Правитель, двор и продолжающееся обновление — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Правитель, двор и продолжающееся обновление

2022-02-10 38
Правитель, двор и продолжающееся обновление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опасность стать ригидным, запертым в старое и, как следствие, причинить вред своему королевству всегда актуальна для Правителя. Один из способов предотвратить превращение в злого тирана заключается в том, чтобы продолжать отправляться в путь героя на протяжении всей жизни для продолжающегося обновления. И для обеспечения баланса важно дополнять Правителя другими архетипическими фигурами. В традиционном дворе эти фигуры были известны как Маг, Мудрец и Дурак (или Шут). Они похожи и на тех, кто уравновешивал Вождя первобытного племени: Шамана, мудрого Старца или Старухи и Трикстера. Мы часто встречаем их в снах и находим, как они проявляются в жизни. Стать Правителем своей жизни – это большой триумф сам по себе, но это не конец путешествия. Для полного цикла важно освоить и выразить внутреннего Мага, Мудреца и Дурака.

Уровни правителя

Тень: контроль, ригидность, тирания и манипуляции; тиран-людоед;

Зов: недостаток ресурсов, слаженности, поддержки или порядка в вашей жизни;

Уровень 1: взятие ответственности за состояние вашей жизни; поиск исцеления ран или зон бессилия, которые отражены дефицитом в вашей внешней жизни; заинтересованность преимущественно в собственной жизни или жизни своей семьи;

Уровень 2: развитие навыков и создание структур для проявления собственных мечтаний в реальном мире как он есть; заинтересованность в благе группы или сообщества, к которому вы принадлежите;

Уровень 3: полное применение всех ресурсов: и внутренних, и внешних; заинтересованность в благе общества или планеты.

Маг (The Magician)

Цель: трансформация меньшей реальности в большую;

Страх: злонамеренная магия (трансформация в негативном направлении);

Реакция на дракона / проблему: трансформировать или исцелить его;

Задача: настройка Самости на мироздание;

Дар / Добродетель: личная сила.

 

Сила Правителя – в создании и поддержании процветающего и мирного королевства. Сила Мага – в трансформации реальности посредством изменения сознания. Искусный Правитель берет ответственность за симбиотическое взаимоотношение с королевством, зная, что состояние его жизни отражает и влияет на состояние его Души, но в большинстве случаев он не может себя исцелить. Без Мага, исцеляющего раненного Правителя, королевство не может быть трансформировано.

Маг при дворе часто был советником Правителя, как Мерлин при дворе Короля Артура, но когда королевство негостеприимно, Маг нередко работает в одиночку. Люди, проявляющиеся в обществе как Маги, назывались в разные времена по-разному: шаман, ведьма, волшебник, целитель, предсказатель, оракул, жрец или жрица. В современном мире они могут быть известны как доктора, психологи, консультанты по организационному развитию или даже волшебники маркетинга.

Стархоук (Starhowk) в своей работе по традиции Викки, природной шаманской религии, воспевающей богиню, определяет магию как «искусство изменения сознания своей волей». Она объясняет, что магия может быть как повседневной, так и эзотерической, понятной лишь посвященным, «охватывающей все древние техники глубинного познания мироздания, психического развития и обостренной интуиции». Но в обоих случаях магия обладает эффектом изменения реальности, нередко более быстрым, если бы мы боролись и упорно трудились.

Многим людям в современном мире идея магии кажется понятной лишь посвященным. И все же важно помнить, что Иисус, Моисей, Будда, и в целом, все основоположники великих религий, творили чудеса с регулярностью. Если мы – те, кто пройдет их тропой, то чудеса будут под силу и нам. Базовым в этих традициях является следующее предписание: «Проси и получишь, ищи и найдешь, стучись, и будет открыта дверь». Нам нужно просить о том, что мы хотим и в чем нуждаемся.

