Trapnel, The Cry of a Stone (1650), pp. 6, 30, 35, 52. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Trapnel, The Cry of a Stone (1650), pp. 6, 30, 35, 52.

2022-02-10 32
Trapnel, The Cry of a Stone (1650), pp. 6, 30, 35, 52. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1764

Vane, The Retired Mans Meditations (1655), pp. 381-2; Ludlow, A Voyce from the Watch Tower, pp. 135-6, 301.

1765

Schultz, Milton and Forbidden Knowledge (New York, 1955), pp. 226-

1766

См. MER, pp. 423-6.

1767

MCPW, II, pp. 442, 510, 536-7; ср. Чис. 22-23. Карл I в прошлом вел “антихристову войну против бедных протестантов Ларошели” (MCPW, III, pp. 436-7).

1768

Ibid., VIII, p. 430.

1769

Ibid., I, pp. 551-60, 576-9. Марвелл тоже видел в Константине главного злодея ранней истории христианства (The Rehearsal Transpros’d, p. 237).

1770

M.A. Radzinovicz, Toward Samson Agonistes: the Growth of Milton’s Mind (Princeton U.P., 1978), pp. 198-208, и приводимые там ссылки.

1771

Эти фразы из заголовков Женевской Библии буквально повторяются в заглавных примечаниях к Псалтири Стернхолда и Хопкинса 1566 г. Это повторяется со многими псалмами.

1772

Его Book of Psalms in Meter была впервые опубликована в 1644 г. Исправленное издание появилось в 1645 г., и еще многие позже.

1773

Здесь употреблено непереводимое устаревшее выражение, означающее влияние, власть, могущество — Прим. перев.

1774

Radzinowicz, op. cit., pp. 204-60.

1775

Bale, Dramatic Works, pp. 109-15.

1776

Babington, Comfortable Notes Upon... Exodus and Leviticus, p. 344.

1777

Burroughs, Hosea, Chapters 8-10 (1650), p. 175, Chapter IX.5. Ссылка на пс. 58/57.10.

1778

MCPW, VI, pp. 675 и 743, последняя цитирует пс. 139/138.21 и Лк. 14.26.

1779

Traherne, The Way to Blessedness, p. 108.

1780

См. выше, глава 8.

1781

Bernard, Thesaurus Biblicum, p. 71.

1782

Я доказывал это в статье “Samson Agonistes again”, Literature and History, 2nd series, I, 1990.

1783

MCPW, VI, p. 191.

1784

4 Цар. 9.33, Женевское примечание. Ср. Герцог Ньюкасл о людях, которые говорят, что Ветхий Завет дозволил им совершить предательство, цит. выше, глава 3.

1785

Loewenstein, op. cit. (Cambridge U.P., 1990), особ. pp. 150-51. Ключевые слова здесь “желают видеть”.

1786

MCPW, I, р. 804.

1787

Grace Abounding, p. 5.

1788

Ed. H.G. Tibbutt, The Letter-Books 1644-1645 of Sir Samuel Luke (1963), passim.

1789

Grace Abounding, p. 17.

1790

Ibid., pp. 7-17.

1791

Ibid., pp. 45-72. Баниан сравнивал себя с Каином (ibid., p. 50).

1792

РР, pp. 11, 122, 127-8.

1793

Grace Abounding, pp. 14-15.

1794

Bunyan, A Few Sighs from Hell (1658), BMW, I, pp. 252, 257, 314.

1795

Bunyan, The Holy War, pp. 8, 119-23, 138, 149, 161, и passim.

1796

Offor, II, pp. 419, 445-7.

1797

BMW, X, р. 100; Offor, II, pp. 447-54; BMW, V, p. 47; cp. Smith, Ranter Writings, p. 88.

1798

BMW, III, pp. 261,275.

1799

Offor, II, pp. 442, 445.

1800

Ibid., II, pp. 445-50, 460, 475. Баниан пользуется здесь Дозволенной версией. Женевская версия от нее отличается.

1801

BMW, X, pp. 113-18, 196-7.

1802

Ibid., Ill, pp. 85, 138; cp. pp. 165-9.

