Появление высокоуровневого Воина — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Появление высокоуровневого Воина

2022-02-10 55
Появление высокоуровневого Воина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для Воина наивысшего уровня подлинная битва идет с внутренними врагами: леностью, цинизмом, отчаянием, безответственностью, отрицанием. Смелость противостоять внутренним драконам – это то, что позволяет нам в конечном итоге противостоять внешним драконам с мудростью, самодисциплиной и мастерством.

Стоимость этого сражения может быть очень велика, поскольку мир – не самое простое место. Важно быть достаточно стойким не только для того, чтобы держаться себя, но и еще для того, чтобы выбирать свои битвы. Зрелым Воинам, особенно тем, кто уверен в своих навыках, нет нужды сражаться по каждому поводу. Они внимательно выбирают свои битвы.

Воины устанавливают свои цели и разрабатывают стратегии для их достижения. В этом процессе они выявляют препятствия и вызовы, которые они с высокой вероятностью встретят на своем пути, и определяют, как каждое будет устранено. Они также выявляют оппонентов, кто может попытаться встать на пути достижения их целей. Воины младшего уровня уменьшают сложность этой ситуации, объективизируя своих оппонентов как врагов и используя все средства, чтобы одолеть их.

Воины высокого уровня ищут способы убеждения других в своей цели. Воины понимают политики организаций или сообществ и как выковать поддержку для своих задач. Они знают, как избежать открытого конфликта до тех пор, пока они не обеспечат себе необходимую поддержку. Реальная битва – это крайняя мера, после того, как тщательно обдуманы все остальные опции: обойти противника в обход, привести его в замешательство, контролировать его реакцию, обхитрить его, внедриться в его ряды или изменить его убеждения. Более того, высокоразвитый Воин знает, как и когда признать поражение и учится и на этом уроке.

Тест Воина не в том, чтобы всегда продолжать битву, но в том, чтобы держаться цели. Воин старшего уровня может выбрать отступить в укрытие на время, разработать свою стратегию, мобилизоваться и перегруппировать свою энергию и двигаться только тогда, когда будет готов. Например, одна женщина, сражавшаяся на работе в больнице, в определенный момент приняла решение уволиться. Другим может показаться, что остаться и продолжать биться было бы по-воински, однако она поняла, что так она не достигнет своих подлинных целей. Своим уходом она раздобыла больше шансов достижения цели, с удовольствием испытала свою смелость, и у нее закончилась необходимость продолжать эту битву.

В общем-то, наиболее опытные Воины могут быть даже не узнаны как Воины, поскольку нет никакой явной битвы кроме битвы разума, полностью происходящей за кулисами. На самых высоких уровнях победа достигается не только без кровопролития, но и без потери лица каждого из участников. Только когда каждый ощущает справедливое отношение, мир может быть поддерживаем.

Высокоуровневые Воины всегда вызывают уважение своей стойкостью и умением мудро оценить людей и ситуации, именно так они могут сражаться, когда это требуется, и искать творческие решения без борьбы, когда это возможно. Воины высокого уровня могут предпочитать мир, но они не боятся конфликта. И без сомнения, на определенном уровне они смакуют возможность конфликта, даже когда трезвый расчет берет верх и противостояние не допускается.

Как мыслители и исследователи, Воины кристаллизуют свои идеи в оппозиции к другим, опровергая идеи других как ошибочные (или даже «опасно», злодейски ошибочные) или неадекватные, слабые, наивные и бездоказательные (нуждающиеся в спасении). Этот процесс поначалу склоняет Воина в каждом из нас доказывать, что мы «правы», а они «ошибаются», такая позиция держится на презумпции превосходства.

Воинам легче всего живется во вселенной, где вопросы этики и честности просты и прозрачны и где легко понять, что правильно и кто прав. И все же современный мир не таков. Бытие Воином в современном мире предполагает безупречность в границах морально сложной и неопределенной вселенной.