Внутренний Маг

Маг как архетип может проявляться в жизни каждого из нас весьма просто и буднично. Ирен Клармон де Кастильехо (Irene Claremont de Castillejo) в книге «Познавая женщину: феминная психология» (Knowing Woman: A Feminine Psychology) рассказывает о том, что в Индии во время засухи зовут того, кто вызовет дождь. Заклинатель не заставляет дождь пойти, но дает дождю место или, еще точнее, настраивает свою внутреннюю атмосферу в соответствии с внешним климатом так, что позволяет случиться нужному и свидетельствует происходящее исцеление.

Похожим образом, Шик, героиня романа Элис Уокер «Цвет пурпурный», преображает всякого, кого встречает просто потому, что она освоила свою силу, и это вызывает цепную реакцию в мире. Не она решает менять людей, она не соглашается на пигмалионовские проекты, она просто остается верной себе, своей Самости, и тогда случаются перемены.

Почти каждый день люди бессознательно используют эти базовые принципы магии и даже и не предполагают, что они творят магию. Родитель действует как заклинатель дождя и целитель, когда знает, что лучший способ успокоить слишком возбужденного ребенка – стать самому очень спокойным, и действует сообразно этому знанию. Умиротворенность так же заразительна, как и истерика. Вероятно, все мы знакомы с людьми, излучающими мир и заботу, и иногда чувствуем себя лучше просто потому, что постояли рядом с ними. И наоборот, мы знаем людей, чей внутренний мир – это хаос и отчаяние, и это внутреннее состояние влияет на каждого вокруг. В этом смысле мы все Маги.

Тот, кто научился распоряжаться своими дарами, предпочитает создавать решения, выгодные для всех людей вокруг себя (win-win). Наиболее явно, конечно, это проявляется в историях людей, ставших известными благодаря своим действиям на благо мира. Освоение собственной силы и призвания приводит нас к самому базовому виду магии: мы изменяемся и растем и в этом процессе обогащаем мир вокруг себя. И не только знаменитые «великие люди» действуют так. Мы все чувствуем потребность в этом.

Чтобы взять ответственность за свою силу и влиять на мир собой, требуется величайшая сила Эго и устойчивое состояние Самости, берущее начало в Душе.

Мы можем влиять на мир и многими другими способами, поскольку сознательно заняты исследованием симбиотических взаимоотношений между нашим внутренним и внешним миром. Когда мы устанавливаем порядок в нашем внутреннем мире, становится проще иметь порядок во внешнем. (И наоборот, иногда уборка холодильника, туалета или рабочего стола очищает разум.) Если мы хотим мира без войны и насилия, мы должны начать с того, чтобы самим стать миролюбивыми. (И наоборот, действия, направленные на поддержание мира, помогут нам ощутить свою умиротворенность.) Если мы хотим любви, мы начинаем с того, что становимся любящими. (И наоборот, получение любви помогает нам стать более любящими.)

Это отзеркаливание внутреннего и внешнего работает не просто по принципу причинно-следственных связей. Оно приводится в движение посредством синхронистичности, того, что Карл Густав Юнг назвал «совпадениями, исполненными смысла». Это похоже на магнитное поле, которое притягивает к нам опыт, соответствующий внутренней реальности.

Маг видит священное не как сущность, смотрящую на нас сверху и осуждающую (это ракурс Эго), но как то, что постоянно присутствует в нас самих, природе, обществе, земле, мироздании. Так внутренний Маг открывает нам состояние связанности с целым и понимание: что внутри, то и снаружи. Или что макрокосм и микрокосм зеркалят друг друга. Мы все соединены на определенном уровне, и, по всей видимости, этот уровень Юнг называл коллективным бессознательным. Роль Мага в том, чтобы научиться делать этот уровень осознаваемым.

