Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос- — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос-

2018-01-07 388
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нове счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек

Больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к

Меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей

Группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста-

ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:

«Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало

Тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, прино-

Сить определенное количество предметов в соответствии с образцом или

заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп пред-

Метов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном

Расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме

Расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ве-

Личине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по

Толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к

Другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные

(длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные

(одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная

Лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной

Длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной после-

Довательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в

Активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения пред-

Метов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже,

Эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах:

Круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые

Признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного ана-

Лизаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квад-

Ратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его

Элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных

Размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря-

Моугольник).

152 153

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

Фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — пря-

Моугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять про-

Странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами

Положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от

Меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о

Частях суток, их характерных особенностях, последовательности (ут-

Ро — день — вечер — ночь).

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов)

Из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,

Формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части

И воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством

И каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть

Меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе

счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять

Большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каж-

Дого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения

Конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство

из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая

Из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить

Один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать

Один, то станет по 7, поровну»).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.