Evans, An Eccho to the Voice from Heaven (1653), p. 17. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Evans, An Eccho to the Voice from Heaven (1653), p. 17.

2022-02-10 29
Evans, An Eccho to the Voice from Heaven (1653), p. 17. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

164

Evans, A Voice from Heaven to the Common-Wealth of England (1652), pp. 26-7, 33, 45, 74-5.

165

Ibid., pp. 63-70; Evans, The Bloudy Vision of John Farley (1653), титульный лист и стр. 21.

166

См. ниже, глава 8.

167

Roger Williams, The Bloudy Tenent Yet More Bloudy, обращение к читателю.

168

См. ниже, гл. 8.

169

J. Ridley, John Knox (Oxford U. P., 1968), pp. 58,95,97; Barrow, A Plaine Refutation of Mr. George Giffardes Reprochful Booke (Dort, 159091), в кн. The Writings of Henry Barrow, 1587-90 (ed. L. H. Carlson, 1962), pp. 241-2, 558; 1590-1591, p. 68; cp. Hooker, цит. выше в этой главе.

170

B. R. White, “John Traske (1585-1636) and London Puritanism”, Trans. Congregational Historical Soc., XX (1968), p. 225.

171

Dell, The Tryal of Spirits (1666) in Several Sermons and Discourses (репринт 1709 г.), pp. 493-509.

172

The Testimony of William Erbery (1658), pp. 264, 278-9.

173

The Faithful Testimony of William Dewsbery (1689), pp. 105, 291-2.

174

Edwards, Gangraena (1646), I, p. 28.

175

Ed. A. S. P. Woodhouse, Puritanism and Liberty (1938), p. 56.

176

Aspinwall, The Legislative Power is Christs Peculiar Prerogative (1656), sig. A 2.

177

Lilbume, Englands Birth-Right (1645), p. 13, in Haller, Tracts on Liberty, III. Лилберн цитировал Евр. 7 и другие новозаветные тексты.

178

Winstanley, The Law of Freedom (1652), in Sabine, pp. 520-25.

179

Gauden, The Case of Ministers Maintenance by Tithes (1653), pp. 13-17.

180

Hooker, The Laws of Ecclesiastical Polity, Book I, xiv. 2; Book III, v. 1.

181

Udall, A Demonstration of Discipline (ed. E. Arber, 1880), pp. 21-3, 33-50; впервые опубликован в 1588 г. О сложном вопросе, можно ли найти в Библии епископов, см. P. Lake, Anglicans and Puritans?, pp. 94-7.

182

Ed. A. Peel, Tracts Ascribed to Richsrd Bancroft (Cambridge U. P., 1953), pp. 165-6. Издатель датирует его 1583-1585 гг.

183

Sanderson, XXI Sermons (1681), sig. а: впервые опубл. в 1656 г.; XXXV Sermons (7th ed., 1681), pp. 61, 65; sig. a-av; впервые опубл. в 1657 г. См. также ниже, глава 19.

184

Laud, Works (Oxford, 1847-60), II, pp. xv-xvi.

185

Selden, Table-Talk (1847), p. 92.

186

Fox, Journal, II (8th ed., 1902), p. 65.

187

John Hales, Golden Remains (1659), p. 4.

188

MCPW, I, pp. 700, 747, 827; Of Christian Doctrine, ibid., VI, p. 118.

189

[Bruno Ryves], Angliae Ruina (1647), pp. 22, 27; эти воззрения приписываются “броунистам и анабаптистам Колчестера”.

190

Butler, Hudibras, Part I, Canto 1, lines 799-803. Уилдерс, цитирующий этот отрывок, показывает, что Батлер вряд ли преувеличивал (Butler, Hudibras, ed. J. Wilders, Oxford U. P., 1967). Cp. John Hall of Richmond, Government and Obedience (1654), pp. 433-4, and H. C. Porter, “The Nose of Wax: Scripture and the Spirit from Erasmus to Milton”, TRHS (1964), pp. 161-4,170-71, and passim.

191

F. J. Powicke, Henry Barrow (1900), p. 99; J. N. Buchanan, Marginal Scotland (New York, 1989), I, p. 269.

192

Abbott, Writings and Speeches of Oliver Cromwell, II, p. 197.

193

Ed.C.H.McIlwain, The Political Works of James I (1918), p. 340. Эго ре-принт с издания 1616 г.

194

Cotton, The Dangers Wherein the Kingdome now Standeth. Я благодарен за эту ссылку Саймону Адамсу.

195

Ed. Е. Bourcier, The Diary of Sir Simonds D'Ewes, 1622-4 (Paris, n.d.,71974), p. 58; cp. pp. 64-5, 83, 130, 145.

196

Holstun, '"God bless thee, little David': John Felton as a Protestant Tyrannicide" — в кн.: Puritanism in Old and New England, Millersville. Холстен " тирует кн.: F.W.Fairholt, Poems and Songs Relating to George VilUers Duke °f Buckingham and his Assassination by John Felton (Percy Soc., 1850).

