Фликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Фликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается

2018-01-07 186
Фликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой

«центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается

Кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания

Выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей

В играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст на-

Иболее активного рисования. В течение года дети способны создать до

Двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержа-

Нию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и

Иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой

Схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться

Оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и

динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер;

Достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с

Небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение

Человека становится более детализированным и пропорциональным. По

Рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном со-

Стоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия,

В которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют

Различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали

Постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обоб-

щенным способом обследования образца. Дети способны выделять ос-

Новные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность

может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям .

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз

(два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают

Два способа конструирования: 1) от природного материала к художест-

100 101

Венному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целост-

Ного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного

Образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый мате-

Риал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величи-

Ны, строения предметов; систематизируются представления детей. Они

Называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные

Цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Вос-

Принимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возраста-

Нию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространс-

Твенного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием фор-

Мы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что

В различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников из-

Вестные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать

Несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное

мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но

и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательнос-

Ти объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения

Окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять

Адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схема-

Тизированные представления, которые возникают в процессе наглядного

Моделирования; комплексные представления, отражающие представ-

Ления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а

также представления, отражающие стадии преобразования различных

Объектов и явлений (представления о цикличности изменений): пред-

Ставления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении

Объектов в результате различных воздействий, представления о развитии

И т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что

Является основой словесно-логического мышления. В дошкольном воз-

Расте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети

Группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.