История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-13 | 3399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В последние десятилетия для обеспечения большей сохранности грузов при их перевозке железнодорожным и иными видами транспорта все более широко применяются запорно-пломбиро-вочные устройства (ЗПУ).
Они предназначены для запирания и одновременного пломбирования всех типов железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, подлежащих пломбированию по действующим Правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу через запираемые устройства (двери, люки и др.) вагонов и контейнеров.
В зависимости от конструктивного типа ЗПУ можно разделить на две большие группы:
— с гибким блокирующим элементом (тросиком) — «Спрут»,
«Спрут-универсал», «Изилок» и др.;
— с жестким блокирующим элементом (стержнем) — «Клещ»,
«Ерш», «ЛаВР» и др.
ЗПУ обладают рядом преимуществ перед традиционным пломбированием с помощью закруток и пломб:
— обеспечивают надежную защиту от умышленного внесения
малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке измене
ний перед установкой на подвижной состав с целью создания усло
вий для несанкционированного размыкания и повторной установки;
— благодаря своей конструкции и нанесенной на ЗПУ информа
ции исключают возможность изготовления дубликатов или имита
торов любой из составных частей ЗПУ, непосредственно у вагона
или контейнера с целью создания условий для несанкционирован
ного размыкания или маскировки его следов;
— устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения составляю
щих его элементов и возможности его повторной установки состав
ляет не менее 60 мин;
— конструкции ЗПУ и их составных элементов выдерживают
усилие разрушения не менее 2 000 кгс (для вагонов) и 1 200 кгс
(для контейнеров);
|
— при приложении указанных усилий к ЗПУ с гибким блокирую
щим элементом («Спрут-универсал», «Спрут-М4», «Спрут»), нахо
дящимся в замкнутом состоянии, удлинение размера петли гибкого
элемента не превышает 20 мм. Под удлинением петли понимается
увеличение размера затянутой петли в направлении прилагаемых
нагрузок вследствие деформации элементов ЗПУ, перемещения
запирающего (фиксирующего)' элемента, удлинения гибкого эле
мента и т. д.
Запорко-пломбировочное устройство «Спрут» является одноразовым охранным техническим устройством, предназначенным для запирания и одновременного пломбирования подвижных и стационарных объектов с диаметром проушин не менее 10 мм. Наличие гибкого элемента (тросика) позволяет использовать его при разнесенных, несовмещаемых и нестандартных проушинах.
ЗПУ «Спрут» представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из отрезка стального тросика диаметром 6 мм и длиной 350 или 500 мм и корпуса (втулки) в виде 22-мм шестигранника, внутри которого расположен стопорный элемент (фиксатор). На гранях корпуса наносятся контрольная маркировка (например, контрольный знак из 7 цифр и сокращенное наименование железной дороги), а также знак фирмы-изготовителя и последняя цифра года выпуска ЗПУ (рис. 9).
Рис. 9. Запорно-пломбировочное устройство «Спрут»
Запирание осуществляется введением наконечника тросика в полость корпуса и фиксацией его лепестками стопорного устройства. Встречается конструктивное исполнение ЗПУ «Спрут», в котором фиксация осуществляется отрезком стопорной проволоки, наматывающейся в кольцевой проточке наконечника (см. конструкцию ЗПУ «Клещ»).
Замыкание ЗПУ «Спрут» производится следующим образом: конец тросика с наконечником пропускают через совмещенные отверстия проушин (если отверстия позволяют, то пропускают несколько раз), на наконечник тросика надевают втулку, совмещая осевые усилия с вращательными. Контроль правильности замыкания проводят путем проверки на свободное проворачивание наконечника троса во втулке и стягивание втулки с наконечника.
|
ЗПУ «Кэйблсил» по конструкции практически ничем не отличается от «Спрута», но имеет большее усилие на разрыв.
ЗПУ «Спрут-универсал» является, пожалуй, самым надежным одноразовым охранным устройством, служащим для блокирования дверей грузовых транспортных средств с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 6 мм, например крытых вагонов, хоппер-зерновозов, автомобилевозов, цистерн, контейнеров, автофургонов, складских помещений, хранилищ. Оно ни в чем не уступает аналогичным зарубежным образцам (рис. 10).
Рис. 10. Запорно-пломбировочное устройство «Спрут-универсал»: 1 — охватывающий элемент — гибкий стержень с наконечником и контрольной шайбой; 2 — фиксирующий элемент — зажим; 3 — соединяющий элемент — плашка
Гибкий стержень состоит из отрезка силового троса, на одной стороне которого при помощи хвостовика закреплена контрольная шайба с информацией, нанесенной на нее в заводских условиях.
Плашка, представляющая собой пластину с двумя отверстиями, обеспечивает при постановке на запорный узел объекта конструкцию типа «галстук».
Зажим конусовидной формы представляет собой стопорящий элемент, который при установке ЗПУ свободно перемещается по тросу в одну сторону и жестко фиксируется на нем при попытке перемещения зажима в другую сторону.