197

John Sweeney, The Life and Evil Times of Cheausescu (1991), pp. 196.

198

См. ниже, глава 11.

199

H.A.Windham, A Family History, 1410-1688: The Wyndhams of Norfolk and Somerset (Oxford U.P., 1939), p. 168.

200

Roger Williams, The Bloudy Tenent of Persecution, pp. 286-7. Впервые опубликовано в 1644 г. Ср. Roger Crab, The English Hermite (1655) (ed. A. Hopton, 1990), pp. 30-36. Крэб пользуется понятиями "дом из камня" и "дом с колокольней" в равной мере.

201

R.Baillie, Letters and Journals. I, pp. 419-20. Женевская Библия употребляет оба значения, переводя "Рукоположив их старшинами путем избрания в каждой церкви". Примечание на полях добавляло: "Избрали и поставили их путем голосования конгрегации".

202

Davies, The Muses Sacrifice (1612), p. 37, in Complete Works (ed. A.B. Grosart, 1878).

203

L.B.Wright, Middle-Class Culture in Elizabethan England, Chapter УШ passim. См. также ниже, глава 16. См. ниже, главы 2 и 6.

204

 

205

См. ниже, глава 18.

206

Ed. N.P.Tanner. Heresy Trials in the Diocese of Norwich, 1428-31 (Camden 4th Series, 20, 1977), pp. 18, 46-7, 147; Fraunce, The Countess of Pembroke's Emanuell (ed. Grosart, 1871), p. 49; A.G.Dickens, Lollards and Protestants in the Diocese of York, 1509-1558 (Oxford U.P., 1959), p. 129.

207

[R. Chestlin], op. cit. (1681), p. 28. Впервые опубликовано в 1648 г.

208

Brooke, A Discource... of that Episcopacie which is exercised in England (1641), p. 75, in Haller, Tracts on Liberty, П.

209

Hobbes, Leviathan, p. 557. Женевская Библия, весьма неожиданно, нападала на "епископство" Дозволенной версии.

210

Ibid., р. 564.

211

BMW, I, р. 304.

212

Wither, Hymns and Songs of the Church (ed.E.Farr, 1856), pp. 193-4. Впервые опубликовано в 1623 г.

213

Fuller, op. cit., sig. A 2v.

214

Russell, The Fall of the British Monarchies, p. 87, цитирует CSPD,1638-9. Дженисон, как говорили, написал книгу "об идолопоклонстве израильтян", которая, по-видимому, не сохранилась.

215

MCPW, VII, р. 388; Stock, An Exposition upon the whole book of the Prophecy of Malachi (ed. Grosart, Edinburgh, 1865), p. 22. Впервые опубликовано в 1641 г., через 15 лет после смерти Стока. Была ли задержка публикации связана с цензурными соображениями? Уильям Гринхилл включил Конию в разряд тех царей, чья "память смердит, имена гниют... за их идолопоклонство и угнетение" (William Greenhill, An Exposition of the five first Chapters of the Prophet Erellll, 1645, pp. 412).

216

Wilding, Dragon's Teeth (198T), pp. 11-13. "Milton and the English Revolution", in Revolution as History (ed. S.N.Mukheijee and J.O. Ward, Sydney, 1989], pp. 40-41.

217

E.S.Cope, Politics without Parliaments. 1629-1640 (1987), p. 217. Cm. выше, глава 1.

218

 

219

Crowley, The Way to Wealth, sig. A 3, цит. no Martin, Religious Radicals, p. 156.

220

Sermons or Homilies (Oxford U.P. Д802), pp. 471-3, 479-83.

221

Ibid., p. 93; cp. pp. 501-3, где цитируется Рим. 13.

222

Calvin, A Commentary upon the Prophecy of Isaiah (перевод Clement Cotton, 1609), p. 17.

223

Commentaries of that divine John Calvin upon the Prophet DanieU (перевод Arthur Golding, 1570), fol. lllv-112.

224

The Psalms of David and others. With M.John Calvins Commentaries (перевод Golding, 1571).

225

Ridley, John Knox, p. 288.

226

Covel, A Modest and Reasonable Examination of Some Things in Use in the Church of England (1604), p. 28.

227

Correspondence of Matthew Parker (Parker Soc., 1853), pp. 261-2.

228

Henry Smith, Sermons (1631), p. 497. Это было 14-е издание: впервые опубликовано в 1592 г., через год после смерти Смита.

229

Ed. S.R. Gardiner, Reports of Cases in the courts of Star Chamber and High Commission (Camden Soc., new series, 1886), p. 274.

230

CSPD, 1633-4, p. 213; cp. 1634-5, p. 116.

231

Laud, History of the Troubles and Trial, in Works, IV, pp. 262-3.

232

Рэли иногда спорил с женевскими примечаниями на полях — см. History of the World (Edinburgh, 1820), I, pp. 152, 255-6; II, pp. 4, 10, 371.

