Праздник «Неделя техники и труда»1 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Праздник «Неделя техники и труда»1

2017-06-05 275
Праздник «Неделя техники и труда»1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В празднике принимали участие школьники с 4-го по 11-й класс, а также «фактически весь педагогический коллектив.

Первый день — торжественная линейка, посвященная открытию «Недели». Учащиеся в рабочей одежде (мальчики — в халатах, девочки — в передниках) рапортуют членам жюри о готовности к празднику. Капитан команды сдает устный рапорт — отчет о трудовых делах.

На линейке с краткой речью выступает директор школы и представитель базового предприятия, который рассказывает о пользе труда школьников, вы­полняющих заказ предприятия.

В актовом зале, где проходит торжественная линейка, заранее размещается выставка работ учащихся, подборка отчетных материалов о проведенных экс­курсиях, стенды с пословицами, поговорками, загадками, стихами на тему о тру­де. Выставка работает целую неделю. Ее могут посетить все учащиеся школы, родители. Выставка может пополняться работами, сделанными за эту неделю.

После торжественной линейки учащиеся расходятся по своим классам, где выполняют задание: из заранее подготовленного природного и подсобного ма­териала изготовить поделки и через 45 минут сдать их членам жюри. Хочется отметить, что даже за такой короткий промежуток времени многие классы, от­дельные ученики выполняют очень хорошие работы. Этому способствует со­ответствующая подготовка на уроках труда в начальных классах и в мастер­ских, а также заблаговременная подготовка необходимых к конкурсу материа­лов на внеклассных занятиях.

Второй день — конкурс самоделок из деталей «Конструктора». Конкурс роводится в просторном зале после окончания уроков. Проведение конкурса ущественно облегчается, если участники заранее приобрели игру «Конструк-ор» и тренировались в домашних условиях или на внеклассных занятиях по борке различных изделий.

Третий день — конкурс чтецов и певцов. Тема стихов и песен — трудовая, онкурс проводится после уроков в специально выделенном для конкурса по-ешении по заранее составленному графику. В состав жюри входят учителя усского языка, учителя-дефектологи.

В этот же день под руководством классных руководителей, учителей труда, рганизатора по внеклассной работе, воспитателей школьники выполняют ряд эудовых заданий по теме «Полезное дело для школы и города».

Четвертый день — на уроках русского языка проводится разбор сочине- ЛУ1 на трудовую тему, написанных заранее. Тема выбирается учителем соглас-з учебной программе.

Пятый день —для учащихся после уроков открыты все мастерские. Они могут эинять участие в конкурсах «Юный столяр», «Мастера жестяного дела», «Элек->ические реки», «Рукодельница», а также в различного рода викторинах.

Шестой день — заключительный, в программе которого:

• подведение итогов всех конкурсов за «Неделю»;

• награждение победителей «Недели техники и труда»;

• выступление победителей конкурсов чтецов и певцов.

2. Праздник «Мама, папа и я — трудолюбивая семья» [2]

В празднике принимали участие школьники 4-5-х классов и их родители. В нову праздника положен конкурс семейных команд по определенным зада­ем с привлечением зрителей, поддерживающих команды.

Использовались следующие конкурсные задания для семей:

• собрать из деталей металлического конструктора согласно схеме опреде­ленное изделие;

• из имеющихся на столе деталей (проводков, лампочек, батареек и т. д.) собрать светофор и показать его в действии;

• из заготовок сшить игрушку или какое-либо изделие;

• по образцу на открытке (картинке) вылепить из пластилина персонажей басни (сказки), вспомнить и прочесть басню (отрывок сказки), показать на табличке названия басен, сказок.

В празднике активное участие принимают и зрители. Им одновременно с семейными командами могут быть даны, например, такие задания:

• по переведенному на ткань рисунку вышить салфетку при условии, что каждый участник делает не более 5-10 стежков, задание обычно выпол­няется очень оживленно;

• из подручных материалов (цветной бумаги, фольги, ваты, природных ма­териалов) изготовить елочные украшения и с их помощью как можно на­ряднее оформить искусственную елку;

• вырезать снежинки, изготовить бумажные самолетики, провести сорев­нования на дальность их полета;

• используя пластилин, вылепить сцену из какого-нибудь отрывка сказки и объяснить членам жюри содержание этой сценки.

Конкурсные задания чередуются с выступлениями родителей, знакомящих школьников со своими профессиями.

После подведения итогов праздника для всех участников организуется чае­питие, во время которого по заранее подготовленной программе читаются сти­хи, исполняются песни.

Очень трудна подготовка к этому празднику, но наградой служит отличное настроение всех участников и то, что родители смогли увидеть своих детей на этом празднике в работе, за столом, их поведение в обществе, лучше их узнать. Более дружным становится родительский коллектив класса, зачастую, видя трудности в материальном обеспечении мастерских, родители оказывают по­мощь в приобретении для них материалов и инструментов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.