены ее нематериальные активы – талант персонала, эффективность управляющих систем, менеджмента и др. Покупатель, таким образом, приобретает в основном не физические, а нематериальные активы. Считается, что сегодня для большинства компаний значения коэффициента Тобина должно колебаться от 5 до 10. Для наукоемких фирм – еще больше.

 

Коэффициент Тобина некоторых российских компаний

Таблица 14

Росбизнесконсалтинг 9,9
Вимм-билль-данн 3,9
Вымпелком 2,7
Балтика 2,5
Приморское морское пароходство 2,3
Норильский никель 1,6
Сургутнефтегаз 1,2
Северсталь 1,2
МГТС 1,1
Ростелеком 1,1
Славнефть-Мегионнефтегаз 1,0
Лукойл 1,0
РАО ЕЭС России 1,0
Северо-Западное пароходство 0,5
Татнефть 0,5
Мосэнерго 0,5

Источник – http://www.koism.rags.ru/publ/articles/25.php

 

Считается, что коэффициент Тобина в среднем довольно устойчив во времени, а фирмы с высоким его значением обычно обладают уникальными факторами производства или выпускают уникальные товары, для этих фирм характерно наличие монопольной ренты.

Как спрогнозировать коэффициент P/E (цена акции на прибыль)? Существует две уже известные читателю модели оценки стоимости акций, когда дивиденд постоянен и, когда он растет постоянным темпом. Поскольку:

D = p * E

p – доля прибыли, которая направляется на выплату дивидендов;

E – прибыль.

то:

PV = P = D / r = p*E / r

P/E = p/r

Или, в случае в постоянным ростом:

P0 = D0 * (1+g) / (r – g) = p * E * (1+g) / (r – g)

P/En = p * (1+g)n+1 / (r – g)

 

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ

  • Market value added (MVA), модель «Рыночной добавленной стоимости»;
  • Edwards-Bell-Ohlson valuation model (EBO), модель Ольсона;
  • Economic value added (EVA), модель «Экономической добавленной стоимости»;
  • Shareholder value added (SVA), модель «Добавленной стоимости акционерного капитала»;
  • Cash flow return on investment (CFROI), модель «Внутренней нормы доходности капитала компании»;
  • Cash value added (CVA), модель «Добавленного потока денежных средств»;
  • Total shareholder return (TSR), модель «Полной доходности акционерного капитала»;
  • Оценка на базе опционного ценообразования;
  • Комбинированные подходы.

 

Годы возникновения


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.