233

P.A. Welsby, Lancelot Andrews, 1555-1626 (1958), pp. 193, 207; MER, p. 395. cm. The Writings of John Greenwood, 1587-1690 (ed. L.H.Carlson, 1962), p. 158, о презрительных насмешках Эндрюса над Женевской Библией. Я благодарен за последнее замечание Дэвиду Дэниелю.

234

Heylyn, Aerius Redivivus: Or, The History of the Presbyterians (1670), p. 247. Хейлин повторяет короля Якова, который цитируется ниже в этой главе.

235

Filmer, The Anarchy of a Limited or Mixed Monarchy (1648), in Patriarcha and Other Political Works (ed. P.Laslett, Oxford 1949), p. 292.

236

Дан. 6; Calvin, Commentaries... upon the Prophet Daniell, folio lllv112.

237

Цит. по: Susan. Brigden, London and the Reformation (Oxford U.P., 1989], p. 433.

238

QED определяет "Тофет" как "место для отторжения или отвержения", отсюда "место наказания злодеев после смерти".

239

Babington, Comfortable Notes Upon the books of Exodus and Leviticus, pp. 11-14; MCPW, VI, p. 763.

240

James I, Works, pp. 530-31.

241

G.R. Elton, Reform and Reformation in England, 1529-1558 (1977), p. 54.

242

A. Clogie, Speculum Episcoporum, The Life and Death of... Dr. William Bedeu, in Two Biographies of William Bedell (ed. E.S. Shuckburgh, Cambridge U.P., 1902), p. 146. Ссылка на архиепископа Балкли.

243

MCPW. II, pp. 475-6; Edmund Ludlow, A Voice from the Watch Tower (ed. A.B. Worden, Camden 4th Series, 1978), pp. 139-40, 204,210; Smith, Ranter Writings, p. 55. Одним из шекспировских королей, который заявлял, что он — Божий помазанник, был Ричард Ш, убийца и узурпатор (IV. 14. 149). В своих заметках Милтон отвергал "то, что люди сейчас думают, будто все короли — помазанники Божий" (MCPW, I, р. 474); ср. Piynne's Vindication of Psalm CV.15 (1643). См. также ниже, глава 7.

244

Op. clt., sig. A lv, АЗ, 4; [Anon.] A True State of the Case of the Commonwealth, pp. 14-15.

245

Wither, Fides Anglicana, p. 22, in Miscellaneous Works (Spenser Soc.), V, 1877.

246

См. мою книгу Change and Continuity, pp. 59-60.

247

Martin, Religious Radicals, pp. 131-2, 162.

248

Perkins, Workes, Ш, p. 223.

249

Ibid., Ш, p. 191.

250

Ibid., I, pp. 756-7, 775-6.

251

Henry Smith, Three Sermons (1632), p. 23.

252

Abbot, op. cit., pp. 407-24. Впервые опубликовано в 1600 г. Я цитирую по изданию 1613 г. Эббот являет интересный пример использования слова "абсолютный" в этом контексте. См. мою главу "Слово 'революция'" в кн. A Nation of Change and Novelty (1990), pp. 84-5. См. ниже, глава 3.

253

Ed. G.B. Harrison, A Jacobean Journal: Being a Record of those things most talked of during the years 1603-1606 (1946), p. 108.

254

G. Hammond, "English Translation of the Bible", in The Literary Guide to the Bible (ed. R. Alter and F. Kermode, 1987), pp. 660-63.

255

Ed. W. Alien, Translating for King James (1972), p. 22.

256

Hammond, loc. cit.

257

Hammond, The Making of the English Bible (Manchester U.P., 1982), p. 174.

258

Pollard, op. cit., p. 46.

259

John Greene, FS, XI, p. 68; ср. pp. 69, 78.

260

См. особенно Lilbume's Englands Birth-Right Justified (1645), pp. 89, 42 in Haller, Tracts on Liberty, Ш.

261

О переводе Хаака см. Pamela R. Barnett, Theodore Haak, FJIS. (1606-1690): The First German Translator of Paradise Lost (s'Gravenhage, 1962), pp. 71-5, 114-19.

262

Annotations upon all the Books of the Old and New Testaments (1657), I, Preface; cp. Mercurius Politicus, No. 382 (17-24 September 1657), p. 1644. см. также Т.Н. Luxon, "Calvin and Bunian on Word and Image", English Literary Renaissance, 18 (1988), p. 458.

263

Anne Laurence, Parliamentary Army Chaplains, p. 109; CSPD, 1652-3, p. 395.

264

F.A. uiderwick, The Interregnum (1891), p. 130. Этот комитет работал в течение весны и лета 1657 г. (Spalding, Diary of Bulstrode Whitettcke, pp. 456-7).

265

W.M. Clyde, The Struggle for the Freedom of the Press from Caxton to Cromwell (Oxford U.P., 1934), pp. 224-5, 281-2.

266

Inderwick, The Interregnum, p. 130. См. интересную рекламу в Мег-curius Pollticus, No. 334, 29 October — 6 November 1656, p. 164.

267

Ed. J. Gutch, Collectanea Curiosa (Oxford U.P., 1781), I, pp. 275-7. Ho к 1647 г. цены упали до 1 ф. 10 шил. за фолио, 5 шил. 6 п. за кварто.

