Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Перенесите значения четырех длин волн из табл. 5.1 в столбец табл. 5.3, затем также перенесите значения всех найденных длин волн ультрафиолетовых линий из табл. 5.2 в столбец , табл. 5.3.
Таблица 5.3
Линия | , нм | , мкм-1 | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |||
2 | 3 | 4 | ||||||
3 | 4 | 5 | ||||||
4 | 5 | 6 | ||||||
5 | 6 | 7 | ||||||
… | … | … | ||||||
… |
Для установления соответствия между длинами волн спектральных линий серии Бальмера и формулой (5.2) необходимо правильно определить значения целых чисел , . С этой целью проверьте три варианта выбора числа :
1) в первом варианте линии присваивается номер =2 и т.д.;
2) во втором варианте линии присваивается номер =3 и т.д.;
3) в третьем варианте линии присваивается номер =4 и т.д.
Вычисления выполните в следующем порядке:
1. Вычислите значения обратной длины волны – спектроскопического волнового числа , внесите результаты (в мкм-1) в табл. 5.3. Для автоматизированного многократного применения одной формулы удобно использовать табличные процессоры Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc. В программе MicroCal Origin 3.0 также имеется возможность подобных вычислений (см. Прил. 3).
2. В соответствии с присвоенными линиям номерами найдите значения величины и нанесите точки с координатами для всех трех вариантов в одних осях координат. При построении точек вручную на бумаге рекомендуется использовать масштаб по оси 0.01 – 20 мм, по вертикали размер графика – не менее 15 см. Используйте три вида обозначений для точек трех вариантов. Все точки окажутся на пересечении горизонтальных линий, соответствующих набору значений , и вертикальных линий, соответствующих набору значений . Примерный результат показан на рис. 5.4.
|
Рис. 5.4. Пример построения точек на графике по данным табл. 5.3. Каждый тип символов (точки, квадраты, треугольники) соответствует определенному варианту выбора числа | . |
Проведите через построенные точки плавные линии и выберите вариант, наиболее близкий к прямой линии, соответствующей формуле Бальмера (5.2)
, (5.21)
с параметрами
. (5.22)
3. По угловому коэффициенту определите в соответствии с формулой (5.22) значение постоянной Ридберга , а по точке пересечения прямой с осью ординат – значение целого числа
. (5.23)
4. Найдите теоретическое значение постоянной Ридберга по формуле (5.6), результат сравните со значением , найденным по экспериментальным данным, оцените погрешность значения .
5. Вычислите значения энергии стационарных состояний электрона (в эВ) в атоме водорода
, (5.24)
для значений главного квантового числа , определенных в ходе выполнения работы и внесите в табл. 5.4.
Таблица 5.4
n | , эВ | , нм (или мкм) |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
… |
6. Постройте в масштабе схему расположения найденных уровней энергии. Найдите по формуле (5.5) значения радиусов круговых орбит электрона, соответствующих этим уровням энергии в модели Бора и внесите в табл. 5.4. Постройте в масштабе три орбиты со значениями квантового числа , указанного преподавателем. Для них же с использованием одной из программ научной графики Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc, MicroCal Origin 3.0, Advanced Grapher, постройте графики радиальной плотности вероятности (5.19) с радиальной волновой функцией (5.17).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!