
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В увеличенном изображении спектра, показанном на рис. 13.5, 13.6 кроме спектра ОН отмечены используемые для градуировки линии спектра ртути и вторая линия главной серии атома натрия (см. работу 6). В спектре ОН имеются следующие важные участки:
1. Канты – резкие границы полос, например канты, обозначенные буквами А и В на рис. 13.5 и К1, К2 на рис. 13.6.
2. Примыкающие к кантам интенсивные протяженные полосы.
3. Слабые перекрывающиеся протяженные полосы.
4. Система слабых линий (так называемая ветвь R21) c медленно меняющимся расстоянием между линиями. Более подробно она показана на рис. 13.6.
Выполните следующие задания по рис. 13.5.
1. Измерьте положение линий спектра ртути и внесите их в табл. 13.2. Вычислите по формуле (5.19) энергии фотонов
и внесите их в табл. 13.2.
Таблица 13.2.
№ | ![]() | ![]() | ![]() |
1 | 334,15 | ||
2 | 313,16 | ||
3 | 312,57 | ||
4 | 302,4 | ||
5 | 295,7 | ||
6 | 292,54 | ||
7 | 289,35 |
2. По данным табл. 13.2 для рис. 13.6 постройте точками градуировочный график и сглаживающую данные прямую линию (линейная регрессия, см. Прил. 4)
, (13.25)
3. Сравните участок АD спектрограммы на рис. 13.6 с рис. 13.3. Найдите интенсивные канты – самые правые канты ветвей R1 и R2. Измерьте положение этих и других участков спектра ОН, указанных в табл. 13.3, внесите их в нее. По формуле (13.25) вычислите значения энергий фотонов
для участков спектра на рис. 13.5, внесенных в табл. 13.3. Найдите для них значения длин волн
по формуле
, или
, (13.26)
где − постоянная Планка,
− скорость света.
Таблица 13.3.
№ | Участок спектра | ![]() | ![]() | ![]() | Переходы |
1 | Кант А ветви R1 |
| |||
3 | Кант С ветви R2 | ||||
4 | Левый край интенсивной полосы 2 – ветвей Р1, Р2 | ||||
Левый край слабой полосы 3 | |||||
Правый край слабой полосы 3 | |||||
5 | Деление 152 шкалы |
| |||
6 | Деление 151 шкалы | ||||
7 | Деление 150 шкалы |
4. Разность электронных энергий термов
,
приблизительно равна разности энергий фотонов, соответствующих кантам А и С. Найдите эту величину. Сравните
с расщеплением дублетов спектров атомов из табл. 9.2 и 10.3.
5. С помощью табл. 13.1 определите, каким электронно-колебательным переходам соответствуют интенсивная полоса 2 и слабая полоса 3. Внесите обозначения переходов в табл. 13.3. Вычислите для них энергии фотонов . Оцените величину
для возбужденного терма
молекулы ОН.
|
6. На увеличенном фрагменте спектрограмме на рис. 13.6 найдите кант К2 интенсивной ветви R1. Измерьте положения для него его и делений 152, 151, 150 шкалы и внесите их в табл. 13.4. Значения энергий квантов
для них возьмите из табл. 13.3. Найдите несколько линий ветви R21, начиная с первой, расположенной рядом с кантом ветви R1. Измерьте их положения
и внесите в табл. 13.4.
7. Постройте точки градуировочного графика для рис. 13.6, проведите через них прямую линию, получите ее уравнение в форме
, (13.27)
с помощью найденных параметров ,
определите энергии фотонов
для линий ветви R21, внесите результаты в табл. 13.4.
Таблица 13.4.
№ | Участок спектра | ![]() | ![]() | ![]() |
1 | Деление 152 шкалы | |||
2 | Деление 151 шкалы | |||
3 | Деление 150 шкалы | |||
4 | Кант К2 ветви R1 | |||
5 | Линии ветви R21: 1 | 3 | ||
6 | 2 | 4 | ||
7 | 3 | 5 | ||
8 | 4 | 6 | ||
9 | 5 | 7 | ||
10 | 6 | 8 | ||
… | … |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!