268

Ed. М.Н. Lee, Diaries and Letters of Philip Henry... AJ). 1631-1696 (1882), p. 353.

269

Я благодарю Дэвида Дэниеля за этот факт.

270

Political Works of James I, pp.56-7. Трактат упомянут Катериной Маколей в "Каталоге" ее "Трактатов" (1790) в Бодлеянской библиотеке, р. 89. Ср. ниже, глава 7.

271

Beard, op. cit., pp. 13, 386, 405, 460-62, 471.

272

Broughton, op. cit., pp. 116-20.

273

M. Smith, Sermons (1632), pp. 108-11.

274

Babington, Comfortable Notes Upon... Exodus and Leviticus, p. 2: Лев. 10; ср. p. 344 на Исх.22.22-5, против угнетения. Бэбингтон был протеже графов Пемброк и подозревался в симпатии к графу Эссексу в 1601 г.

275

Rogers, A Commentary Upon the Whole Book of Judges, sig. В 4v; Samuels Encounter with Saul (1620), pp. 226-8, ссылается на 1 Цар. 15.1330.

276

Это слова Буллингера, щгг. в кн. Laura В. Kennelly '"Had Zimri peace who slew his master?': The Role of Jehu (П Kings 9-10) in 17-century Religious and Political Literature", in Praise Disjoined: Changing Patterns of Salvation in 17th-century Engush literature (ed. W.P. Shaw, New York, 1991), pp. 37-8. В этих абзацах я опирался на эту полезную статью.

277

MCPW, IV, p. 40Т — A Defence of the People of England (1651).

278

Примеры см. в кн.: D. Norbrook, Poetry and Politics in the English Renaissance and Jonathan Dollimore, Radical Tragedy: Religion, Ideology and Power in the Drama of Shakespeare and his Contemporaries (Brighton, 1984).

279

Wither, Hallelujah (1857), p. 290. Впервые опубликовано в 1641 г.

280

Goodwill, op. cit., in Works (Edinburgh, 1861-3), Ш, pp. 35, 90, 103, 131, 140, 174-9, 189-91,204-5.

281

Preston, op. cit., p. 27. Лэлами цитировал тот же самый текст в своей проповеди на пост 22 декабря 1641 г. (JS, П, 49).

282

CSPD, 1619-23, р. 551. Неемия 13.26 — текст, которому, по всей видимости, была посвящена проповедь, сказал, что "чужеземные жены ввели в грех и его [Соломона]". "Должны ли мы грешить перед Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?" См. также ниже, главы 8, 12.

283

Op. cit., sig. х 2v, pp. 210-15, sig. x 3v; 4 Цар. 9.27,33,37.

284

Op. cit., p. 51.

285

Цит. no: W. Hunt, The Puritan Moment: The Coming of Revolution in an English County (Harvard U.P., 1983), p. 201. Ссылка дана на Мал. 2. См. виасе, главы 8, 12. Ср. Russell, The Fall of the British Monarchies, p. 258.

286

CSPD, 1625-49, р. 175. О критике Карла за его женитьбу на "Вавилонской женщине" см. Hunt, op. cit., p. 277. В этой важной книге есть много других примеров.

287

DNB.

288

Цит. по: J. МоггШ, "Rhetoric and Action: Charles I, Tyranny and the English Revolution", in Rettgion, Resistance and Civil War (ed. G.J. Schochet, Folger Shakespeare Library, 1990), p. 95.

289

См. ниже, глава 12.

290

Barrington Family Letters, 1628-1632 (ed. A. Searle, Camden 4th Series, 28, 1983), особ. pp. 29, 36-7, 56, 60, 77, 90, 92.

291

C. ffibbard, Charles I and the Popish Plot (North Carolina U.P., 1982), passim. Я, конечно, не хочу сказать, что боязнь папистского заговора была безосновательной.

292

Preston, A Sermon of SpirituaU Life and Death (1630), pp. 55-7; A Pattern of Wholesome Words (1658), p. 278.

293

Preston, The Breastplate of Faith and Love (5th ed., 1634), pp. 236-9; The New Covenant; or, A Treatise of Sanctification, in The Saints Qualification (2nd. ed., 1634), p. 433; The Doctrine of Selfe-Deniall, in Four Godly and learned Treatises (3rd ed., 1633), p. 225. Cp. David Loewenstein, Milton and the Drama of History: Historical Vision? Iconoclasm, and the Literary Imagination (Cambridge U.P., 1990), особ, главы 3 и 6.

294

Цит. по: E.S. Morgan, The Puritan Dilemma: The Story of John Win-throp (Boston, 1958), p. 40.

295

Цит. no: D. Masson, Life of Milton (1859-80), П, p. 585.

296

Taylor, The Famine of the Word, in Works (1653), p. 275; The Principles of Christian Practice, ibid., p. 77. Тейлор умер в 1633 г.; "несправедливость прежних времен" не позволила опубликовать его сочинения во время его жизни.