Серж Кинг (Serge King) рассказывает, что в гавайской традиции шаманы видят себя пауками в гигантской паутине, «простирающейся во всех направлениях к каждой части вселенной... Как паук, шаман может двигаться по паутине, не попадаясь в нее. Не как паук, но как шаман, он еще и может направлять вибрации по паутине и осознанно влиять на все что угодно во вселенной, сообразно силе его манны». Именно эти вибрации могут привести к исцелению. По мере того, как мы сами становимся более здоровыми и живыми, каждый из нас создает движение, запускающее цепную реакцию. И наоборот, если мы отключаемся и становимся менее живыми, это тоже запускает эффект домино.

Доверие этой взаимосвязанности мощно отзывается в нашем путешествии. Например, когда нам кажется, что мы словно плывем вместе с течением, когда желаемое происходит с легкостью, будто воды расступаются перед нами, то зачастую это знак, что мы соединены с целью своей Души. И наоборот, когда мы движемся в неверном направлении, мы часто встречаемся с препятствиями на своем пути.

Более того, Когда Маг активен в наших жизнях, мы начинаем замечать синхронистичные события, осмысленные совпадения, например, когда нам нужно что-то узнать, а книга, в которой это написано, практически падает нам в руки, или мы случайно сталкиваемся с человеком, которого нам нужно было увидеть.

Путешествие между мирами

Все традиции шаманизма предполагают путешествие в другой мир, что означает, что мы движемся из нормального каждодневного бета-ритма головного мозга в другие ритмы (альфа, тета и так далее) или просто в воображение или сон. Примеры техник для перехода в это измененное состояние: бой бубнов, медитация, гипнотическое воздействие, трансовые танцы и глубокое дыхание.

Маги сдвигаются в измененные состояния и потом исследуют реальность этих состояний: собственные мечты, сны, воображаемую реальность направляемой медитации, мудрость и горизонты, постигаемые в самостоятельной медитации, или «другой мир», проживаемый в шаманском трансе. Все мы входим в эти измененные состояния, но большинство из нас выбирает не слишком их осознавать.

Один из способов пробуждения внутреннего Мага – начать осознавать, как мы входим в другие слои реальности. Мы можем выбрать изучать их географию, физические и психологические законы, людей и животных, обитающих в них. Многие люди делают это через осознанные сновидения, в которых они осознанно взаимодействуют с фигурами во сне, или, когда бодрствуют, посредством активных имагинативных упражнений, во время которых они сознательно вступают на земли воображения или даже в состояние, подобное трансовому. Всякий, кто проживал опыт сопровождаемого погружения в мир воображения, и этот опыт приносил озарение в его или ее жизнь, имеет некое представление о том, что делают Маги. Маг – умелый проводник, который своим опытом научился открываться глубинной мудрости и соединяться с надчеловеческим, и посредством этого может существенно улучшить качество жизни другого. Маг и тот, кто силен религиозной верой, каждодневно молится и знает возможность говорить с Богом.

Опыт регулярной медитации, молитвы, медитации с проводником помогает людям, которые никогда не думали о себе как о Маге, открыться новому знанию, которое невозможно постигнуть обычным левополушарным сознанием. Если называть современными терминами, то путешествие или взаимодействие людей с другими мирами забрасывают нас в мир бессознательного и правополушарного знания, в то, что Юнг назвал «коллективным бессознательным». Многих путешествие еще и соединяет с духовной реальностью за пределами нас самих.

В другом мире активного воображения, например, в сопровождаемой медитации, мы можем получить опыт столкновения с драконом и победы над ним. В обычном состоянии сознания этот опыт может придать нам уверенности для преодоления величайшей проблемы. Мы можем использовать опыт проживания ситуации в активном воображении, чтобы уйти от погружения в переживания до тех пор, пока не найдем более эффективного способа взаимодействия с этим драконом, отличного от того, чтобы убивать его или быть им убитым.