На поверхность контрольной шайбы наносится следующая маркировка:
— буквенный шифр (например, код железной дороги);
— контрольный знак из 7 цифр;
— товарный знак ЗАО «Страж» и последняя цифра года выпуска.
По желанию заказчика на поверхность плашки может быть нане
сена дополнительная информация.
ЗПУ «Спрут-универсал» навешивают следующим образом: гибкий стержень (трос) пропускают сначала через одно отверстие плашки, затем через отверстия в запирающих узлах объекта и второе отверстие плашки; на свободный конец троса конусом вперед с вращением устанавливают до упора зажим (рис. 11).
Пломба-запор «Клещ» состоит из стального стержня и корпуса со стопорным устройством (рис. 12).
Рис. 11. Порядок наложения ЗПУ «Спрут-универсал»
|
Целый ряд ЗПУ («Скат», «Изилок», «Алюмалок») имеет запирающий узел, аналогичный ЗПУ «Спрут-универсал», и отличается от последнего только формой и размерами корпуса, диаметром и длиной тросика, что влияет на величину усилия, необходимого для срывания ЗПУ.
Вскрытие ЗПУ осуществляется путем перекусывания хвостовика (цилиндрической части контрольной шайбы) с помощью клещей-кусачек «Страж» вблизи контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня.
Рис. 12. Конструкция пломбы-запора «Клещ»:
А — корпус; 5 — стержень; В — корпус в разрезе: 1 — стопорная проволока; 2— головка стержня; 3 —стержень; 4 — кольцевая проточка; 5— продольный паз; б— углубление для хвостовика стержня; 7 — отверстие для стопорной проволоки; 8 — кольцевой паз в корпусе
Стержень представляет собой болт без резьбовой части длиной 60 мм и диаметром 8-20 мм с головкой под ключ 19 мм. На другом его конце выполнен продольный паз шириной 1,4 мм и глубиной 10 мм. У основания паза по окружности стержня сделана кольцевая проточка.
Корпус выполнен в виде шестигранника высотой 27-30 мм, под ключ на 19 мм. Для посадки корпуса на стержень в нем имеется углубление диаметром 8 мм и сквозное поперечное отверстие диаметром 1,4 мм для размещения стопорной проволоки диаметром 1,2 мм.
На каждой пломбе-запоре имеется буквенно-цифровая маркировка, выштампованная на головке стержня и гранях корпуса.
При наложении «Клеща» стержень пропускают в отверстия проушин, в поперечное отверстие корпуса вставляют отрезок стопорной проволоки, после чего корпус надевают на стержень так, чтобы стопорная проволока вошла в его паз. После этого корпус и стержень поворачивают относительно друг друга на угол не менее 180е, в результате чего проволока втягивается в корпус, располагаясь в кольцевой проточке и блокируя стержень в корпусе.
Вскрывают пломбу-запор разрушением стержня в поперечном направлении клещами-кусачками, ножовкой по металлу, газоэлектросваркой или другим способом.
Пломба-запор «Клещ-М» является одноразовой и используется для блокирования дверей трех- и пятитонных транспортных контейнеров с диаметром отверстий в запорных проушинах более 6 мм. Выполнена в виде навесного замка и состоит из корпуса, дужки и стопорного устройства, прикрепляемого к нижней поверхности корпуса (рис. 13).
|
Рис. 13. Пломба-запор «Клещ-М»: А — в навешенном положении; Б — дужка и корпус пломбы (вид сверху)
диаметром 1,2 мм, с помощью которого корпус неподвижно фиксируется на запираемом конце дужки.
Процесс навешивания и снятия пломбы-запора «Клещ-М» аналогичен навешиванию и снятию пломбы-запора «Клещ».
Для блокирования дверей контейнеров, автофургонов, а также непередвижных постоянных хранилищ используется ряд запорно-пломбировочных устройств, как отечественного («Клещ-бОСЦ», «Родлок-3», «Интермодал»), так и зарубежного («Oneseal 79», «PNV») производства, конструктивно почти не отличающихся от ЗПУ «Клещ».
Пломба-запор «ЛаВР» служит для запирания вагонов и контейнеров. Ее конструкция напоминает катушку и состоит из корпуса, колпачка и стержня-пломбы. Общая длина 62 мм (рис. 14).
атш
'MOClO,193660
Корпус изготовлен из стального 22-мм прута длиной 38-48 мм, с фасками на торцах. На одной из боковых поверхностей располагается шестизначный код. В нижней части корпуса размещается головка стопорного устройства. Сверху в корпусе имеется одно глухое 6-8-мм отверстие для свободного конца дужки и сквозное 8-мм отверстие для запираемого конца и размещения стопорного устройства, наружная часть которого выполнена в виде головки болта под ключ 17 мм. Перпендикулярно стопорному элементу в корпусе просверлено отверстие диаметром 2 мм для стальной фиксирующей проволоки.