297

Preston, Sermons Preached before His Majestie (4th impression, 1634), pp. 53-4. Престон читал проповедь на тему: "Христианская свобода, или Евангельская хартия, указывающая привилегии и прерогативы святых посредством ковенанта (1641). "Хартия", "привилегия" и "прерогатива", — все это были политически значимые слова. Может быть, поэтому трактат не был напечатан до 1641 г., когда слово "ковенант" тоже получило политический оттенок.

298

Sibbes, Works (Edinburgh, 1862-4), Ш, pp. 437-42; ср. pp. 526-7. Опубликовано посмертно в 1655 г.; проповедь состоялась в Грейс Инн незадолго до смерти Сиббса в 1635 г.

299

John Dod and Robert Cleaver, A plain and familiar Exposition of the Ten Commandements (19th ed., 1662), pp. 93-4, 274-6; ср. А РШпе and Familiar Exposition of the Proverbs of Solomon (1612), XVH, 10, pp. 10-11. Джон Пим был членом конгрегации Дода в 1630-х годах.

300

Dod and Cleaver, Proverbs, 10.15, 11.1, 19, 12.9, 13.70-73, 14.23, 17.10.

301

Babington, Certaine Plaine, briefe and comfortable Notes upon everie Chapter of Genesis (1592), iol. 48. Comfortable Notes Upon... Exodus and Leviticus, note on Exodus 28.3. О Бэбингтоне см. выше, глава 2.

302

D.H. Sacks, "Religion, Liberty and the Commonwealth", in Parttament and Liberty (ed. J.H. Hexter, Stanford U.P., 1992), pp. 98-108.

303

Milton, Samson Agonistes, line 280.

304

Ludlow, A Voyce from the Watch Tower, p. 301.

305

Rogers, Judges, pp. 614, 769.

306

Benefield, A Commentaiy and Exposition upon... Amos (1629), pp. 89. Бенефилд приводил также в качестве примера Иосифа, Моисея, Давида, Петра, Андрея, Иакова и Иоанна.

307

John Mayer, A Commentary Upon all the Prophets, sig. A 7-7v, p. 661.

308

Baynes, Commentary upon the whole Epistle of St. Paul to the Ephesians (ed. Thomas Alexander, Edinburgh, 1866), pp. 51-7, 233, 293. Cp. ниже, глава 7.

309

Jordan, The. Development of Religious Toleration in England/// 16401660: The Revolutionaiy Experiments and Dominant Religious Thought (1938), p, 276.

310

Taylor, The Golden Grove (1655), in The Whole Works (1836), Ш, p. 727.

311

Cradock, Divine Drops Destitted from the Fountain of the Holy Scriptures, pp. 189, 245-6.

312

М.А. Barg, The English Revolution of the 17th Century, Through Portraits of its Leading Figures (Moscow, 1990, in English translation), p. 59; Writings of William Walwyn (ed. J.R. McMichael and B. Taft, Georgia U.P., 1989) p. 6.

313

Winstanley, II Piano della Legge della Liberia (trans. and ed. D. Bianchi, Turin, 1992), pp. 242-8.

314

Perry Miller, Roger Williams: His Contribution to the American Tradition (New York, 1953), pp. 32, 38.

315

См. ниже, глава 17.

316

Mandeville, An Inquiry into the Origin of Honour and The Usefulness of Christianity in War (2nd ed., 1971), p. 158. Впервые опубликовано в 1732 г.

317

Ed. Maija Jansson, Proceedings in Parliament, 1614 (House of Commons) (American Philosophical Soc., Vol. 172, 1988), pp. 313, 316-17; cp. Letters of John Chamberlain (ed. N.E. McClure, American Philisophical Soc., 1939), I, p-533. Уэнтворт цитировал Женевский перевод. Епископ Нейл из Линкольна характеризовал свои цитаты из Даниила и Иезекииля как "малоподходящие" (Jansson, op. cit., p. 389).

318

Jansson, op cit., pp. 415, 421.

319

Цит. по: Conrad Russell, "The Parliamentary Carreer of John Pym, 1621-1629", in The English Commonwealth, 1647-1640: Essays in Politics and Society Presented to Joel Hurstfield (ed. P. Clark, A.G.R. Smith and N. Tyacke, Leicester U.P., 1979), p. 161.

320

AM. 7.10-14 и Tyranipocrit Discovered (ed. A. Hopton, n.d., 71990), p. 13; впервые опубликован в Роттердаме.

321

Sibbes, Works, VI, p. 511.

322

[Anon.}, For the King and both Houses of Parliament, 13 March 1661 [-2], in Somers Tracts (1748-51), X, p. 280.

323

Ludlow, A Voice from the Watch Tower, pp. 132 sqq.

324

CSPD, 1653-4, pp. 304-8.

325

С. Macaulay, History of England, V, p. 145.

326

Я весьма обязан здесь книге: T.D. Bozeman, ‘Covenant Theology and “National Covenant’”, Millersville.

327

Cartwrightiana (ed. A. Peel andL. Н. Carlson, 1951), pp. 84, 127-36.