Когда Маг доминирует в нашем сознании, мы часто предчувствуем будущие события своей жизни через сны, моменты интуитивного озарения. Некоторые люди обнаруживают, что их подсознание знает о реальности, о которой сознательно они и не догадываются. Одна женщина однажды рассказала мне, как вела машину по шоссе и внезапно услышала голос из ниоткуда, который сказал ей съехать с дороги. Она так и поступила, и несколькими секундами позже произошла серьезная авария, в которую она бы попала, если бы не послушалась внутреннего голоса. У нее не было объяснений этому событию, но оно глубоко повлияло на нее. Если время действительно относительно, как утверждал Эйнштейн, если мы все взаимосвязаны, неудивительно, что мы можем напрямую интуитивно постигать прошлые и будущие реальности.

Некоторые люди сознательно развивают свои интуитивные или психические возможности и свои способности быть проницательными и становятся известными своим сверхъестественным умением «угадывать правильно». Такой человек может быть известен как ясновидец, но это может быть и человек бизнеса, чьи предчувствия всегда срабатывают. Все, что вам нужно –обращать внимание на то, каким вашим внутренним голосам стоит доверять. Отслеживайте, какие голоса, образы или чувства подкрепляются впоследствии будущим опытом.

Маг как наделяющий именем

Маг в нас обладает силой наделения именем. Если мы неаккуратны или необъективны в том, как называем себя и свои собственные истории, мы находимся во власти того, как другие видят нас и каждого неожиданного голоса в нашей голове. Мы впервые заявляем свое право на силу давать имена, когда активен архетип Творца и мы начинаем рассказывать свою историю своим же голосом. И все же это непрекращающийся процесс. Если мы усваиваем в себя голоса других и слушаем издевательские голоса (которые есть у каждого), посредством этой (неумышленной) злонамеренной магии мы теряем имя, становимся «безымянными».

Традиционно маги рассказывали исторические события своего племени в форме историй, и такие истории помогали обществу и его людям знать, кто они есть. Маг в каждом из нас помогает найти историю, которая как честно отображает, так и неподдельно облагораживает и индивидуальную, и коллективную жизнь. Такие истории способны исцелять, они же помогают передавать знание о том, кто мы есть, следующему поколению, чтобы те могли расти дальше, основываясь на наших ошибках и победах.

Если мы даем реальности имя из Души, то это действие способно наделить силой и нас, и других. То, как мы называем что-либо, определяет наш жизненный опыт. Унизительно называть ребенка «тупым» за какие-то его действия. Если же вы скажете ему, что возможно сделать взамен, вы наделите его силой. Деструктивно называть «сумасшедшим» того, кто галлюцинирует. Если вы скажете этому человеку, что у него есть возможность развить достаточную силу Эго для того, чтобы с его помощью обуздывать эти образы, он может научиться различать то, что его разрушает, и то, что наделяет силой, и начать осваивать свой потенциал Мага.

Всякий раз, когда мы называем реальность именем, принижающим людей или сужающим возможности, мы, хотя и по неосторожности, действуем как злонамеренные маги. Мы называем людей так, что их ощущение доступных возможностей, самооценка, способность видеть надежду в будущем ослабляются. В лучшем раскладе Маг учится использовать свою силу наделять именем так, чтобы наделить силой других и трансформировать ограничивающие, удручающие ситуации в возможности.

Когда мы отказываемся быть злонамеренными магами, это не означает, что взамен мы лжем или отказываемся от своей ответственности. Например, когда вы совершаете ошибку, вы можете перефразировать критику, исходящую от себя или других, и напомнить себе: «Мы все совершаем ошибки. Поскольку я учусь на своих ошибках, я расту и меняюсь». И вы даже можете сказать себе, что ошибок вовсе не существует, и поразмышлять, зачем вы сделали то, что делали, и чему вы через этот опыт пытались научиться.