1803

FS, VI, р. 282.

1804

Bernard, Ruth’s Repentance. Я цитирую с репринтного издания 1865 г. (ed. Grosart), pp. 37, 56-8. Ср. мою книгу A Turbulent, Seditious and Factious People, pp. 87-9 и главу 12 passim.

1805

Offor, II, pp. 465-6. “И т. п.” было полезно.

1806

J.G. Turner, “Bunyan’s Sense of Place” in The Pilgrim’s Progress: Critical and Historical Views (ed. V. Newey, Liverpool U.P., 1980).

1807

Offor, III, pp. 512-37.

1808

Offor, III, p. 507; BMW, X, p. 114.

1809

Bunyan, The Holy War, p. 211.

1810

См. мою книгу Puritanism and Revolution, глава 13.

1811

См. мою книгу Writing and Revolution, глава 7.

1812

Ibid., pp. 174-5; см. мою книгу Religion and Politics, глава 13. См. также Margarita Stocker, Apocalyptic Marvell: The Second Coming in Seventeenth-Century Poetry (Brighton, 1986), passim. Ср. выше, глава 9.

1813

Cowley, Poems, pp. 298, 315.

1814

Ср. Roger Sales, Christopher Marlowe (1991), Chapter 7.

1815

[Anon.], Vox Coeli (printed inElisium, 1624), sig. A 3v.

1816

Benlowes, Theophila, Canto III, stanza xxxiii.

1817

Цит. no Derek Hirst, “The Politics of Literature in the English Republic”, The Seventeenth Century, V (1990), p. 153.

1818

Cp. “Scaevola Scoto-Brittannicus: ‘insons si praesul quilibet esse potest’ — ‘если прелат может быть невинным’ (Marvell, Poems, p. 196).

1819

“To Mr Hammon Parson of Beudly. For pulling down the May-pole”, in Parnassus Biceps (1971 reprint), p. 19. Корбетт умер в 1635 г.

1820

Pordage, op. cit., p. 1.

1821

См. выше, Часть III.

1822

См. первый эпиграф к этой главе.

1823

Цит. по Trapp, Commentary on the New Testament, p. 779.

1824

См. выше, глава 11.

1825

Sandys, Poems, I, p. lxvii. О “цивилизованности” см. выше, главы 5, 6и 11.

1826

Op. cit., р. 21. О Хаме и рабстве см. выше, главы 1 и 4.

1827

Baxter, Chapters from A Christian Directory (ed. J. Tawney, 1925), pp. 26-35.

1828

Nicholson, David’s Harp, p. 355.

1829

Hakewill, King Davids Vow for Reform (1621), pp. 221, 262-3.

1830

Cary, A new and more exact mappe or Description of New Jerusalems Glory, printed with The Little Horns Doom and Downfall (1651), pp. 31516.

1831

Locke, Two Treatises of Government (ed. P. Laslett, Cambridge U.P., 1960), pp. 170-71, 185-6, 222-4; MCPW, VI, p. 747. Ср. также Числ. 22, Ис.1.11, Ион. 4.

1832

См. лучшую трактовку этой темы в кн.: Thomas, Man and the Natural World: Changing Attitudes in England, 1500-1800 (1983), pp. 151-5.

1833

Wither, Hallelujah, p. 28.

1834

Taylor, Works (1653), p. 113.

1835

Margaret Cavendish, Poems and Fancies (1653), pp. 110-16.

1836

Op. cit., p. 4.

1837

W. Lamont, “Muggletonians versus Millenarians”, Millersville; G. H. Williams, Wilderness and Paradise in Christian Thought, pp. 83-4.

1838

Thomas, Man and the Natural World, pp. 138-9; Bownde, The Unbelief of St. Thomas the Apostle (1817), pp. iv, 127 (впервые опубликовано в 1608 г.); Abbot, An Exposition upon the Prophet Jonas; Nathaniel Homes, The Resurrection Revealed (1661), pp. 250-52; Overton, Mans Mortallitie (ed. H. Fisch, Liverpool U.P., 1968), pp. 68-70; Josselin, Diary, p. 342; Vaughan, Works, II, p. 540; Alan Rudrum, “Henry Vaughan, the Liberation of the Creatures and Seventeenth-Century English Calvinism”, The Seventeenth Century, IV (1989), pp. 33-4.

