Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Воспитательная система школы должна быть открыта для общества, родителей, так как развивается на основе гуманистических и демократических идей, которые изменили организацию и содержание воспитательного процесса. Принцип предполагает расширение контактов учащихся с окружающим миром для развития опыта социальных отношений и интеграции в обществе слышащих. Принцип интеграции школьников во внеурочное время предусматривает посещение музеев, театров, центров детского и юношеского творчества, участие в городских школьных конкурсах совместно со слышащими для обогащения опыта социальных отношений.
Вопросы и задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов
1. Раскройте основные понятия темы: «принципы», «парадигма воспитательной системы», «природосообразность воспитания».
2. Назовите основополагающие идеи современной воспитательной системы.
3. Перечислите ученых, в работах которых обоснованы специфические принципы воспитательной системы, назовите эти принципы.
4. Из перечисленных понятий выберите современные общепедагогические принципы воспитательной системы, которые являются руководящими положениями для воспитания учащихся с нарушением слуха.
1. Единство воспитательных требований.
2. Гуманизация воспитательного процесса.
3. Природосообразность воспитания.
4. Комплексный подход.
5. Воспитание и перевоспитание.
6. Культуросообразность воспитания.
7. Воспитание и развитие.
8. Нравственная культура.
9. Демократизация воспитательной системы.
10. Сотрудничество воспитателя, воспитанника и семьи.
11. Объективность и независимость воспитания.
12. Общественная направленность воспитания.
13. Единство воспитательных воздействий школы, общественных организаций и учреждений дополнительного образования.
14. Воспитание в коллективе.
15. Связь с жизнью, с трудом.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т.5.
2. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики: Избр. тр. М, 1997.
3. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997.
4. Никитина М.И. Перспективы развития образовательных и воспитательных систем в детских учреждениях для детей с нарушением слуха // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. СПб., 1997.
5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2002.
6. Сурдопедагогика I Под ред. А.И. Дьячкова. М., 1963.
7. Сурдопедагогика I Под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2004.
8. Сурдопедагогика I Под ред. М.И. Никитиной. М., 2002.
Тема 3.3. Задачи и содержание
Воспитательного процесса
Содержание воспитательного процесса разрабатывается на основе определенных педагогами основных задач воспитания, предусматривающих расширение, обогащение индивидуального социального опыта ребенка, в котором могли бы раскрыться его потенциальные возможности. Школьник с нарушением слуха нуждается в организации специальных педагогических условий для коррекции отклонений развития или их предупреждения.
Основные задачи воспитания — целостное всестороннее развитие личности в условиях организации разнообразной деятельности, формирующей познавательную активность, нравственные черты личности, социальное поведение, положительное отношение к труду, развитие речевого общения и эмоционально-волевой сферы; расширение возможности обогащения опыта социальных отношений ребенка; приобщение воспитанника к общечеловеческим ценностям для интеграции в обществе слышащих. Поиск педагогами совместно с учащимися социальных сфер, направлений творческой деятельности, в которых ребенок может максимально сформироваться на каждом этапе своего развития, освоить социальный опыт, развить свои склонности и интересы.
В воспитательном процессе, который организует современный сурдопедагог, взаимодействуют два начала: самореализация личности ребенка и его социализация в окружающем мире. Под содержанием воспитательной системы понимают систему знаний, убеждений, устойчивых навыков поведения, речевого общения и другие положительные черты личности, которыми должны овладеть школьники в соответствии с целями и задачами воспитания. Целостный воспитательный процесс в условиях единства умственного, физического, трудового и политехнического, эстетического воспитания дает возможность решить основную цель воспитания — развитие социально адаптированной, всесторонне развитой личности. Правильно организованная воспитательная система специальной коррекционной школы должна подготовить своего воспитанника к важным жизненным обязанностям — обязанностям гражданина, семьянина, труженика, социально адаптированного культурного человека. Воспитательная система школы — важная составляющая образовательного и воспитательного процесса, направленная на развитие духовно-нравственного, этического, правого, эстетического сознания ученика, привитие навыков культуры общения, чувств, поведения, культуры межличностных отношений в условиях коррекционной работы и организованной деятельности во внеурочное время.
Подготовка школьника к жизни и социальным ролям
Коррекционное образовательно-воспитательное учреждение для детей с Нарушением слуха определяет содержание воспитательного процесса в школе, ■ключающее следующие направления, которые должны подготовить школьника к главным социальным ролям в жизни.
