Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Идентификационные признаки транспортных средств, отображающиеся в следах шин

2018-01-13 2707
Идентификационные признаки транспортных средств, отображающиеся в следах шин 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Транспортные средства обладают определенным комплексом признаков, которые характеризуют их типы, виды модели и кон­кретные экземпляры. Часть отображается в следах шин. Такими признаками являются: колея передних и задних колес, база, коли­чество колес, модель шины.


Колея — расстояние между колесами одной оси (не следует пу­тать колею автомобиля, как одного из его важнейших признаков, с колеей на дороге в виде раскатанного колесами, углубленного в виде канавки следа) (рис. 4). По следам ее величина определяется расстоянием между одноименными (правыми или левыми) боковы­ми границами следов. У транспорта, имеющего спаренные колеса на задней оси, колея соответствует расстоянию между серединами левой и правой пары колес или боковыми границами следов наруж­ного колеса правой пары и внутреннего левой пары или наоборот.

Рис. 6. Определение базы трехосного автомобиля

Рис. 5. Определение базы двухосного автомобиля

При прямолинейном движении транспортного средства следы передних колес частично или полностью перекрываются следами задних колес, поэтому колею передних колес можно измерить лишь по следам, образованным на повороте. Измерение колеи следует производить строго по перпендикуляру к продольным осевым ли­ниям следов, на участке выхода из поворота (объезда) на прямую, где она в меньшей степени подвергается искажению. Ввиду того, что у автомашин разных марок ширина колеи различается всего на десятки миллиметров, измерение должно быть тщательным и точ­ным и проведено в двух, а лучше в трех разных местах.


 


Рис. 4. Определение ширины колеи транспортного средства


База — расстояние между передней и задней осями автомоби­ля. У трехосных автомобилей различают так называемую базу те­лежки, т. е. расстояние между средней и задней осями. В этом слу­чае базой автомобиля будет расстояние между передней осью и серединой базы тележки (рис. 5, 6).

База определяется по следам, образованным при стоянке авто­мобиля (остановка, буксование) или при развороте с применением заднего хода.


 




При стоянке автомобиля образуются следы в виде вмятин в грунте, проталин в снегу, осыпавшихся с колес частиц грунта. Се­редины этих следов соединяют прямыми линиями, которые соот­ветствуют расположению осей. Затем с середины линии передней оси проводят перпендикуляр на линию задней оси. Длина перпен­дикуляра и будет базой.

По следам разворота база определяется так: прямой линией со­единяют окончания следов колес одной и другой оси, образовав­шихся при остановке автомобиля. Расстояние между этими линия­ми соответствует базе транспортного средства (рис. 7).

Рис. 7. Определение колеи и базы автомобиля по следам разворота

с применением заднего хода.

Лп — линия передней оси (колея передних колес); Лз — линия задней оси (колея задних колес); Б — база автомобиля

База транспортных средств — величина постоянная, в процессе эксплуатации не изменяется за исключением некоторых моделей тракторов: ДТ-20, ДТ-30.

Описанные способы определения колеи и базы автомобиля воз­никают лишь при наличии на месте происшествия следов его стоянки или разворота. Однако наиболее часто на местах происшествий ос­таются следы поворота в виде четырех дуг различного радиуса.


Существующая методика определения общих признаков по ука­занным следам не нашла широкого практического применения, так как предполагает использование довольно громоздкого математи­ческого аппарата. На факультете экспертов-криминалистов ВА МВД России создан простой способ определения колеи и базы автомобиля по следам поворота, не требующий проведения слож­ных вычислительных операций при незначительном количестве из­мерений и геометрических построений.

Данный способ основан на том, что расстояние между центрами проекций переднего и заднего одноименных колес равно базе ав­томобиля и при его поворотах остается неизменным.

Методика определения колеи и базы автомобиля по следам по­ворота содержит следующие этапы (рис. 8).