1839

Lamont, op. cit., quoting Tompkinson, Truths Triumph (1676).

1840

Edwards, Gangraena, I, p. 27, II, p. 36.

1841

Томас занимается Трайоном — op. cit., особ. pp. 155, 170, 291-2, 298. Он приводит много других примеров писателей, которые ссылаются на Библию, которая порицала плохое обращение с животными. О Трайоне см. также Serge Hutin, Les Disciples anglais de Jacob Boehme (Paris, 1960), pp. 71-3, 229-30.

1842

Lane Fox, op. cit., pp. 243, 409; D. Rosenberg and H. Bloom, The Book of J (1991), pp. 263-5.

1843

R. Holmes, Witchcraft in British History (1974), p. 213, cp. Jewel, Works, II, pp. 1027-8.

1844

A. A. Bromham and Zara Bruzzi, The Changeling and the Years of Crisis, 1619-1624 (1990), pp. 24-6.

1845

С. E. Raven, John Ray: naturalist (Cambridge U.P., 1950), p. 119.

1846

More, An Antidote to Atheism (1653), p. 164; cp. Joseph Glanvill, F.R.S., Sadducismus Triumphatus (1666), passim; TRDM, p. 570.

1847

Webster, The Displaying of Supposed Withcraft (1677), Chapter VI.

1848

Mercurius Politicus, no. 127, 4-11 November 1652, p. 1994.

1849

Но продажа жены была часто такой формой развода, на которую соглашались обе стороны, ибо покупатель был уже, как правило, выбран женой. Эго оставалось, однако, унизительной церемонией. См. классическую главу об этом в кн.: Edward Thompson, Customs in Common.

1850

Whately, Prototypes, Or The Primarie Precedent Presidents out of the Book of Genesis (1640), pp. 3-4. Уэйтли говорит о совместном грехе Адама и Евы (ibid., р. 13).

1851

Sir Robert Filmer, Patriarcha and Other Political Works, pp. 283-90; Wither, Hallelujah, p. 319. Эти строки являются частью гимна “Жене”.

1852

Числ. 31.14-18. Этот текст, я полагаю, нечасто используется для проповедей в наши дни. Тамерлан у Марлоу подобным же образом раздавал “турецких наложниц” своим солдатам (Часть 2, акт 4). Без сомнения,такие вещи происходили и в ходе Тридцатилетней войны.

1853

[Dr. Т. Pittis], A Private Conference, between A Rich Alderman and A Poor City Vicar, p. 87.

1854

Filmer, op. cit., p. 58; cp. Lane Fox, op. cit., pp. 357-8, 407.

1855

Taylor, A Commentarie upon the Epistle of St. Paul to Titus (1619), pp. 391-3. Посвящение датировано 1612 г.

1856

Ни в его авторстве 1-го послания к Тимофею, что сейчас общепринято (Lane Fox, op. cit., p. 136).

1857

Hall, Contemplations, in Works, II, p. 492.

1858

Emilia Lanier, Salve Deus Rex Judaeorum (ed. A.L. Rowse, 1978), pp. 104-5; cp. pp. 77-8.

1859

Fox, The Great Mistery of the Great Whore (1659), p. 286. Эта мысль была высказана в 1655 г.: Mary Cole and Priscilla Cotton, To the Priests and People of England, pp. 3, 6-8; Ann Audland, A True Declaration of the Suffering of the Innocent, p. 5; cp. Cotton, As I was in the Prison House (1656). Я благодарен за все эти ссылки содержательной диссертации Dr. Valerie Drake, Oxford Polytechnic D.Phil. Thesis, “I matter not how I appear to men”: A View of Women’s Lives, Concentrating on the Writings of nonelite Women, 1640-63 (1988). Cp. Emilia Fogelklou, James Nayler, the Rebel Saint, 1618-1660 (1931), p. 140.