^ 1. Воспитание ученика, развитие его учебно-познавательной деятельности — главное направление в начальной школе. Воспитание школьника — участника детского коллектива, изучающего традиции, стиль жизни, историю школы, усваивающего культуру умственного труда, речевого общения, культуру межличностных отношений, поведения в классе, школе, обществе для ранней социализации.
2. Воспитание совместно с родителями будущего семьянина, члена своей семьи, усваивающего традиции и историю рода, культуру внутрисемейных отношений, положительный опыт жизни семьи. Формирование семейно-трудо-вой культуры, представлений об этике семейных отношений, психологии и психофизиологии половых отношений. Воспитание чувств, ответственности за жизнь близких.
3. Воспитание дисциплинированного, организованного труженика, работника. Познание воспитанником окружающего мира; освоение опыта общественных отношений, познание мира человеческих отношений в трудовой деятельности; совершенствование представлений о труде человека в разных сферах, развитие системы знаний о профессиях, воспитание активно-положительного отношения к труду как первой жизненной необходимости. Воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности, умения трудиться в коллективе.
4. Воспитание культурного человека. Формирование знаний о современ-! ной жизни, традициях, истории, культуре, о природе своего местожительства;
воспитание интереса к своему городу, региону. Знание культурных традиций, памятников, мест исторических событий, художественных промыслов и др. Формирование этической, правовой, эстетической, природоохранительной куль-' туры на традициях духовной жизни города или другого места жительства. Воспитание здорового образа жизни, экологических представлений, природоохранительного поведения. Удовлетворение потребностей ученика в сотрудничестве со взрослыми для реализации своих возможностей в совместной с другими школьниками творческой деятельности.
5. Воспитание россиянина, гражданина своего Отечества, патриота, знающего национальную самобытность и исполняющего законы, готового к труду на благо общества, понимающего взаимную ответственность личности и общества. Воспитание уважения к правам и свободе других людей. Причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Формирование начальных представлений о гражданстве России и Конституции, знания важнейших, основных законоз страны является основополагающим направлением в воспитании россиянина, гражданина своей страны. Следует в большей мере опираться на учебный материал, требования программы обучения, формирующие знания о своем Отечестве, его прошлом и настоящем. Школьники изучают свои права и обязанности. Развивается умение пользоваться своими гражданскими правами, формируется чувство собственного достоинства. Самостоятельность начинается с возможности выполнять свои обязанности и использовать свои школьные права, с участия в школьном самоуправлении, с ответственного выполнения поручений учителя и своих товарищей по группе.
Содержание программ воспитывающей деятельности
В целях развития личности ученика осуществляется комплексный подход к решению поставленных задач и к проектированию содержания воспитания для создания полноценной жизни, способствующей освоению социального опыта, интеграции детей в общество.
При определении содержания воспитательной работы целесообразно использование известного в построении программ обучения школ для детей с нарушением слуха линейно-концентрического подхода. В период обучения в начальных классах воспитательный процесс сначала строится на уровне усвоения фрагментарных знаний, первоначальных умений и навыков, а на последующих этапах обучения знания и навыки развиваются, повторяются и углубляются в определенной системе. При этом предусматривается не только развитие, углубление содержания воспитания по вертикали, т. е. по годам обучения, но и обязательная взаимосвязь содержания, интеграция разных форм внеклассных занятий и уроков по горизонтали, т. е. при усвоении той или иной творческой темы. Особенно важна взаимосвязь подготовительных и завершающих внеклассных занятий и нетрадиционных уроков.
Возможно концентрическое расположение развивающего воспитывающего содержательного материала по основным общешкольным программам воспитания. В ходе воспитательной работы практически усваивается содержание материала, расширяются задачи воспитания, целенаправленного процесса передачи и усвоения ребенком знаний, практических умений и навыков жизненной деятельности.
Опираясь на содержание общешкольной программы воспитания, учителя определяют содержание внеклассных занятий в воспитательных группах. Темы определяются с учетом поставленных задач. Усвоение каждой творческой программы возможно несколькими концентрами расположения познавательного и развивающего, воспитывающего материала. Первый концентр — начальная школа; второй — средняя школа; третий — старшие воспитанники. Каждая тема может иметь свое содержание на разных этапах обучения и воспитания.
