В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж- — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж-

2018-01-07 186
В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ны непрерывно повышать свое образование.

Под образованием родителей международным сообществом понима-

Ется обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за

Детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполне-

ния родительских ролей в семье и обществе. При этом образование роди-

Телей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо

Воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад,

Но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую

Общественность. Все более востребованными становятся правовое, граж-

Данское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, меди-

Цинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение,

Ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достиже-

Ниями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.

Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрос-

Лые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалис-

Тов на саморазвитие и самосовершенствование.

Основными формами просвещения могут выступать: конференции

(в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие

Детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педаго-

Гические чтения.

Важно предоставлять родителям право выбора форм и содержания

взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (со-

Циальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой ро-

дителей и пр.), привлекать к участию в планировании и формировании

содержания образовательных программ «родительской школы».

Программы родительского образования важно разрабатывать и реа-

лизовывать исходя из следующих принципов:

• целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи

образования родителей;

• адресности — учета образовательных потребностей родителей;

• доступности — учета возможностей родителей освоить предусмот-

ренный программой учебный материал;

• индивидуализации — преобразования содержания, методов обуче-

Ния и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня

знаний и умений родителей;

• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в иници-

Ировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания

образовательных программ и его корректировки.

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-клас-

Сы, тренинги, проекты, игры.

Мастер-классы. Мастер-класс — особая форма презентации специ-

Алистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения

Внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и

Средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами

Родители, работающие в названных сферах. Большое значение в под-

Готовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.

Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, ро-

Дителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером,

Экологом и др.).

Тренинг (по определению Б. Д. Карвасарского) — это совокупность

Психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, на-

Правленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обуче-

Ния и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профес-

Сиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются

В специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяю-

Щие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги может проводить как

Психолог детского сада, так и приглашенный специалист.

Совместная деятельность

Педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в

Триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только

Базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потреб-

Ностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть

Организована в разнообразных традиционных и инновационных формах

(акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями програм-

мных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждения-

Ми культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные,


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.