1860

Martyn Grubb, “George Fox and Social Justice”, доклад, прочитанный на мемориальной конференции, посвященной Джордж Фоксу, Ланкастер, 26 марта 1991. Эта женщина стала квакершей. Я благодарен Мартину Груббу за эту информацию.

1861

Aston, Lollards and Reformers, p. 52; cp. Edwards, Gangraena, I, p. 30.

1862

Gouge, op. cit., I, pp. 212, 379; II, pp. 93-108; III, p. 290.

1863

Bunyan, in Offor, II, p. 664; “власть” — это слово Баниана; Сорре, Some Sweet Sips, of some Spirituall Wine (1649), in Smith, Ranter Writings, p. 66.

1864

Gorton, цит. no: P. Gura, “Another Visit with An Old Friend, so setting an Agenda for the Study of Radical Religion in New England”, Millersville.

1865

Thurloe State Papers, VII, pp. 186-8. “Псалом Милосердия”, датированный 26 января 1660, сатирически изображает “сестер” людей Пятой монархии (in Rump: or an Exact Collection of the Choycest Poems and Songs relating to the Late Times, 1662, II, pp. 193-5).

1866

T. Goodwin, Works, I, p. 222; ср. II, p. 244.

1867

Marshall, FS, II, p. 207. Ссылка на Суд. 5.24-6, 31.

1868

A True Copy of the Petition of the Gentle women and Tradesmens Wives in and about the City of London, in Harleian Miscellany (1746), VII, p. 569. Я обязан за эту ссылку и за следующее примечание диссертации д-ра Валери Дрейк, цитировавшейся выше в этой главе.

1869

Pope, A Treatise on the Power of the Magistrate (1647), sig. A2, B4Cv, p. 108.

1870

Aston, Lollards and reformers, pp. 55-6.

1871

Например, Beza, Psalms of David.

1872

М. М., Two Remarcable Females of Womankind (1701), pp. 4, 12-15, 20, 24. Эти две женщины — дева Мария и М.М. Милтон сказал нечто не сильно отличающееся от этого пятьюдесятью годами раньше в своем трактате “Учение и благочиние развода”: “Все места Писания, где справедливый резон для сомнений возникает из буквы, следует толковать по рассмотрении, по какому случаю это все написано, и путем сравнения с другими текстами” (MCPW, II, р. 282). Я глубоко обязан Тиму Хитчкоку из Политехнического института Северного Лондона за знакомство мое с М.М., о которой, надеюсь, он скоро опубликует свое исследование.

1873

Rosenberg and Bloom, op. cit., pp. 151-4.

1874

М. М., Good News to the Good Women (1701), pp. 4, 13-16; Two Remarkable Females, p. 21; The Woman’s Advocate (1697), p. 1. Отметим слово “зачать” — продолжение параллели между М.М. и девой Марией.

1875

См. Bridget Hill, The First English Feminist: Reflections on Marriage and other writings by Mary Astell, (1986), passim.

1876

Walwyn, Toleration Justified and Persecution Condemned (1646), in Writings of William Walwyn, p. 170.

1877

Цит. no D.M. Wolfe, Milton in the Puritan Revolution (1941), p. 33. См., например, Втор. 17.2-7 и 18.20 — те, кто служит чужим богам или лжепророчествует, должны побиваться камнями.

1878

Woodhouse, op. cit., особ. pp. 146, 155-6, 162-3, 165.

1879

Например, сэр Томас Браун и кружок Великой суеты.

1880

См. Clifton, “Popular Fear of Catholics”, pp. 53-5.

1881

См. выше, глава 12.

1882

Overton, The Araignment of Mr. Persecution, pp. 12-15, in Haller, Tracts on Liberty, III; Capp, The Fifth Monarchy Men, pp. 183-4; MCPW, VI, pp. 797-8; моя книга A Turbulent, Seditious and Factious People, p. 99 и цитируемые там ссылки.

1883

См. главу 8, passim.

1884

Spalding, Diary of Bulstrode Whitelocke, p. 762.

1885

Op. cit., р. 32.