Исходя из определения сущности содержания воспитательной системы в специальных коррекционных образовательных учреждениях создаются различные общешкольные и групповые программы воспитания для учащихся разного возраста. Их содержание определяется руководством школы с учетом возможных организационных условий, интересов учащихся, кадрового потенциала учреждения, места расположения школы и ее традиций, опыта педагогической общественности. Школы создают разные клубы, разновозрастные группы по интересам, кружки с разными творческими программами: приобщение школьников к истории, культуре с учетом особенностей города или региона; экология и природа родного края; путешествия и экскурсии по интересным местам; искусство, поэзия; физкультура и спорт; подготовка и проведение праздников, конкурсов, смотров технического и трудового мастерства и т. п., приобщение к изобразительному искусству на основе изучения устного народного творчества или народных художественных промыслов.
Изучение содержания воспитательных систем коррекционных учреждений показывает, что педагогические коллективы реализуют разнообразные воспитательные программы на основе гуманистического воспитания в условиях сотрудничества учащихся, учителей и родителей. Акцентируется внимание воспитателей на особенностях личности воспитанники, его интересах, возможностях развития.
Вопросы и задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов
1. Раскройте задачи воспитательной системы и покажите их взаимосвязь.
2. Какие два направления в содержании воспитательного процесса взаимодействуют и дополняют друг друга?
3. Материалы исследований в общей и специальной психологии и педагогике определяют организованную деятельность школьников во внеурочное время как главное условие воспитания и развития учащихся. Какие виды деятельности в школе-интернате организуются для развивающего воспитания учащихся?
4. Раскройте значение организованной деятельности вне класса для всестороннего развития школьника.
5. Укажите одну из групп, в которой перечислены основные направления содержания воспитательного процесса в специальной школе. Обоснуйте значение формирования и воспитания каждой из сторон культуры личности:
I. 1. Духовное развитие.
2. Политехническое образование.
3. Энциклопедические знания.
4. Нравственная чистота.
5. Трудовая культура.
6. Совместная деятельность
7. Я и общество.
II. 1. Познавательная культура.
2. Воспитание здорового образа жизни и физической культуры.
3. Трудовая культура.
4. Нравственная культура.
5. Коммуникативная культура.
6. Эстетическое воспитание.
7. Социальное воспитание и профессиональная ориентация. III. 1. Физическое развитие.
2. Интеллектуальное богатство.
3. Духовная зрелость.
4. Политехнический кругозор.
5. Учебно-познавательная деятельность.
6. Умственное воспитание.
7. Общая эрудиция.
6. Укажите группу, где перечислены основные социальные роли человека, к которым готовятся школьники в процессе образования и воспитания.
| I | II | III |
| 1. Патриот | 1. Гражданин | 1. Воспитанный человек |
| 2. Знаток этикета | 2. Семьянин | 2. Правдолюб |
| 3. Семьянин | 3. Труженик | 3. Спортсмен |
| 4. Эколог | 4. Культурный человек | 4. Интернационалист |
,7. Проанализируйте культурно-досуговую программу школы слабослышащих (см. приложение к теме). Выделите общешкольные программы коллективных творческих мероприятий, определите их основные содержательные направления.
8. Составьте таблицу форм организации коллективной творческой деятельности для разных возрастных групп, опираясь на анализ приложения 1.
| Школьники разного возраста | Начальная школа | Основная школа | Старшие воспитанники |
| Формы организации коллективной деятельности |
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ СЛАБОСЛЫШАЩИХ № 33 СПб'
Таблица
| № п/п | Сроки проведения | Тема и форма мероприятия | Аудитория |
| /. Ученик и общество | |||
| Сентябрь | Театрализованное представление «Первый раз — в первый класс» | Общешкольное | |
| Инсценировка сказки «Праздник букваря» | 1-4 классы | ||
| Посещение музея Мариинского театра | 8-11 классы | ||
| Игра по станциям «Светофор» | 1-4 классы | ||
| Театрализованное представление «Веселая грамматика» | 5-7 классы | ||
| Октябрь | Литературно-музыкальная композиция ко Дню учителя | Общешкольное | |
| Вечер-встреча ко Дню пожилых людей | 1-11 классы | ||
| Игра-беседа «Народное слово и русская культура» | 8-11 классы | ||
| Шоу-игра «Устами младенца». Дискотека | 6-9 классы | ||
| Познавательно-развлекательная игра по станциям «Осеннее путешествие» | 1-5 классы | ||
| Ноябрь | Театрализованное представление «Встреча зимы» | Общешкольное | |
| Театрализованный спортивный праздник. Цирк | 8-11 классы | ||
| Вечер-портрет «Мой любимый учитель» | 5-7 классы | ||
| День самоуправления | Общешкольное | ||
| Детский утренник «Осенняя сказка» | 1-4 классы |
1Составители: Г.А. Киреева, заслуженный учитель школы РФ, директор школы слабослышащих № 33 СПб.; А.В. Балукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Т.Н. Панкина, заместитель директора по внеклассной работе.
