Хеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Хеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.).

2018-01-07 205
Хеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная среда в детском саду предполагает специально

Созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного про-

Живания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей

Средой понимают определенное пространство, организационно оформ-

Ленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения

Потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духов-

Ном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространс-

Твенной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельнос-

Ти ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих

Проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению

Средствами.

Основные требования

К организации среды

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то осо-

бых специальных требований к оснащению развивающей предметно-про-

странственной среды (как, например, в программе Монтессори), помимо

требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии

Финансирования, программа может быть реализована с использованием

Оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное,

соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространс-

Тва, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной орга-

низации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

В издательстве «Мозаика-Синтез» готовится специальное пособие, в

Котором помимо принципов организации развивающей предметно-про-

Странственной среды будут приведены подробные перечни материалов и

Оборудования для оснащения помещений (групповых комнат, музыкаль-

Ного и спортивного залов и пр.) и участка детского сада.

Основные принципы

Организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть бе-

Зопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развива-

Ющим. Мебель должна соо тветствовать росту и возрасту детей, игрушки —

Обеспечивать мак симальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насы-

Щенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и

самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского

Возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разгра-

Ниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим

Количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для

Творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны

Быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби-

Рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу

дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс

С учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-

тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,

тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

86 87

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать

Как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При

Проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая»

(статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей

Функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В це-

Лом принцип динамичности — статичности касается степени подвижнос-

ти игровых пространств, вариантности предметных условий и характера

Детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и посто-


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.