Учащихся школы № 33 слабослышащих Санкт-Петербурга — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учащихся школы № 33 слабослышащих Санкт-Петербурга

2017-06-05 276
Учащихся школы № 33 слабослышащих Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(выдержки из программы)1

Социализация школьников невозможна без профессионального самоопре­деления учеников и их профессионального обучения. В современном мире че-1 ловеку достаточно тяжело найти свое место в жизни, занять определенную соЦ циальную нишу. Тем более это очень трудно сделать лицам, имеющим какие-' либо врожденные или приобретенные недостатки психофизического развития.

Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся велика. Школь­ные дежурства, летние трудовые практики, праздники и коллективные дела, дни самоуправления, встречи с представителями высших, средних-специальных учебных заведений, психологические тестирования и другое определяют про­фессиональную ориентацию учащихся и являются важным направлением кон­цепции воспитательной системы школы. Помощь учащимся в выборе профес­сии — неотъемлемая часть работы классного руководителя. Беседы с учащими­ся и родителями о возможной профессиональной деятельности, изучение учителями-предметниками, учителями трудового обучения профессиональных интересов, наклонностей ребенка, его возможностей, готовит ученика к выбору профессии. В функции классного руководителя также входит профессиональ­ная ориентация, помощь школьнику в профессиональном самоопределении.

Школьники с нарушениями слуха в силу специфики недуга имеют ряд про­фессиональных ограничений: работа, требующая нормального слуха, повышен­ные уровни интенсивности шума и вибрации и т. п. Традиционный круг при­емлемых специальностей для неслышащих — это слесарные, столярные рабо­ты, швейное дело, радиомонтаж. По этим направлениям школа работает уже много лет, но, как показала практика, эти профессии в современных условиях мало востребованы. Современному обществу требуются специалисты новых профессий. И школьники хотят овладевать современными профессиями.

Поэтому администрация не останавливается на достигнутом, ищет новые пути интеграции своих выпускников в профессиональную среду слышащих, готовит школьников к поступлению в более престижные профессиональные учебные заведения. Учащиеся средней школы получают образование в шко­ле, а профессию в финансово-экономическом колледже, куда они переходят на III курс по окончании школы. Первый выпуск превзошел все ожидания, ребята не только влились в группу слышащих студентов, но трое из восьми закончили колледж с красными дипломами и успешно продолжают трудовую деятельность. В 1999 г. школа заключает новый договор с Санкт-Петербургским Техничес­ким лицеем, где учащиеся 11-12-х классов получают профессию «Оператор ЭВМ». Выпускники школы, закончив техникумы, успешно учатся в вузах п>-рода: в Санкт-Петербургской Академии культуры, Санкт-Петербургском педа­гогическом университете им. А.И. Герцена, Политехническом институте, Санкт-Петербургском университете специальной педагогики и психологии им. Р. Вал-ленберга и др. Все это результат планомерной работы школы по социализации и интеграции наших детей в среду слышащих, подготовки их к самостоятель­ной жизни в обществе, планомерной работы школы по предпрофессиональной подготовке учащихся.

И тем не менее проблема профессиональной ориентации остается наиболее важным направлением работы школы. Опрос старшеклассников (более 60 че­ловек 7-10-х классов) показал, что 63% ребят не знают, чем им интересно за­ниматься, где себя профессионально проявить. Лишь 12% школьников опреде­лилось с выбором профессии, им помогли родители и учителя, 9% ждут, когда им помогут взрослые, 16% опрошенных считают, что выбору интересной про­фессии мешает недостаток слуха. Тесты, проводимые с учащимися 9-12-х клас­сов на определение их жизненных планов, показали, что 16 человек после школы планируют поступить в ПТУ, 17 — в техникумы, колледжи, лицеи, 5 человек не смогли определить свои планы, только 6 планируют поступление в вузы, 30 человек обязательно хотят получить среднее образование в нашей школе. По­добные опросы позволяют корректировать социальное воспитание подрост­ков, готовить их к выбору профессии.

Профессиональная ориентация старшеклассников — наиболее сложная про­блема, связанная с недостатком слуха, которая не позволяет ребятам свободно выбирать любую профессию, а следовательно, и определять свой жизненный путь. У них складывается определенный комплекс неполноценности, который мешает в выборе интересной профессии. Здесь необходим особый подход. В школе осуществляются следующие направления допрофессиональной подго­товки и профориентации:

• индивидуальная работа классного руководителя с учащимися и их роди­телями;

• групповая и индивидуальная работа психолога по выявлению возможно­стей, интересов, наклонностей учащихся (тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, тренинги);

• организация встреч с руководителями профессиональных учебных учреж­дений, беседы, рассказы, их реклама, встречи, посещение учреждений и предприятий и др.;

• наличие профильных классов полного среднего образования, дающих первую профессию учащимся, позволяющих определить склонности и возможности ребят;

• работа администрации школы по нахождению новых перспективных учеб­ных заведений, способных принимать учащихся с недостатками слуха на обучение интересным современным профессиям.

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.