328

Cosin, Conspiracie for Pretended Reformation, sig. Kov.

329

Abbott, op. cit., (2nd ed., 1613), pp. 401-3.

330

Hildersham, цит. no: Stephen Foster, The Long Argument: English Puritanism and the Shaping of New England Culture, 1570-1700 (North Carolina U.P., 1991), pp. 97-8;cp. pp. 136, 321.

331

Цит. по: Stephen Foster “Not What but Where? The Locus of Puritanism”, Millersville.

332

Preston, Life Etemall, pp. 175-6 (вторая пагинация).

333

Brinsley, The Third Part of the True Watch (1622), pp. 444-6. О Бринсли см. ниже, глава 12.

334

D’Ewes, Autobiography and Correspondence (1845), I, pp. 353-4, 362-3.

335

CSPD, 1635, p. 522.

336

Ed. W.R. Prest, The Diary of Sir Richard Hutton, 1614-1639 (Selden Soc., 1991), pp. 123-5.

337

Соре, Politics without Parliaments, pp. 64, 187.

338

Bunyan, op. cit. (ed. R. Sharrock and J.F. Forrest, Oxford U.P., 1980), pp. 158-9.

339

Здесь я согласен с David Morse, England’s Time of Crisis: From Shakespeare to Milton (1989), p. 119.

340

Samuel Fairclough, The Troubles Troubled, or Achan Condemned and Executed, preached on 4 April 1641. Not printed in FS. Cm. Trevor-Roper, Religion, Reformation and Social Change and Other Essays (1967), pp. 3023.

341

FS, XIII, pp. 121-71, особ. р. 153. Кэлами цитировал множество текстов в поддержку этого предложения, о чем см. ниже, глава 15.

342

FS, XXXII, pp. 81-133.

343

FS, XXV, pp. 1,6, 259-64.

344

Trevor-Roper, op. cit., p. 325.

345

Сарр, “The Political Dimension of Apocalyptic Thought”, in The Apocalypse in English Renaissance Thought and Literature, p. 109.

346

Aubrey, Miscellanies (1890), p. 163; ср. Evelyn, Diary (ed. E.S. De Beer, Oxford U.P., 1955), III, p. 312; FS, VII, p. 287; см. ниже, глава 3.

347

R. Chalfont, A Sermon Preached at the Publique Fast, 10 May 1644 (Oxford U.P.), pp. 2, 29.

348

FS, I, pp. 3,19,24-33,51,54. Ср. ниже, главы 9 и 11.

349

Ibid., pp. 65, 70, 74-6.

350

Ibid., pp. 89-90, 83-4.

351

Ibid., I, pp. 104-5, 121-2, 132-7, 142.

352

Ibid., pp. 145-51.

353

Ibid., p. 189.

354

Ibid., pp. 248, 253.

355

Ibid., pp. 312-13, 325, 328. Ср. ниже, главы 9 и 14.

356

FS, II, pp. 34, 51-2, 70-75. Кэлами цитировал предостережение, данное Мардохеем Эсфири, цит. выше, глава 2.

357

Ibid., pp. 85, 89, 126, 129.

358

Ibid., pp. 147-8, 153.

359

Ibid., pp. 191, 206, 208-9. Тревор-Ропер цитирует четыре более поздних проповеди по случаю поста, в которых повторяется проклятие тем, кто придерживается нейтралитета (op. cit., р. 308п). О критике роялистами этой проповеди см. ниже, глава 4.

360

Calvin, The Psalmes of David and other Psalmes, Psalm 137.

361

Ср.ниже, глава 3.

362

FS, II, pp. 214, 220-21, 251, 248.

363

FS, II, pp. 295, 264 (Cornelius Burges), 454-8 (Joseph Caryl), 317, 344-8 (Ash); cp. Thomas Hill and Obadiah Sedgwick (FS, III, pp. 59-67, 126); Ann Hughes, The Causes of the Civil War (1991), p. 181.

364

FS, II, р. 423 (Т. Goodwin); ср. р. 192 (Calamy); III, pp. 99-100 (Obadiah Sedgwick); VI, p. 169 (Andrew Peme); p. 202 (Cheynell — “Разве нет Вавилона на Севере, а другого на Западе?”); XI, р. 73 (John Greene), pp. 171, 176 (Henry Hall), p. 283 (Gaspar Hickes) и другие.

365

Например, Томас Гудвин и Джозеф Кэрил, FS, II, pp. 383-508.

366

FS, III, p. 194 (Sedgwick); pp. 357, 363, 400 (Carter); IV, pp. 151-2 (Temple).

367

[Anon.], Religions Enemies (1641), p. 6. Приписывается John Taylor, the Water-Poet.

368

FS, XXIV (21 July 1646), p. 40. О пивных см. выше, глава 1 и ниже, глава 8.

369

Ibid., IV, ΡΡ· 67, 69-70, 84.

370

FS, XI, pp.243-4.

371

Sedgwick, The Doctrine of Providence, p.393. Переплетено с его The Shepherd of Israel, 1658. Cp. ibid., p. 407.

