Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-13 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Таблица 6.
Наименование | Характеристики видов поступлений | |||
Возвратность | Платность | Срочность | Плательщик | |
Бюджет | ||||
Собственные налоговые и неналоговые доходы | безвозвратные | бесплатные | бессрочные | налогопла-тельщики |
Отчисления от регулиру-ющих налогов и сборов | безвозвратные | денежно бесплатные | на текущий год | налогопла-тельщики |
Трансферты | безвозвратные | денежно бесплатные (политически платные) | на текущий год | иной орган власти |
Источники финансирования дефицита бюджета | ||||
Заемные средства в т.ч. бюджетные кредиты | возвратные возвратные | платные бесплатные | срок займа ограничен срок займа ограничен | кредитор иной орган власти |
Продажа имущества (использование резервов) | безвозвратные | денежно бесплатные (уменьшение имущества) | бессрочные | покупатель |
Остатки на счетах | – | – | – | – |
Курсовая разница | – | – | – | – |
Заемные средства – это эмиссия ценных бумаг и суррогатов ценных бумаг, привлечение коммерческих кредитов и бюджетных ссуд. Внутренние финансовые резервы – продажа имущества (характеризуется безвозвратностью и денежной бесплатностью, но приводит к уменьшению имущества, то есть платность все же имеет место), использование остатков на начало года, средств депозитов и страховых фондов.
Бюджетный процесс. Совокупность действий, обеспечивающих функционирование денежного фонда органа власти, представляет собой бюджетный процесс. Он детально регламентируется законодательством соответствующего уровня власти. В целом бюджетный процесс включает в себя следующие стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета, исполнение бюджета по доходам, исполнение бюджета по расходам, управление долгом, контроль за исполнением закона о бюджете, рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
|
Отметим, что этап утверждения законодателями проекта бюджета несет в себе следующий смысл: народные избранники определяют, в частности, максимальный объем налогообложения, который может быть установлен без крайнего вреда для налогоплательщиков, и устанавливают первоочередные направления расходования имеющихся государственных ресурсов (с учетом безграничности потребностей общества).
В целях обеспечения большей эффективности бюджетного процесса все стадии бюджетного процесса должны быть распределены между различными, независимыми друг от друга властными структурами. Недопустима ситуация, когда один и тот же орган власти (или в рамках одного и того же органа власти) и разрабатывает бюджет, и исполняет его, и контролирует соответственно себя же.
Распределение ответственности за
исполнение стадий бюджетного процесса
Таблица 7.
Стадии бюджетного процесса | Исполнитель |
Составление проекта бюджета | Финансовое управление |
Утверждение проекта бюджета | Депутатский корпус |
Исполнение бюджета по доходам | Налоговая служба |
Исполнение бюджета по расходам | Казначейство |
Управление долгом | Финансовое управление |
Контроль за исполнением бюджета | Счетная палата региона |
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета | Депутатский корпус |
Финансовые обязательства. Обязательства органа власти не отражаются в полном объеме в бюджете. Это связано с кассовым методом учета бюджетных средств в РФ, при котором все операции органов власти учитываются в отчетности в момент осуществления оплаты за полученные товары (даже если товар еще не получен), а также в момент поступления денег за начисленные налоги и предоставленные услуги (даже если услуги еще не оказаны). В частности, проценты по займам учитываются в составе долга лишь в момент выплаты, а не в момент возникновения долга. Отсюда всевозможные расхождения в финансовых результатах, связанные с временем выплаты или поступления денежных средств, которое может существенно отличаться от времени фактического потребления услуг и товаров.
|
Под долгом органа власти следует понимать сумму текущей задолженности и процентов, которые должны быть начислены по ней, по: коммерческим кредитам; операциям финансового лизинга; бюджетным ссудам и кредитам (коммерческий кредит отличается от бюджетного наличием реального обеспечения заемных средств; при получении органом власти бюджетной ссуды или бюджетного кредита от вышестоящего органа власти обеспечением возврата средств выступают обычно межбюджетные отношения, как таковые); эмитированным ценным бумагам, а также суррогатам ценных бумаг и местных платежных средств; гарантиям и поручительствам (поручительство в отличии от гарантии не предполагает безусловного погашения долга третьего лица); авалированным векселям; кредиторской задолженности, в том числе необоснованной, то есть возникшей в связи с необходимостью оплаты работ, выполненных по заказу органа власти, но финансирование которых не было предусмотрено в бюджете; задолженности, возникшей вследствие решений судебных органов; кредиторской задолженности государственных (муниципальных) предприятий; задолженности бюджетных учреждений и структурных подразделений органа власти, если последние имеют соответствующие полномочия по самостоятельному заимствованию.
