Педагогическая поддержка родителей в воспитании школьников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Педагогическая поддержка родителей в воспитании школьников

2017-06-05 411
Педагогическая поддержка родителей в воспитании школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известно, что семья является важнейшим фактором воспитания и социализации детей с нарушением слуха, так как организует жизнь и развитие ребенка от рождения. Социализация ребенка в семье осуществляется неосознаваемым восприятием норм и ценностей, существующих в семье, и опыта внутрисемейных отношений. Саморазвитие ребенка проходит в тех условиях, которые обусловлены культурным уровнем семьи, социальным, экономическим положением, психологической обстановкой и, главное, подготовленностью родителей к воспитанию ребенка с нарушением слуха.

Роль семьи в социализации слабослышащих или глухих детей снижается из-за сложности внутрисемейных отношений, неподготовленности родителей к семейной жизни, к воспитанию ребенка с нарушением слуха.

Особенные сложности испытывают некоторые слышащие родители детей с недостатками слуха потому, что между таким ребенком и слышащими родителями не устанавливается непосредственная человеческая связь, так как не развивается полноценное общение, воздействие на ребенка близких оказывается ограниченным из-за его нарушенного слуха. Наладить такую взаимосвязь своими силами с первого года жизни ребенка родители не умеют без специальной помощи. В семье наблюдается растерянность, отчаяние, родители не видят перспективы развития и воспитания ребенка.)Определение у ребенка глухоты или тугоухости почти всегда является для родителей неожиданностью, что приносит в жизнь семьи переживания и много трудностей, особенно если родители не вполне оценивают состояние неслышащего ребенка, не знают возможных видов помощи. Родители испытывают чувство вины перед ребенком или ищут виноватых в его состоянии. У них развивается тревога за будущее ребенка. Семья в этих обстоятельствах нуждается в срочной специальной помощи, в разъяснении состояния ребенка, главное, путей его абилитации. Поэтому один из факторов успеха социализации неслышащего ребенка — ранняя коррекционная работа с семьей, преодоление напряженности отношений между родителями, формирование у них положительного отношения к раннему коррекционно-развивающему воспитанию ребенка.

Но часто родители поздно обращаются к специалистам или подхватывают любые советы, которые получают от случая к случаю. Некоторые просто опускают руки, оставляя себе заботу только о поддержании жизненных функций ребенка. В этой ситуации семье необходима специальная помощь, чтобы активно включиться в воспитание и социализацию ребенка, понять психологические закономерности развития неслышащего или слабослышащего, раскрыть им особенности воспитания и научить строить в семье взаимоотношения со своим ребенком. Семья нуждается в постоянной педагогической поддержке. Чем раньше будет оказана помощь в подборе специального образовательного учреждения, тем результативнее будет формироваться личность ребенка. В специальной школе советчиком и наставником семьи становится сурдопедагог. Педагогу-воспитателю необходимо стать другом для родителей своих воспитанников, необходимо установить с ними отношения полного доверия и взаимопонимания.

Иногда учителям не приходится надеяться на помощь родителей в воспитании учащегося, так как глухие или слабослышащие родители во многом сами только опираются на школу, затрудняются в объяснении детям каких-то жизненных ситуаций, не всегда могут помочь в выполнении домашнего задания и т. п., часто не понимают изменившейся экономической и социальной обстановки, поэтому полностью полагаются на школу. Таких родителей приходится привлекать к воспитанию детей, помогать им ориентироваться в их учебе, объяснять содержание учебных программ. Кроме того, родителям даются различные рекомендации: постоянное использование слухового аппарата в условиях семьи; создание условий для организации речевого общения школьников со слышащими; коррекционная работа в условиях семьи; воспитывающее влияние в условиях игровой деятельности в семье; включение учащихся в практическую жизненную деятельность; организация и участие всех членов семьи в творческой предметной деятельности и многое другое.

Серьезную проблему составляют и социальные особенности жизни некоторых учащихся и их семей. Достаточно много детей из неблагополучных семей, неполных, малоимущих, есть и семьи с аморальным поведением родителей. В таких семьях у детей формируется неполноценное видение жизни, родители лишают их радости общения, культурного развития и т. д. Роль школы во взаимодействии с семьями школьников и в социализации учащихся с нарушением слуха резко возрастает.

Родители слабослышащих и неслышащих детей не всегда сами правильно ориентируются в вопросах культурного и социального воспитания: не посещают или мало бывают в театрах, на выставках, не посещают с детьми музеи, не совершают экскурсии по городу и т. д. Объясняется это низкой культурой некоторых слышащих родителей, материальным состоянием семьи и другими факторами. Тем более возрастает роль педагога-воспитателя, роль школы в коррекционной поддержке семьи, в развитии творческих способностей детей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.