Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конструктивные типы пломб и правила их навешивания

2018-01-13 4020
Конструктивные типы пломб и правила их навешивания 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Под пломбой понимается несложное устройство, навешиваемое на различные хранилища и исключающее проникновение в них без нарушения ее целостности. Функциональное назначение пломбы сугубо контрольное, ее устранение не вызывает никаких сущест­венных сложностей.

Существует множество конструктивных разновидностей пломб, однако для пломбирования грузов на подвижных хранилищах ис­пользуется два их типа: полиэтиленовые и свинцовые (баббито­вые). Данные пломбы состоят из двух элементов: собственно тела пломбы и бечевы, на которую навешивается пломба. В качестве бечевы, как правило, используется проволока. В экспертной прак­тике иногда встречаются полиэтиленовые пломбы. Они представ­ляют собой цилиндр диаметром около 17 мм и толщиной 8-9 мм. В теле пломбы имеются два входных и одно выходное отверстия, два канала, соединяющиеся в камеру. В тело пломбы впрессована армировочная скоба из мягкого металла (алюминия) (рис. 1).

в

Рис. 1. Устройство полиэтиленовой пломбы:

А — пломба в разрезе; Б — вид со стороны входных отверстий; В — вид

со стороны выходного отверстия; 1 — армировочная скоба; 2 — тело пломбы;

3 — входные отверстия; 4 — разделительный выступ; 5— канал;

6 —■ камера; 7 —■ выходное отверстие


Для навешивания полиэтиленовой пломбы используется мягкая отожженная одножильная проволока диаметром 0,6-0,7 мм.

При пломбировании хранилища (вагона, контейнера) проволоку пропускают через отверстия запорных устройств, концы ее вводят в входные отверстия, образуют из них двойную скрутку, которую втя­гивают в тело пломбы до упора. После этого тело пломбы обжима­ется специальными пломбировочными тисками (рис. 2).


Свинцовые пломбы навешиваются на скрученную из двух нитей проволоку диаметром 0,6-0,7 мм, при этом на один погонный сан­тиметр бечевы должно приходиться четыре витка.

Свинцовые пломбы с двумя каналами навешиваются способами:

— простого пропускания;

— «змейкой»;

— двойного пропускания.

Рис. 4. Навешивание свинцовой пломбы способом «змейка»

При навешивании «змейкой» проволока последовательно про­пускается через оба канала во встречных направлениях (рис. 4).


 


Рис. 2. Порядок навешивания полиэтиленовой пломбы

«Свинцовые» пломбы, изготавливаемые из нитрокальциевого баббита, бывают двух видов:

— с двумя входными и одним выходным отверстиями;

— с двумя сквозными параллельными и разобщенными канала­
ми (рис. 3).


При навешивании способом двойного пропускания каждый конец проволоки пропускается через «свой» канал дважды (рис. 5).


 


Рис. 3. Устройство свинцовых пломб:

А — пломба с камерой; Б — пломба с каналами; 1 — камера; 2 — тело пломбы;

3 — каналы; 4 — входные отверстия; 5— разделительный выступ;

6 — выходное отверстие


Рис. 5. Навешивание свинцовой пломбы способом двойного пропускания


 




Свинцовые пломбы с камерой навешиваются аналогично поли­этиленовым пломбам (рис. 6).

Рис. 6. Навешивание свинцовой пломбы с камерой

Для навешивания как полиэтиленовых, так и свинцовых пломб используют проволоку длиной 380 мм. Расстояние между дверны­ми накладками вагона и пломбой должно быть не более 45 мм, а при пломбировании крышек колпаков наливных хранилищ — не более 25 мм. Свободные концы бечевы не должны превышать: в первом случае —15-20 мм, во втором — 10-15 мм.

После навешивания полиэтиленовые и свинцовые пломбы об­жимают специальными пломбировочными тисками, на плашках ко­торых имеются рельефный зеркальный текст, цифровые обозначе­ния и барабан, вращение которого позволяет изменять содержание контрольных знаков.