| Декабрь | Новогодний маскарад | 8-11 классы | |
| Новогодний огонек «Рождественская ночь» | 5-8 классы | ||
| Театрализованное представление «Новогоднее путешествие Деда Мороза» | 1—4 классы | ||
| Спортивные эстафеты «Сказочные приключения вокруг Новогодней елки» | 5-7 классы | ||
| Неделя мультфильмов, завершающаяся Новогодним представлением «Мультгерои у Новогодней елки» | 1-6 классы | ||
| Новогодний карнавал | 8-11 классы | ||
| Январь | Театрализованное представление «Снегурочкина школа» | 1-4 классы | |
| Интеллектуальная игра «Русские традиции и обряды» | 8-11 классы | ||
| Игра-беседа «Татьянин день» | 5-7 классы | ||
| Литературно-музыкальная публицистическая композиция «Ах, война: что ты, подлая, сделала...», посвященная снятию блокады Ленинграда | Общешкольное | ||
| КВН «Джентльмен-шоу» | 8-11 классы | ||
| Февраль | Встреча с интересными людьми. Приглашение ветеранов Ладожской флотилии | 8-11 классы | |
| Игра-викторина. День защитников Отечества | 5-7 классы | ||
| Театрализованное представление «Масленица» | Общешкольное | ||
| Вечер-встреча выпускников | 8-11 классы | ||
| Эвристическая игра «Заветный ключ» | 8-11 классы | ||
| Игра-импровизация «Мы в театре» | 1-4 классы | ||
| Март | КВН «Самая обаятельная» | 8-11 классы | |
| Детский утренник «Мамин день» | 1-4 классы |
| Игра-викторина «Русские женщины в развитии мировой культуры» | 8-11 классы | ||
| Игра-инсценировка «Любимая сказка» | 5-7 классы | ||
| Конкурс жестового пения «Музыка тишины» | Общешкольное | ||
| Конкурсно-познавательная игра «Бросайка» | 5-7 классы | ||
| Конкурсная программа «Золушка» | Общешкольное | ||
| Апрель | Игра-викторина «Блеф-клуб» | 8-11 классы | |
| Театрализованное представление «Город мастеров» | Общешкольное | ||
| Театрализованное представление «Ежели вы вежливы» | 1-4 классы | ||
| Диспут «Если бы я был директором школы...» | 8-11 классы | ||
| Литературно-музыкальная композиция «А где это видано и в какой деревне слыхано» | 1-4 классы | ||
| Май | Вечер-портрет «Я помню войну такой...» (воспоминания работников школы) | Общешкольное | |
| Театрализованное представление «Последний звонок» | Общешкольное | ||
| Литературно-музыкальная публицистическая композиция «У войны не женское лицо» | Общешкольно е | ||
| Театрализованное представление «Страна веселых каникул» | 1-4 классы | ||
| Игра-диспут «Кем я хочу быть и почему» | 8-11 классы | ||
| II. Ученик и природа | |||
| В течение года | Цикл экскурсий в сады и парки города «Времена года» | 1-4 классы | |
| Сентябрь | Беседа-выставка «Зверье мое» | 1-4 классы | |
| Октябрь | Уборка территории школы | Общешкольно е | |
| Выставка-беседа «Собака — друг человека» | 1-6 классы | ||
| Выставка садоводов и огородников «Дары осени» | Общешкольное |
| Ноябрь | «Игра-викторина «Русские писатели о зиме» | 5-7 классы | |
| Декабрь | Беседа-выставка «Пернатые» | 1-6 классы | |
| Игра-импровизация «Листая Красную книгу» | 8-11 классы | ||
| Январь | Беседа-выставка «Спустившись на морское дно» | 5-7 классы | |
| Игра-диспут «Зачем нам нужны деревья» | 5-7 классы | ||
| Февраль | Игра-фантазия «Если бы я был муравьем...» | 1-4 классы | |
| Март | Литературно-музыкальная публицистическая композиция «Человек на планете Земля» | Общешкольное | |
| Игра-путешествие «Весна в лесу» | 1-4 классы | ||
| Апрель | Беседа «Весна на картинах русских художников» | 5-7 классы | |
| ///. Ученик и его здоровье | |||
| Сентябрь | Театрализованное представление «Мой друг — Мойдодыр» | 1—4 классы | |
| Театрализованное состязание «День бегуна» | Общешкольное | ||
| Октябрь | Игра-диспут «Умеем ли мы правильно одеваться?» | 8-11 классы | |
| Беседа «Сексуальное воспитание подростков» | 8-11 классы | ||
| Ноябрь | Беседа «В гостях у Айболита» | 5-11 классы | |
