Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями

2018-01-07 349
Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в

Них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посиль-

Ной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в

Зимний период — к расчистке снега.

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам

В зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в поря-

Док используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, про-

Сушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близ-

Ких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к

Профессиям родителей.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку

Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятель-

Но чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить

За чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

В своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться сто-

Ловыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя

Правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одевать-

Ся и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одеж-

ду в определенные места), опрятно заправлять постель.

132 133

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить ма-

териалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать под-

Готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть

Кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное

Отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятель-

Ности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах тру-

да. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить

Начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполне-

Нии различных видов труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспи-

Тывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материа-

Лам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

Играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг

Другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельнос-

Ти. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную

Задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспиты-

Вать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в

Достижении конечного результата.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в

Группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

(подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать пе-

Сок в песочнице и пр.).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо-

Вой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поруче-

ния, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;

Обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения,

Рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:

Осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цве-

Тущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к

Стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц

И животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созда-

Нию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов,

Высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде

Взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формиро-

Вать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приви-


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.