372

FS, III, p. 159. В 1628 г. Александр Лейтон обратился к членам парламента как к “детям Израиля” (An Appeal to the Parliament.)

373

FS, XIII, pp. 258-9, 266, 275-6.

374

FS, XVIII, p. 210 (Case); XXV, Ρ· Ю5 (Maynard), p. 142 (Lockyer). Ср. FS, IV, ΡΡ· 73,177; V, pp. 73, 103; VII, pp. 89-90; IX, pp. 195-6; X, p. 38; XI, pp. 46, 250; XIII, p. 109.

375

FS, IV, PP· 246-8 (Newcomen); VI, p. 95 (Cheynell); pp. 355, 351, IX, p. 253, VI, p. 351 (Marshall).

376

FS, III, pp. 204-6 (Sedgwick). Седжвик позднее в своих “Inquisition for the Blood of our late Soveraign” (1660) использовал аргументы из книги Бытия, чтобы раскрыть лицемерие “ парламентариев”, которых он прежде поддерживал: они “составляли знаменитые молитвы и проповеди, но промотались” (pp. 41-2).

377

FS, IV, p. 275. Ср. XVII, p. 282 (Richard Byfield).

378

FS, VI, pp. 38-9.

379

Ibid., XIII, p. 109 (Seaman); IV, pp. 152-3 (Temple); ср. Ill, p. 44 (R. Hams, 25 May 1642); pp. 204-5 (William Sedgwick, 29 June, 1642).

380

Ibid., XVII, p. 282 (Byfield); XXX, pp. 295-6 (Brigde? 17 May 1648); XII, pp. 11-12, 41-42 (Stanley Gover, 31 July 1644); XXXIV, p. 102 (Sterry, 5 November 1652); ср. XII, pp. 183-6 (William Reyner).

381

Ibid., Ill, pp. 94-5; VI, p. 355; VII, p. 332; XII, p. 91; XIII, pp. 23,49; XIV, P· 136; XV, PP· 16, 288; XXIV, pp. 124-7; XXVI, pp. 59, 188; XXVIII, p. 181; XXX, p. 85; XXXIII, pp. 227-8, 275-8, 283.

382

Ibid., XXXIII, p. 52.

383

Ibid., V, pp. 209-31.

384

Ibid., VIII, pp. 62, 101-4 (Coleman); Eikon Basilike: The Pourtraicture of His Sacred Majestie in his Solitudes and Sufferings (1871 reprint), p. 97. Впервые опубликовано в 1649 г.

385

FS, XIV, Ρ· 82 (Strickland); ср. XII, p. 66 (Palmer).

386

Ibid., XVII, р. 282 (Byfield); IV, pp. 399, 402 (Richard Vines, 30 November 1642).

387

Herle, op. cit., p. 42: три проповеди на 3 Цар. 22.22 (1644). О “принципе сотрудничества” см. С.С. Weston and J.R. Greenberg, Subjects and Sovereigns: The Grand Controvercy over Legal Sovereignty in Stuart England (Cambridge U.P„ 1981), passim.

388

FS, I, p. 338 (Burges); II, pp. 199-200 (Marshall); X, p. 229 (O. Sedgwick), XIV, P· 21 (W. Spurstowe); cp. D. Worden “Providence and Politics in Cromwellian England”, P. and P., 109 (1985), pp. 63-4.

389

FS, XI, р. 269 (Gaspar Hickes, 26 June 1644); XXII, p. 105 (Goodwin); XXIII, p. 106 (Peter); cp. ibid., pp. 182-3 (Owen), XXIV, p. 246 (Palmer).

390

FS, XXIV, p. 246 (Palmer); III, p. 311 (Hill); XXXIV, pp. 90-92, 102-3 (Sterry); p. 135 (Owen).

391

FS, XVI, p. 286 (Ward, 26 March 1645); XX, p. 313 (Whitaker).

392

FS, XXXII, pp. 330-58 (Owen); XXXIII, pp. 200-1 (Powell); XXV, p. 98 (Maynard). Ссылка Мэйнарда на Даниила в этом отрывке не верна; на самом деле это из 1 Кор. 15.24.

393

FS, XVI, pp. 85-151 (Cheynell); 195 (Marshall); 250 (Ward); XX, pp. 81-130 (Burroughs); XXIII, p. 287 (Taylor); XXXIII, pp. 200-203 (Powell); XXVI, pp. 98-9 (Marshall); XXXIV, pp. 17, 21-4, 27-8 (Owen). Ср. ниже, глава 4.

394

Ibid., XIII, pp. 307, 311 (Scudder); IV, Ρ· 182 (Case); IX, p. 162 (Henderson); XIV, Ρ· 166 (Herle).

395

О том, что последовало к концу этой части, см. ниже, глава 15.

396

FS, XXIII, pp. 340-41, 349 (Heyricke); IV, p. 182 (Case); XXXII, p. 42 (Cockayne); pp. 81 (title-page), 101-5, 133 (Brooks).