1886

См. выше, глава 8.

1887

Woodhouse, op. cit., pp. 142-4, 156, 161.

1888

Ibid., p. 149. Спикером был принадлежавший к людям Пятой монархии полковник Натаниель Рич.

1889

Burrough, Works, p. 818; ср. выше, глава 13.

1890

См. мою главу “Daniel Defoe (1660-1731) and Robinson Crusoe”, in Writing and Revolution, pp. 111-14, 126.

1891

Cowley, Poems, pp. 219-31.

1892

См. выше, глава 14.

1893

Ludlow, A Voyce from the Watch Tower, pp. 301, 119, 149-50; cp. pp. 200, 248, 309-10.

1894

См. “God and the English Revolution” в моей книге Religion and Politics.

1895

См. выше, глава 8, и мою главу “Protestantism and the Rise of Capitalism” in Change and Continuity.

1896

Perkins, Workes, I, p. 769.

1897

MCPW, VI, pp. 121, 368, 537-41, 585-90; ср. pp. 558, 640, 652; VII, pp. 239-72, passim: A Tretise of Civil Power in Ecclesiastical causes (1659); MER, Chapter 19.

1898

Clarkson, A Single Eye, p. 16.

1899

Sidney, Astrophel and Stella (1591), stanza 1; Sabine, p. 213.

1900

Greville, op. cit., Act V, Chorus of Priests.

1901

Browne, Religio Medici (1642), in Works (Bohn ed.,1852), II, pp. 365-73.

1902

Osborn, Advice to a Son, in Miscellaneous Works, I, sig. B3.

1903

Firth and Right, Acts and Ordinances of the Interregnum (1911), I, pp. 1133-6.

1904

Цит. no: Susan Staves, Players’ Scepters: Fictions of Authority in the Restoration (Nebraska U.P., 1979), p. xii.

1905

Pepys, Diary (ed. H.B. Wheatley, 1946), II, p. 38.

1906

См. выше, глава 2.

1907

См. выше, глава 1.

1908

Ravis, A Generali Grammar... of the Orientall Tongues, p. 197.

1909

Ward, Englands Reformation (1715), Canto III, p. 15. Эго первое английское издание. Впервые опубликовано в Гамбурге.

1910

См. Lowenstein, Milton and the Drama of History, passim.

1911

Humphrey Ellis, Pseudochristus (1650), p. 6.

1912

Предисловие к изданию 1657 г.: Sanderson, Thirty Four Sermons, и письмо Сэндерсона 1649 г., напечатанное в его кн.: Works (ed. W. Jacobson, Oxford U.P., 1854), VI, pp. 368-71, цит. по P. Lake, “Serving God and the Times: The Calvinist Conformity of Robert Sanderson”, Journal of British Studies, 27 (1988), pp. 110-11. Ср. выше, глава 1.

1913

R.L. Greaves, Enemies under his Feet, pp. 156, 258, 171, 91, 172.

1914

Baillie, Letters and Journals, I, pp. 419-20. Отсылка была к Деян. 14.23, где Женевская Библия тоже имеет “рукоположить”. Ср. 1 Тим. 5.7 и Тит. 1.5. См. выше, глава 2.

1915

Ср. Caryl, An Exposition... Upon the First three Chapters of the Book of Job (1643), p. 6 (датировка); Manton, Commentary... On the Epistle of James, sig. Av-3v (авторство).

1916

MCPW, VI, pp. 587-9; Sabine, p. 591.

1917

Johnston of Wariston, Diary, III, pp. 71, 120. Cp. John H. F. Hughes, “The Commonwealthmen Divided: Edmund Ludlow, Sir Henry Vane and the Good Old Cause, 1653-1659”, The Seventeenth Century, V (1990), p. 62.

1918

Taylor, The Whole Works, II, p. 47.

1919

Henry, An Exposition of All the Books of the Old and New Testaments (1867 reprint), I, p. 2, Preface.

1920

Stillingfleet, Origines Sacrae, Preface to Reader.