Дужка изготовлена из стального прута диаметром 6-8 мм, на одном ее конце имеется продольный паз с поперечной проточкой.
Стопорное устройство выполнено в виде вращающейся втулки. С одной стороны она обработана в виде головки болта, с другой имеются отверстие и технологические выточки. Внутри корпуса и стопорного устройства размещается отрезок стальной проволоки
Рис. 14. Пломба-запор «ЛаВР» до замыкания:
1 — корпус; 2— колпачок; 3— стержень-пломба; 4— головка стержня-пломбы с контрольными обозначениями
Корпус стальной, многоразового использования выполнен в виде двухразмерного болта длиной 45 мм и толщиной 14-19 мм, с продольным сквозным отверстием диаметром 9 мм для введения хвостовика стержня-пломбы. Со стороны головки в корпус вмонтирован пружинный фиксатор стержня-пломбы, выполненный в виде разрезного усеченного конуса, состоящего из двух кулачков.
Колпачок стальной, также многоразовый, изготовлен в виде болта длиной 33 мм с продольным сквозным отверстием диаметром 9 мм. Со стороны головки отверстие увеличено до 22 мм для размещения головки стержня-пломбы, а с другой — до 15 мм для размещения в нем торцевой части корпуса.
|
ной 7 мм и глубиной 3 мм, предназначенная для размещения ножа с пружиной (рис. 16). |
Стержень-пломба одноразовый, представляет стальной шуруп длиной 70 мм, диаметром 9 мм с храповой насечкой. На его головку наплавляется пластмассовая оболочка с контрольным знаком, содержащим информацию об изготовителе, бтправителе груза и порядковый номер.
При навешивании пломбы-запора «ЛаВР» ее корпус вставляют в отверстие запирающего устройства вагона или контейнера, с другой стороны на него надевают колпачок и в продольное отверстие вводят стержень-пломбу (рис.15).
Рис. 15. Пломба-запор «ЛаВР» в замкнутом положении: 1 — пломба-запор для вагонов; 2 — пломба-запор для контейнеров
Взаимодействие храповой насечки с фиксатором внутри корпуса обеспечивает прочное соединение составных частей. При пломбировании контейнеров в корпус пломбы вставляется только стержень без колпачка.
Санкционированное снятие пломбы-запора «ЛаВР» производится с помощью специального съемника. Захват съемника надевают на колпачок пломбы-запора, и вращают съемник по часовой стрелке до упора взакрутку запирающего устройства. Затем, придерживая корпус, вращают штангу съемника против часовой стрелки до момента вскрытия.
Запорно-пломбировочное устройство «Ерш» выполнено в виде металлической конструкции, состоящей из корпуса (стержня), колпачка, ножа и пружины. Многоразовый стержень изготовлен в виде массивного болта без резьбы со сквозным продольным отверстием диаметром 5 мм, на конце которого имеется выточка шири-
Рис. 16. Запорно-пломбировочное устройство «Ерш» в разомкнутом положении: 1 — корпус; 2 — нож; 3 — пружина; 4 — колпачок
Одноразовый стальной колпачок выполнен в виде поршня диаметром 30 мм и высотой 17 мм, в днище которого находится 5-мм отверстие, а внутри — фигурная выточка для фиксации ножа. Нож из стали в виде конусного кольца толщиной 6 мм и наружным диаметром 18-20 мм разрезан на три равные части. На ноже снаружи имеется кольцевая канавка для стальной проволочной пружины диаметром 14,5 мм, фиксирующей нож в выточке стержня.
На головке стержня могут быть выштампованы коды изготовителя и заказчика, а в сквозное отверстие на колпачке помещена специальная пломба в виде пластмассового болта с данными об отправителе. При ее отсутствии «Ерш» используют только в качестве запорного устройства, пломбируя его через продольное отверстие свинцовой, полиэтиленовой или аналогичными пломбами.
При навешивании ЗПУ «Ерш» его стержень вставляют в проушины запирающих устройств вагона или контейнера со стороны двери, а с другой стороны в выточку на конце стержня вводят конусный нож с пружиной так, чтобы последняя располагалась со стороны конца стержня, а не его шляпки. На конец стержня надевают колпачок до момента его защелкивания, и тем самым фиксируют составные части ЗПУ.
Для повышения твердости и затруднения криминального снятия запорно-пломбировочных устройств с жестким блокирующим эле-
ментом их поверхности подвергают технологической операции цементирования.
Санкционированное снятие рассмотренных выше ЗПУ осуществляется с помощью клещей-кусачек «Страж» (рис. 17).
Рис. 17. Клещи-кусачки «Страж»
Клещи-кусачки представляют собой систему рычагов и специально обработанных сверхпрочных лезвий, позволяющих разрезать объекты с поверхностной закалкой, каковыми являются элементы ЗПУ. Максимальный диаметр разрезаемых прутков — 10 мм.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!