Упражнения для концентрации внимания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упражнения для концентрации внимания

2017-06-05 263
Упражнения для концентрации внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Раскрывают пальцы левой руки, слегка на- _', жимают точку концентрации внимания, располо- \ женную в середине ладони, большим пальцем пра- \ вой руки. Повторяют 5 раз. При нажатии делают | выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Потом | делают то же самое для правой руки (рис. 5) 1

2. Кисти рук ладонями прижаты к столу, пооче- щ редное приподнимание пальцев от поверхности | стола. |

Заканчиваем комплекс упражнений массажем пальцев рук. Исследования современных физиоло- \ гов подтвердили тесную связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в ки­стях. Это доказывает и тот фат, что утомление мышц I рук вызывает торможение центральной нервной си-; стемы. Причем при массаже пальцев рук нормализуется функциональное состо-1 яние различных внутренних органов, ибо восточные ученые доказывают реф-1 лекторную связь каждого пальца руки с определенным органом. Например, япон- \ ский ученый Н. Токухиро считает, что массаж большого пальца повышает; функциональную активность головного мозга, массаж второго пальца положи- 'I тельно воздействует на состояние желудка, третьего — на кишечник, четверто­го — на печень, пятого — на сердце.

Разотрите правой рукой каждый палец левой руки (а затем наоборот) дви­жениями сначала вдоль пальца, потом поперек, закончив нажатием на поду­шечку каждого пальца (1-2 мин. на каждую руку).

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкую моторику рук, которая оказывает благотворное влияние на развитие произно сительной речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в цент­рах речи).

Список литературы

1. Андреева Л.В. Формирование мышления у глухих учащихся в системе коррекци-онной работы специальной школы // Коррекционная работа в учреждениях для детей с недостатками слуха. СПб., 1992.

2. Журавлева Т. В. Вариант программы уроков развития в 1-3 классах // Коррекция развития детей с нарушениями слуха. СПб., 1999.

3. Карабанова О. А. Игры в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.

I 4. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с на-

I рушением слуха/Под ред. И.А. Михаленковой. СПб., 2003.

I 5. Михайлова З.Л. Игровые занимательные задачи для школьников. М., 1985.

I 6. Назарова Л. П. Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия // Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 1992.

7. Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1981.

8. Никольская И.М., Тигранова Л.И. Гимнастикадля ума. М., 1997.

9. Речщкая Е.Г. Использование игровой деятельности для развития детей с нару­шениями слуха//Развитие младших школьников с нарушенным слухом в про­цессе внеклассной работы. М., 2005.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Тема 5.4. Развитие коммуникативной культуры школьников во внеурочное время

В исследованиях психологов Л.С. Выготского, П.Л. Гальпе­рина, А.Н. Леонтьева, Д.Ю. Эльконина, сурдопедагогов А.И. Дьячкова, С.А. Зыкова, Т.С. Зыковой, С.Н. Марциновской определяется роль деятельнос­ти в развитии человека и разрабатываются педагогические технологии и мето­ды воспитания учащихся с недостатками слуха в коммуникативной, учебно-познавательной, предметной, игровой, трудовой деятельности в условиях ди­дактической коммуникативной системы специальной школы I и II вида.

Особую роль в развивающем обучении и воспитании глухих и слабослыша­щих имеет речевая деятельность. Речевое недоразвитие отрицательно влияет на развитие всех психических процессов детей, что способствует своеобразию их познавательной деятельности. В современной специальной педагогике боль­шое внимание уделяется формированию личности школьника в процессе об­щения. Организуется сотрудничество учащихся и педагогов в совместной твор­ческой деятельности в образовательном и воспитательном процессах. Такой подход позволяет детям усваивать нравственные понятия, правила социально­го поведения и культуру речевого общения. Сотрудничество школьников, пе­дагогов и родителей, доброжелательный стиль общения, взаимопонимание со-; здают условия для развития личности.

Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, С.А. Зыков, А.Г. Зикеев опре-: деляют значение важного вида человеческой деятельности — общения — для \ развития личности. В общении ребенок получает разнообразную информа-1 цию, формируется его мыслительная деятельность, развиваются человечес­кие эмоции, социальное поведение. Проблема общения учащихся с наруше­нием слуха привлекает внимание и учителей школ. В учебный план школ включаются специальные дисциплины или факультативы: «Речь и культура общения», «Речевое общение и культура поведения», «Игра и культура речи» и т. п. Содержание этих уроков тесно связано с игровой деятельностью школь­ников на внеклассных занятиях в группе. В воспитании детей особенно зна­чима игровая деятельность для развития всех психических процессов и фор­мирования навыков поведения и речевого общения. В играх дети усваивают правила поведения в школе и в семье, знакомятся с общественными отноше­ниями, формируются навыки коллективной деятельности, общения со взрос­лыми и друг с другом. В игровой деятельности у школьников возникает мо­тивация вступить в речевой контакт и вести разговор с другими участника­ми, внимательно слушать, использовать выразительную мимику, необходимые естественные жесты для более живого выражения мыслей, ведения диалога. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки. Появляется желание говорить более четко, внятно. При­ходит осознание состояния собственной речи и других учащихся в ходе об­щения. Способность к общению включает умение вступить в разговор, зна­ние правил речевого поведения, умение участвовать в общении с нескольки­ми собеседниками в совместной деятельности или в различных жизненных ситуациях. Все эти особенности коммуникативных умений у детей с нару­шенным слухом не формируются самостоятельно без специального, коррек-ционного обучения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.