1921

The Lively Oracles Given to Us, or the Christians Birthright And Duty in the custody and use of the Holy Scripture, pp. 260-65, in The Works of the Author of the Whole Duty of Man (1704). Впервые опубликовано в 1677 г.

1922

Baxter, op. cit., p. 43.

1923

Baxter, op. cit., pp. 92-4, 226-31.

1924

Butler, Characters, p. 466; Observations, p. 124.

1925

Robert Boyle, Some Considerations Touching the Style of the Scriptures, in Works (ed. J. Birch, 1772), II, p. 295.

1926

The Dramatic Works of John Crowne (1873-4), I, особ. pp. 264-5, 285. Кроун был протеже Рочестера.

1927

Op. cit., pp. 43-4, цит. no D. Roberts, The Ladies: Female Patronage of Restoration Drama, 1660-1700 (Oxford U.P., 1989), p. 90.

1928

Op. cit. (n.d.), p. 206.

1929

Osborn, Advice to a Son, in Miscellaneous Works, I, p. 99.

1930

Burnet, The Lives of Sir Matthew Hale,... Wilmot Earl of Rochester; and Queen Mary (1774), особ. pp. 18, 44, 58, 76-9.

1931

Burnet, op. cit., p. 309, цит. no: D.P. Walker, The Decline of Hell (Chicago U.P., 1964), p. 159.

1932

John Tillotson, A Sermon Preached before the Queen at White-Hall, March 7th, 1689-90.

1933

Roger North, Lives of the Norths, III, p. 344.

1934

Я обязан здесь лекции профессора С.А. Мэйсона в память Джона Уилкинса, прочитанной в Оксфорде 2 мая 1991 г.: “Аналогии стиля мышления в протестантской Реформации и науке начала Нового времени”.

1935

Locke, op. cit., (1695), pp. 291-5.

1936

Toland, Christianity not Mysterious (1696), pp. 31-6.

1937

K. Dewhurst, John Locke (1632-1704), Physician and Philosopher (1963), p. 204. За вычисления я благодарен профессору Фрэнку Мэнуелю.

1938

Perry Miller, Errand into the Wilderness, pp. 229-33.

1939

Wade, Thomas Traherne, pp. 67, 102, 250-56. За Гейла я обязан статье: D.W. Wallace, “Puritanism and the Hermetic Tradition: Revolution and the Ancient Theology in Theophilus Gale”, Millersville.

1940

Ralegh, History of the World, I, p. 195. Много других примеров культурных заимствований от евреев см. ibid., I, pp. 167-227, IV, pp. 572-3.

1941

См. выше, глава 1.

1942

J.R. Jacob, Henry Stubbe, Chapter 4.

1943

См. выше, глава 8.

1944

Vanbrugh, op. cit., Act I, scene i.

1945

М. Astell, Reflections upon Marriage (3rd. ed., 1706), sig. a2. Впервые опубликовано в 1700 г.

1946

Taylor, A Commentarie upon the Epistle of St. Paul the Apostle to Timothy (1619), p. 391; Richardson, Correspondence (ed. A.L. Barbauld, 1804), VI, p. 194.

1947

A. Williams, op. cit., pp. 238,259; ibid., pp. 264-7.

1948

Cm. Michael MacDonald and Terence R. Murphy. Sleepless Souls: Suicide in Early Modem England (Oxford U.P., 1990), особ. pp. 214-15.

1949

D. Ogg, England in the Reign of Charles II (Oxford U.P., 1934), II, p. 514.

1950

L. P., Master of Arts, “Two Essays”, in Somers Tracts (1748-51), XI, pp. 291-308.

1951

Cp. Joseph Frank, Hobbled Pegasus, pp. 26-7.

1952

Цит. по: Irene Simon, Three Restoration Divines: Barrow, South, Tillotson (Bibliotheque de la Faculte de Philisophie et Lettres de l’Universite de Liege, Fascicule CLXXXI, 1967-76), II, p. 60.

1953

Ed. R. W. Blencowe, Sydney Papers (1825), p. 2.

1954

MCPW, II, р. 563.

1955

BMW, I, р. 304. Ср. выше, глава 8.