Рис. 8. Определение колеи и базы автомобиля по следам поворота

1. Проводится линия задней оси, на которой лежит центр пово­
рота автомобиля, для чего восстанавливается перпендикуляр к
любой произвольно взятой хорде.

2. В точках пересечения построенной линии с наружными (или
внутренними) краями следов задних колес строятся касательные к
следам, которые являются перпендикулярами к указанной линии.
Касательные проводятся до пересечения с внешними (или внут­
ренними) краями следов передних колес ъ О2), и эти точки со­
единяются между собой.

3. Колея задних колес измеряется вдоль линии задней оси.

1 См.: Ярмак В. А. и др. Метод косвенного определения общих признаков авто­мобиля по следам поворота // Экспертная практика. М., 1992. Вып. 34.


4. Через середину отрезка, характеризующего колею задней оси,
проводится перпендикуляр к линии задней оси до пересечения в
точке Оп с линией СЦОг.

5. Через точку Оп проводится линия, параллельная линии зад­
ней оси до пересечения с внешним или внутренним краями следов
передних колес. Расстояние между этими точками характеризует
колею передних колес.

База определяется как полусумма расстояний между линией задней оси с точками пересечения внешней (А) и внутренней (В) касательных со следами передних колес: Б=А+В/2. База автомоби­ля может быть также определена как расстояние между линией задней оси и точкой Оп.

Количество колес устанавливается по их следам, образован­ным на стоянке (углубления, проталина), крутом повороте или при развороте с применением заднего хода.

В некоторых случаях автомобили, имеющие спаренные колеса
на задней оси, по различным причинам временно могут эксплуати­
роваться с одинарными колесами, что не соответствует полному
комплекту колес. Этот временный признак автомобиля может быть
использован для его розыска. •

Модель шины. В целях ее определения нужно изучить строение J отобразившегося в следе рисунка протектора, измерить ширину и; шаг беговой дорожки шины и ее наружный диаметр.

Рисунок протектора характеризуется формой и размерами его элементов, их количеством и расположением относительно сред­ней линии шины и друг друга.

Ширину беговой дорожки измеряют в следе. Для этого отыски­вают такой участок следа, в котором она отобразилась полностью. О полноте объемного следа можно судить при наличии вертикаль­ных боковых стенок, являющихся его границами. Ширина дна сле­да, измеренная по перпендикуляру к продольной оси следа, будет | шириной беговой дорожки. В поверхностных следах при отображе­нии изолированных выступов (грунтозацепов), расположенных вдоль боковых границ протектора, ширина беговой дорожки изме­ряется между данными выступами.

Для определения наружного диаметра в следе шины отыскива­ют два оставленных друг за другом отпечатка какой-либо одной : особенности (разрыв, заплата и т. д.). Расстояние между этими от­печатками равно окружности колеса с шиной. Разделив длину ок­ружности колеса на 3,14, получим наружный диаметр шины.

Эти данные сопоставляют с данными, содержащимися в альбо­мах, каталогах или справочниках, на основании чего устанавливают модель (модели) шин, образовавших след.


Вышеописанные признаки дают возможность установить тип, вид, модель транспортного средства, т. е. его групповую принадлежность.

Для установления конкретного транспортного средства по сле­дам шин в последних необходимо отыскать индивидуальные при­знаки шины, оставившей след.

Такими признаками могут быть: неравномерный износ протекто­ра шины, наличие, форма, размеры и месторасположение заплат, части другого рисунка протектора, использованного при ремонте шины, трещины, разрывы, выкрашенности резины, а также призна­ки средств противоскольжения — форма, размеры трапов или звеньев и особенности их рельефа. К этой группе относится и такой временный признак, как отпечаток постороннего предмета, за­стрявшего между шинами спаренных колес или внедрившегося в рельефный рисунок протектора или в резину шины (камень, шлак, кусок железа и др.).

Разумеется, идентификационная значимость подобных призна­ков уступает признакам, отображающим детали шины, но в сово­купности с ними повышает идентификационную значимость следов шин в целом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.