| 22' | Декабрь | Театрализованное состязание «Лыжня зовет» | Общешкольное |
| Беседа «Умеем ли мы правильно питаться?» | 1-11 классы | ||
| Январь | Беседа «Курить и пить — здоровью вредить» | 8-11 классы | |
| Театрализованное представление «Федорино горе» | 1-4 классы | ||
| Февраль | Беседа «Международный день борьбы с наркоманией и токсикоманией» | 8-11 классы | |
| Спортивно-развлекательная игра «Бой русских витязей» | 8-11 классы |
| Март | Беседа «Почему возникают стрессы?» | 8-11 классы | |
| Спортивный праздник «Проводы русской зимы» | 1-4 классы | ||
| Спортивно-познавательная игра «Умные, быстрые, ловкие» | 5-7 классы | ||
| Апрель | Спортивно-развлекательные состязания «Всей семьей на стадион» | 1-4 классы | |
| Май, в течение года | Первенство школы по командным видам спорта | 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы | |
| IV. Мой город | |||
| Сентябрь | Олимпийский урок «Петербург приглашает Олимпиаду» | 1-11 классы | |
| Цикл лекций и бесед «Архитекторы Санкт-Петербурга» | 5-11 классы | ||
| Октябрь | Цикл лекций и бесед «Архитекторы Санкт-Петербурга» | 5-8 классы 7-11 классы | |
| Игра-путешествие «Знаю ли я свой город» | 5-7 классы | ||
| Деловая игра «Я баллотируюсь в мэры» | 8-11 классы | ||
| Ноябрь | Беседа «Где работает моя мама?» | 1-8 классы | |
| Викторина «Математика в архитектуре Петербурга» | 8-11 классы | ||
| Викторина «Геометрия здания» (использование материалов, связанных с архитектурными достопримечательностями) | 6-8 классы | ||
| Декабрь | Математический турнир для юных петербуржцев | 4-6 классы | |
| Литературно-музыкальная композиция «Да возродится наш российских дух!» | Общешкольное | ||
| Январь | Выставка произведений художественного творчества детей, посвященная городу | 4-11 классы | |
| Цикл бесед «История города в произведениях искусства» | 7-11 классы | ||
| Февраль | Деловая игра «Петр I в Петербурге XX столетия» | 8-11 классы |
| Цикл бесед и экскурсий «Литературный Петербург» | 1-11 классы | ||
| Викторина «Почему так названы?» | Общешкольное | ||
| Март | Конкурсно-игровая программа «Мой город» | 5-8 классы | |
| Апрель | Викторина «О разном в шутку и всерьез» | Общешкольное | |
| Игра-фантазия «Петербург ХУШ-Х1Х веков» | 5-7 классы | ||
| Май | Цикл автобусных экскурсий «Пригороды Санкт-Петербурга» | 1-11 классы | |
| В течение года | Цикл экскурсий: Эрмитаж; Русский музей; Музеи города; Исторические места нашего города; Дворцы нашего города; Храмы Санкт-Петербурга Цикл бесед: Дома, улицы, площади и мосты нашего города; Мой дом, моя улица, мой район; Мы — горожане; Город, в котором я живу | ||
| V. Выпуск газет (общешкольных) | |||
| Сентябрь | «Люблю тебя, Петра творенье...» | ||
| Октябрь | Легенды и мифы Санкт-Петербурга | ||
| Ноябрь | Цифры и Санкт-Петербург | ||
| Декабрь | Вокруг Сенатской площади | ||
| Январь | Дорога жизни | ||
| Март | Театры Санкт-Петербурга | ||
| Апрель | Петербургский мираж | ||
| Май | Учителя-блокадники, Фонтаны Петродворца |
Список литературы
I
1. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. 1996. № 1.
2. Вариативные воспитательные системы коррекционных учреждений Санкт-Петербурга // Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. СПб., 1993.
3. Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева ЗА. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996.
4. Пономарева ЗА. Учебные задания по методике воспитательной работы в школах-интернатах для детей с недостатками слуха. СПб., 1992.
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М., 2003.
6. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для слабослышащих детей в условиях группы-класса. М, 1997.
7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2002.
Тема 3.4. Культурологический подход и системность
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!