1956

Я обязан за эту идею дискуссиям с Джеком Голдстоном из University College of California, Davis; см. также M.C. Jacob, The Cultural Meaning of the Scientific Revolution, p. 245.

1957

Denham, The Progress of Learning, in Poems and Translations (7th ed., n.d.), p. 96.

1958

Цит. no: W. Davids, Annals of Evangelical Nonconformity in... Essex (1863), p. 236; cp. Hobbes, Behemoth, in English Works (ed. Sir W. Molesworth, 1839-45), VI, pp. 190-91. Джигон тем не менее цеплялся за свою жизнь, прошел через все превратности и умер после реставрации.

1959

Prideaux, An Essay and compendious Introduction, p. 141.

1960

Carey, Trivial Poems and Triolets (1651), in Saintsbury, Caroline Poets, II, p. 461.

1961

См. выше, глава 5.

1962

Russell, The Causes of the Civil War (Oxford U.P., 1990), p. 59.

1963

См. выше, глава 14.

1964

Owen, Works, XIII, p. 364 (1669), VIII, pp. 612-16 (1681); ср. IX, p. 345 (1672). Cp. The Travels of Cosmo III, Grand Duke of Tuscany, Through England in 1669 (written in fact by Lorenzo Magalotti): “Атеизм имеет много последователей в Англии” (английский перевод, 1821, р. 468).

1965

Osborn, Miscellaneous Works, I, p. 28.

1966

Burnet, Life... Of... Rochester, p. 12. Столетие спустя Джон Уэсли сказал, что он насчитал только двух атеистов за пятьдесят лет (Rivers, Reason, Grace and Sentiment, p. 230).

1967

Издания Дозволенной версии с Женевскими примечаниями продолжали публиковаться.

1968

Сэр Томас Браун сказал нечто подобное, хотя и менее кратко, в Religio Medici (1642), Works (Bohn ed., 1852), II, pp. 344-6.

1969

Eliot, Selected Essays (1932), p. 287.

1970

Sidney, Apologie for Poetrie (ed. J. Churton Collins, Oxford U.P., 1907), p. 22.

1971

Цит. no: Katherine Duncan-Joncs. Sir Philip Sidney, p. 170.

1972

Включая политические баллады того типа, который собирал Фэрхолт (см, например, выше, глава 2 прим. 4, глава 12 прим. 57), но не ограничиваясь ими.

1973

См. выше, глава 8.

1974

William Assheton, цит. по: John Carswell, The Porcupine, p. 232.

1975

Bunyan, Grace Abounding, pp. 42-5.

1976

Lane Fox, op. cit., p. 98.

1977

См. Приложение А (в настоящем издании не приводится).

1978

См. Professor Boss, Russian Popular Culture and John Milton, которую я имел удовольствие читать до ее выхода в свет.

1979

G. Wagner, Re-enacting the Heavenly Vision: the Role of Religion in the Taiping Rebellion (Institute of East Asian Studies, University of California, Berkeley, 1982), pp. 16, 59-60, 102, 109.

1980

[Anon.], The Humble Petition of the Church of Christ (1653), цит. no: I. Gentles, The New Model Army: In England, Ireland and Scotland, 16451653 (Oxford, 1992), p. 434; The Short Journal and Itinerary Journals of George Fox (ed. N. Penney, Cambridge U.P., 1925), pp. 243, 366. См. выше, глава 4.

1981

Edwards, Gangraena, I, p. 19; Rivers, op. cit., pp. 72-3.

1982

Одна книга появилась слишком поздно, чтобы я должным образом воспользовался ею; это книга David Hams Sacks, The Widening Gate: Bristol and the Atlantic Economy, 1450-1700 (California U.P., 1992). Сакс показывает на убедительных примерах, насколько религия смешана с экономикой, внешняя торговля — с сектантской верой, местная политика с международной. Когда у нас будет больше исследований, подобных этому и книге David Underdown, Fire from Heaven, мы начнем понимать все сложности торжества капитализма в Англии. Я очень благодарен профессору Саксу за то, что он послал мне эту содержательную книгу.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.306 с.