На пломбировочных тисках грузоотправителя имеются:

— на одной плашке — наименование грузоотправителя, сокра­
щенное наименование железной дороги;

— на другой плашке — наименование станции, номер тисков.
Возможно также наличие контрольных знаков.

На пломбировочных тисках железной дороги:

— на одной плашке — наименование станции, номер тисков;

— на другой плашке — сокращенное наименование железной
дороги, контрольные знаки в виде комбинации букв и цифр.


На комбинированных тисках (грузоотправителя и дороги):

— на одной плашке — обозначения грузоотправителя (его на­
именование и контрольные знаки);

— на другой плашке — обозначение железной дороги, наимено­
вание станции, номер тисков.

В соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодо­рожном транспорте пломбы, навешиваемые на один объект (вагон, контейнер, цистерну и т. п.), должны иметь одинаковые контроль­ные знаки. При этом не допускается пломбирование разных объек­тов тисками с одними и теми же контрольными знаками.

Наряду с полиэтиленовыми и свинцовыми пломбами в послед­ние годы все более активно используется свинцово-ленточная пломба, как самостоятельно, так и вместе с закрутками или запор-но-пломбйровочными устройствами типа «Ерш».

Пломба состоит из двух главных элементов: металлической ленты с антикоррозионным покрытием и «узла замыкания», с впрессованным в основание пломбы свинцовым вкладышем в виде монолитного цилиндра диаметром 13 мм и высотой 5 мм (рис. 7).

Рис. 7. Свинцово-ленточная пломба

1 — основание; 2 — вкладыш; 3 — отверстие в крышке пломбы; 4 — крышка пломбы; 5—лента; 6 —продольная прорезь; 7—соединительная пластина

Основание и крышка пломбы, имеющая отверстие диаметром 13 мм, составляют одно целое при помощи соединительной пла­стины. На ленте, на расстоянии 5, 45 и 145 мм от ее свободного конца, имеются три продольных прорези длиной по 25 мм.


 




При навешивании пломбы в одну из прорезей пропускают крыш­ку пломбы, надевают ее отверстием на свинцовый вкладыш, кото­рый обжимают пломбировочными тисками.

Санкционированное снятие пломбы осуществляют перерезани­ем (перекусыванием) ленты на участке, не имеющем прорезей.

Для пломбирования сельскохозяйственной, автотракторной и автомобильной техники используют алюминиевые пластинчатые пломбы и пломбы-трубки.

Пластинчатая пломба выполнена в виде круглой пластины, края которой завальцованы и образуют кольцевой валик, в котором имеются два входных и одно выходное отверстия (рис. 8).

Рис. 8. Пластинчатая пломба:

А — пломба с проволочной бечевой; Б — поперечный разрез пломбы;

1 — тело пломбы; 2 — входные отверстия; 3 — кольцевой валик;

4 — бечева; 5— выходное отверстие

При навешивании пластинчатой пломбы концы бечевы вводят в входные отверстия, затем пропускают в выходное и скручивают. Скрутку втягивают в тело пломбы, которое обжимают специальным зажимом, имеющим на контактных поверхностях соответствующие условные обозначения. В результате этих действий бечева прочно обжимается кольцевым валиком, обеспечивая надежную фиксацию скрутки.

Пломбы-трубки представляют собой отрезки алюминиевых тру­бок длиной 9-12 мм, диаметром 8-11 мм и толщиной стенок 2,3-3,5 мм. В качестве бечевы используется проволока диаметром 0,6 мм или льняной шпагат. Бечева пропускается через торцевые отверстия пломбы во встречных направлениях, после чего корпус пломбы об-


жимается пломбиром, на плашках которого имеются обозначения изготовителя, номер контролера ОТК и т. п. После обжатия тело пломбы-трубки становится в сечении овальным, надежно фиксируя бечеву.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.