Ширли Лутман (Shirley Luthman) в книге «Энергия и личная сила» (Energy and Personal Power) описывает, как это работает. Она рассказывает о женщине, которая остается в очень непростых отношениях и сильно критиковала себя за это. Лутман спрашивает женщину, есть ли что-то, что она получает в этих отношениях. Поразмыслив, женщина осознает, что ее опыт неприятных сторон этих отношений побудил ее к тому, чтобы больше проявляться в мире, вернуться к учебе, вовлечься во внешнюю деятельность. Парадоксально, что только тогда, когда женщина стала способна с уважением отнестись к мотивам, сохраняющим отношения, и перестать саму себя избивать критикой, она смогла и выйти из этих отношений и найти более здоровый способ вовлекаться в то, что для нее драгоценно, сообразно своим глубинным побуждениям.

Чтобы мощно трансформировать свою жизнь, необходимо изменить имя, которое вы даете своему жизненному опыту. Импульс самообвинения глубоко пророс в нашу культуру. Мы умело видим себя больными, неспособными, неуклюжими, сосредоточенно задерживаемся на прошлых или будущих ошибках. Вместо этого мы способны к абсолютно доверию себе, мы способны знать, что все происходящее с нами служит нашему росту и развитию. И это восстанавливает достоинство и дух приключений в жизни, преображает даже кажущиеся самыми негативными обстоятельства в возможности для роста. Действие в соответствии с убеждением, что мы выбираем нашу собственную реальность и делаем это, основываясь на важных и заслуживающих доверия побуждениях, наделяет нас силой, поскольку переименовывает наш опыт таким образом, что мы теперь можем получить дары своего жизненного опыта, какими бы они ни были.

Есть много книг с аффирмациями, которые предлагают заменить негативные фразы внутреннего и внешнего диалога на позитивные. Они говорят о том, что наши слова программируют наше бессознательное, и наше бессознательное оказывает влияние на наши действия, осознаваемые и нет. Мы можем войти в «другой мир» внутреннего диалога и, изменив его, поменять свою внешнюю жизнь. Для тех, кто хочет испытать действие аффирмаций на себе, ключ в том, чтобы использовать утвердительные предложения в настоящем времени. Например, «Я умен», а не «Я работаю над тем, чтобы не быть таким тупым». Эксперты в этой области говорят о том, что подсознание очень буквально. Если вы утверждаете, что вы работаете над чем-то, подсознание действительно будет продолжать работать над этим так долго, что фактически вы не достигнете своей цели. И подсознание не услышит частицу «не». Оно услышит «тупым».

Критически важно, чтобы такие аффирмации не использовались как отрицание реальных проблем. Аффирмации оказывают влияние на уровне сознания. Если при этом никак не затрагивать эмоциональный слой, то он может заблокироваться и стать причиной развития чудовищной Тени. Поэтому нам нужно чувствовать, выражать и позволять нашим эмоциям идти свободно через нас. Зачастую мы не можем одним волевым усилием убрать все негативное вовне, и тогда нужно, чтобы оно было трансформировано.

Позитивное мышление никогда не должно использоваться для избегания ответственности за вред, причиняемый себе или другим. Когда мы причиняем вред, важно, чтобы мы попросили о прощении у себя, Бога и, когда возможно, у человека, которому мы навредили. Когда мы делаем это искренне, то также обязаны компенсировать ущерб. Аффирмации могут способствовать трансформации, но прощение – инструмент еще более мощный и уменьшает опасность отрицания.

Экзорцизм и трансформация

Древние шаманы регулярно изгоняли «демонов» и негативных сущностей из человека. Современная психология говорит о том, что большая часть, если не весь наш внутренний негатив является следствием вытеснения. И задача не избавиться от негативного, но трансформировать его так, чтобы дать ему более безопасное и конструктивное проявление.

Такая трансформация может также случиться, когда мы выражаем кажущиеся негативными эмоции. Например, если мы плачем в подушку или бьем ее до тех пор, пока эмоция не выражена полностью, мы неизбежно прорвемся на новое эмоциональное поле. Слезы могут дать путь гневу, гнев - смеху, смех – мистическому опыту.