397

FS, XXXII, pp. 172-5.

398

См. выше, глава 3.

399

FS, XXII, pp. 96-8 (John Goodwin); XXXII, pp. 33-4,39 (Cockayne); 169-71 (Cardell); XXXIII, pp. 193-4, 197 (Powell). Ср. ниже, глава 13.

400

Ibid., XXXII, pp. 227-8 (Powell); 157-9 (Cardell); 287, 303 (Warren, который цитировал Иер. 17.6 и Иов. 38-40).

401

FS, 34, pp. 37-40, 45-6; ср. pp. 115-16 (Оуэн на Дан. 7.15-16).

402

N.H. Mayfield, Puritans and Regiside: Presbyterian-Independent Differences over the Trial and Execution of Charles (I) Stuart (Lanham, Maryland, 1988), passim; Newcome, Autobiography (ed. R. Parkinson, Chetham Soc., 1852), p. 44.

403

Fox, A Warning from the Lord To all Such as hang down the head for a day, особ. pp. 1,3.

404

Fox, A Declaration Concerning Fasting and Prayer (1656), p. 2. Cp. первый эпиграф к этой главе.

405

Walter Cradock, Divine Drops Distilled from the Fountain of the Holy Scriptures (1650), p. 12.

406

Owen, God’s Work in Founding Zion, and his People’s Duty Thereupon, Works, VIII, особ. pp. 406, 419-26.

407

Owen, God’s Presence with a People the Spring of their Prosperity, with their Special interest in abiding with him, ibid., особ. pp. 445, 452.

408

Rowe, Mans Duty to Magnify Gods Work, 8 August 1656, особ. pp. 15-26.

409

Ed. J.T. Rutt, Diary of Thomas Burton (1828), IV, pp. 300, 328-45.

410

Это была проблема, которая беспокоила Баниана, как и многих других; см. мою статью “Bunyan, Professors and Sinners, in Bunyan Studies, II, pp. 7-25.

411

Owen, The Glory of Interest of Nations Professing the Gospel, Works, VIII, особ, pp.461-70. О дате см. G. Davies, The Restoration of Charles II, 1658-1660 (San Marino, 1955), p. 95.

412

Spalding, Diary of Bulstrode Whitelocke, p. 525.

413

Homes, A Sermon Preached before the Parliament and the Council of State, the Lord Mayor, Aldermen and Common Council of the City of London, and the Officers of the Army. К сожалению, эта проповедь не была напечатана до 1660 г., когда праведники более не могли радоваться.

414

Pepys, Diary, 29 May 1661.

415

Цит. в Minutes of the Manchester Presbyterian Classis (ed. W.A. Shaw, Chetham Soc., 1890), I, p. lxvii.

416

Edward Symmons, Scripture Vindicated from the Misapprehensions, Misrepresentations and Misapplications of Mr. Stephen Marshall (1644), p. 84.

417

Cook, Monarchy no Creature of Gods making (1652), p. 144.

418

FS, XXVI, pp. 98-9.

419

[Anon.], An Endeavor after the Reconciliation of the Long Debated and much Lamented Differences between the Godly Presbyterians & Independents about Church Government (14 March 1648[-9]).

420

Herle, op. cit., pp. 30-32.

421

David Wootton, “From Rebellion to Revolution: the crisis of the winter of 1642-3 and the origins of civil war radicalism”, EHR, 416 (1990), p. 661; Clarendon, History of the Rebellion (ed. W.D. Macray, Oxford U.P., 1888), II, pp. 319-20.

422

9 Goodwin, op. cit., (1642), pp. 5, 13-16, 19-20, in Haller, Tracts on Liberty, II.

423

Caryl, An Exposition... Upon the first three Chapters of the Book of Job, sig. A 3v, Av, 6.

424

Burroughs, An Exposition of the Prophesies of Hosea, Chapters 1-3 (1643); главы 4-7 и 8-10 были опубликованы посмертно в двух томах 1650); главы 11-13 в 1651 г.; Greenhill, An Exposition of the five First Chapters of the Prophet Ezekiel (1645); главы 6-13 последовали в 1649 г., 14-19 — в 1651, 20-29 в 1650. Бэрроуз и Гринхилл были “самыми близкими друзьями”, которые пользовались покровительством пуританских магнатов и участвовали в совместной лекции в Сеффолке, которая была запрещена епископом Реном. Гринхилл получил Лондонскую кафедру через держателей конфискованной земли до того, как Лод подавил их. Бэрроуз был капелланом в поместье графа Уорика. Я обязан за некоторые из этих сведений (и за многое другое) готовящейся к печати книге: F.J. Bremer, The Congregational Connection: Friendship and Religion among 17th-century Puritan Clergy in the Atlantic Community, которую автор любезно позволил мне читать в рукописи.

425

Greenhill, Five First Chapters, pp. 17-20; ср. p. 73. Эта книга была посвящена Елизавете, королеве Богемии, которая сама испытала низвержение своего царства. Гринхилл был индепендентом, так что здесь мог быть выпад против пресвитериан.

426


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.389 с.