Ные, глаголы, наречия, предлоги. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ные, глаголы, наречия, предлоги.

2018-01-07 205
Ные, глаголы, наречия, предлоги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профес-

Сии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение

Предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать за-

Менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия

(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; упот-

Реблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме-

Бель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение

Гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

Шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое про-

Изнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

Слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей уме-

Ние согласовывать слова в предложении, правильно использовать предло-

Ги в речи; образовывать форму множественного числа существительных,

Обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти су-

Ществительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

Медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного

Числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некото-

рых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых сущест-

Вительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, так-

Тично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды

Сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участво-

вать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в

Составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием

Раздаточного дидактического материала.

170 171

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и

Динамичные отрывки из сказок.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как

Средство общения. Расширять представления детей о многообразии

Окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных

Промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игру-

шек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные

книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников),

Открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Мос-

Квы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной

России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми

Разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной инфор-

Мации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки,

Детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выра-

Жения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить,

Сделать комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо-

Щью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными,

Обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, харак-

Теризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

Взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

(белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озор-

Ник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный,

Пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыс-

Лом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произ-

Несение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сход-

Ные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

С — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять мес-

То звука в слове (начало, середина, конец).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.