Одна женщина, полностью выразившая свой гнев таким способом, в один момент стала смеяться, а еще немного позже петь завораживающе прекрасную песню. Когда она завершила этот процесс, то рассказала, что никогда раньше не слышала эту песню, но по мере того, как песня разрасталась в ней, она чувствовала, будто поет вместе со звездами. Полное выражение ее боли и гнева преобразовало эту боль в мистическое принятие и радость.

Возможно научиться преобразовывать эмоциональную энергию без активного катарсиса, когда мы научаемся чувствовать свои чувства в полной мере. Ощущения могут проживаться один за другим по цепочке, пока мы полностью не перейдем из страдания в радость. Мы можем наблюдать это в личных отношениях, когда мы говорим сквозь гнев и боль и постепенно выходим на другую сторону, где ощущаем, что стали ближе и более любящими друг к другу.

Некоторые люди могут также преобразовывать энергии других людей, вбирая в себя негативную энергию других и возвращая любящую исцеляющую энергию. Одна буддистская медитация говорит нам вдыхать боль мира и выдыхать любовь. Идея не в том, чтобы держаться этой боли или оставить ее себе, но в том, чтобы посредством сострадания трансформировать ее и вернуть обратно в другой форме. Другие делают это естественно посредством того, что находятся в потоке с ситуацией. Они естественно и эмпатично открываются боли другого человека, и по мере того, как они движутся через боль вместе, обоим становится лучше.

Как наша боль может быть загнана в ловушку тела и приводить к заторам, ограничивающим нашу живость и со временем делающим нас больными, так и мудрость, которую мы не чествовали, попадает в ту же ловушку. Когда мы освобождаем эту захороненную мудрость через движение, массаж, катарсис, танец или любой другим способом физического освобождения, нам необходимо эту мудрость проявить вовне. Ничто не помогает телу и Душе больше, чем действия, основанные на личном глубинном знании. Чаще всего наши тела заблокированы, потому что мы не позволяем своим процессам проявляться в жизни. Направленное в мир действие, основанное на глубинной мудрости и желаниях – самое мощное исцеляющее действие из доступных.

Маг как целитель

Опыт, когда мы начинаем осваивать свою ответственность за то, чтобы быть Правителем собственной жизни, и видим, что состояние нашего королевства отражает состояние нашей внутренней реальности, может быть очень болезненным, и мы чувствуем, что совершенно неспособны к исцелению себя. И потому мы страдаем. Мы знаем, что проблемы во внешней жизни отражают внутреннее состояние, но мы не в силах что-либо сделать в отношении этой ситуации, не прибегая к помощи целителя. Большинству из нас необходимо найти внешнего целителя и со временем пробудить внутреннего.

Исцеление может начаться в любом из четырех центров силы и энергии: теле, сердце, уме и духе, но в современном мире большинство целителей работает только в одной из областей. И все же, наше влияние на мир в высшей степени магично, когда все четыре центра согласованы. Великий индейский шаман Сан Беар (Sun Bear) подчеркивает необходимость укрепления тела хорошим питанием и упражнениями, эмоций – состоянием открытости и признанием наших чувств, ума – при помощи практичности и точности мышления, духа – посредством подключения к духовному источнику. И лишь когда мы сможем подключиться к этому духовному источнику, мы найдем свой собственный духовный путь.

Классический образ Мага в Таро изображает его как связующего энергии земли и неба. Небо: вдохновение, мечтания, видение – балансируется заземлением фактами каждодневного существования, и обе силы одинаково важны. Таким путем Маг способен трансформировать реальность.

На практике большинство из нас не исцеляет своих Правителей в одиночку. Мы ищем разнообразные источники: людей, специализирующихся на исцелении тела, эмоций, ума, духа. Где-то на этом пути пробуждается наш внутренний Маг. И постепенно мы берем все большую ответственность за свое исцеление по мере того, как постигаем основы здорового питания и физической активности, способы быть ясными, открытыми и близкими в личных отношениях, возросшую дисциплину и ясность мышления и стратегии того, как оставаться верным своему духовному источнику.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.