Задолженность перед органом власти может слагаться из следующих источников: недоимка по налогам и сборам; задолженность Минфина РФ; задолженность предприятий по полученным из бюджета ссудам и кредитам; погашение оплаченных гарантий; оплаченный, но не полученный госзаказ; задолженность перед бюджетными учреждениями; платежи в лизинговый фонд; дебиторская задолженность унитарных предприятий.
Влияние на финансовые потоки третьих лиц. Из всех субъектов общества органы власти имеют наиболее мощное "Влияние…". В нем выделяется четыре составляющих. Во-первых, это финансы унитарных предприятий. В распоряжении органа власти два денежных фонда этих предприятий – прибыль и амортизация. Кроме того, как и в случае с зависимыми хозяйствующими субъектами, орган власти может проводить вмешательство в тарифную, закупочную и дивидендную политики, политику налоговой оптимизации. Орган власти, будучи собственником, может ликвидировать или приватизировать унитарное предприятие. Либо, вынудить предприятие наращивать кредиторскую или дебиторскую задолженность, "проедать" основные средства.
|
Во-вторых, орган власти может так реорганизовать (в настоящее время – теоретически) свои финансовые потоки, что налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, будут поступать не в бюджет, а напрямую на счета выбранных органом власти компаний и организаций. В этом случае, что исключительно важно, законодательный орган власти де-факто становится ширмой, за которой исполнительная власть самостоятельно принимает решения, принятие которых законодательно закреплено за законодателями.
В третьих, орган власти, осуществляя регулирование деятельности естественных монополий, оказывает существенное воздействие на финансы хозяйствующих субъектов и населения. Например, органы власти субъекта федерации утверждают ряд тарифов, в частности, на газ и электроэнергию. С увеличением или уменьшением этих тарифов происходит изменение финансовых потоков в целом по региону, в том числе изменение размеров бюджета. Также орган власти может разрешить монополисту ввести в состав тарифа так называемую инвестиционную надбавку. Небольшое, обычно до 10%, увеличение тарифа, в обществе воспринимается как реакция монополиста на инфляцию и т.п. Однако на самом деле это надбавка не имеет отношения ни к внешним, ни к внутренним проблемам компании. Она целевым образом направляется на финансирование инвестиционных проектов монополиста. Примечательно, что в этом случае потребитель становится инвестором даже не подозревая об этом. Разумеется ни о каком соблюдении его прав как инвестора и речи нет – на сумму выплаченной надбавки потребителю не будет оформлена доля в уставном капитале инвестиционного проекта, он не получит дивидендов, ему даже не скажут спасибо.
Наконец, в четвертых, орган власти оказывает влияние на финансы третьих лиц через принятие соответствующего законодательства. Инициатива здесь принадлежит федеральному уровню власти, на котором принимается наибольший объем документов.
|
БИБЛИОГРАФИЯ
Источники Internet:
8. http://www.pravitelstvo.gov.ru/ Правительство Российской Федерации
9. http://www.minfin.ru/ Министерство финансов Российской Федерации
21. http://www.rts.ru/ РТС (Российская Торговая Система)
22. http://www.micex.ru/ ММВБ - Московская межбанковская валютная биржа
|
23. http://www.rid.ru/ Российский институт директоров
24. http://www.nlu.ru/ НЛУ - Национальная лига управляющих
25. http://www.partad.ru/ ПАРТАД - Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев
26. http://www.nfa.ru/ НФА - Национальная фондовая ассоциация
27. http://www.naufor.ru/ НАУФОР - Национальная Ассоциация Участников Фондового Рынка
28. http://www.fedfond.ru/ Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров
29. http://www.ismm.ru/ Институт фондового рынка и управления
30. http://www.ivr.ru/ Фонд "Институт прямых инвестиций"
31. http://www.ValNet.ru/ Портал Международного оценочного консорциума
32. http://www.mse-dsu.ru/ МФБ - Московская фондовая биржа
33. http://www.spbex.ru/np/main.stm Фондовая биржа Санкт-Петербург
34. http://www.spcex.ru/ СПВБ - Санкт-петербургская валютная биржа
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Лекция 6. Уязвимые для последствий терроризма стороны финансового сектора:
в части управления финансами и финансовым сектором
Структура лекции:
Аннотация.
Библиография.
Контрольные вопросы
АННОТАЦИЯ
Управление финансовыми рынками в России децентрализовано. Рынки акций, облигаций производных ценных бумаг находятся в компетенции комиссии по ценным бумагам, а межбанковский и валютный рынки – в компетенции Центрального Банка. Важный фактор финансовой системы – государственный долг, находится под контролем органов министерства финансов. Лекция раскрывает содержание и устройство системы управления финансовыми рынками, а также их реакции на непредсказуемые события.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!