Современный мир запрашивает Воинов, кто может действовать и отвечать за свои решения и действия в ситуациях, когда нет ничего абсолютно верного и абсолютно ошибочного. И тогда верным вопросом становится не «Что сейчас правильно обдумать или сделать?», но «Что правильно для меня?» (и позже увязать это с тем, что верно для нас) и в конечном итоге «Что лучше всего для всех причастных?».

В этом контексте понимание того, что каждый из нас видит мир под разным углом и ни один из нас не есть истина в последней инстанции, помогает Воину двигаться от модели «победа/поражение» к модели «победа/победа» (win-win) при принятии решений и урегулировании конфликтов. Если я «прав» и ты отличаешься от меня, то тогда ты должен быть «не прав». Но если я думаю и делаю то, что верно для меня, а ты думаешь и делаешь то, что верно для тебя, сопротивление не становится необходимостью, даже если нашим мысли и действия значительно противопоставлены друг другу.

Работа Воина – защищать королевства от внутренних и внешних сил, которые могут причинить вред или подорвать изнутри. Высокоуровневые Воины ищут подходящий баланс ситуаций, требующих уважать различия, и ситуаций, требующих быстрого и немедленного вмешательства.

Воины также обладают различными моделями сражения в зависимости от уровня их развития. Первый уровень – это борец джунглей. Сражения грязны, и цель – уничтожение, а не защита от противника (внутреннего или внешнего). Враг видится подлинным злом и даже варварским. По мере того, как Воин становится более цивилизованным и искусным, битве задаются границы принципами и правилами честной игры, и целью является победа над противником, но, если возможно, без нанесения ненужного вреда.

На третьем уровне единственная цель Воина – это достижение цели более широкого социального охвата. Когда цели Воина определяются только его Эго, вероятнее всего, они будут достигаться путем соревнований с другими, поскольку, как говорил Юнг, Эго доказывает свою состоятельность в противопоставлении с другими. Тогда мы желаем достижения своих целей и провозглашения победы над людьми других взглядов.

В конечном итоге, когда воля основывается на Душе, и Воин служит зову Души, то конфликт между желаниями отдельного человека и вкладом в общее благо будет исчерпан, особенно если мы слушаем и учимся у других, даже (и особенно) у противника. Урок, который со временем осваивают величайшие Воины, заключается в том, что нет способа действительно победить до тех пор, пока мы не вкладываемся своей сутью.

И тогда выигрывает каждый. Воины высочайшего уровня, как следствие, ищут такие решения «выигрыш-выигрыш», зная, что в интересах каждого достичь того, что наполняет и приносит радость на самом глубинном уровне.

Расширяя спирали

Воин в нас защищает культуру от всякого поведения, наносящего вред обществу или природе. Если тропические леса опустошаются, если мы видим эпидемии кислотных дождей или наркотиков, это значит, что наши Воины не действуют в общих интересах. Если мы не дисциплинированы и не способны обуздать саморазрушительные паттерны в своей жизни, то тогда наш внутренний Воин не действует адекватно.

Общества только тогда работают благополучно, когда Воин каждого из нас выходит за рамки простого корыстного интереса и защищает всякого ребенка и общее благо. Естественно, что воины разных людей имеют разные предрасположенности. Кто-то больше заботится об окружающей среде, другие – о проблемах голода и бездомных, третьи – о более высоких нравственных стандартах, четвертые – о правосудии.

Одни Воины не могут защищать других, другие Воины, кого научили бояться эгоизма, могут не быть способными постоять за самих себя. Здоровый взрослый Воин развивает способность расширять спирали границ того, что нуждается в защите: сначала сам, потом близкие, после члены одного общества и, наконец, вся планета.

Как сказал Чогьям Трунгпа Ринпоче: «Суть воинского искусства, или суть человеческой храбрости заключается в отказе отступиться от кого-либо или чего-либо». Воины высочайшего уровня знают, что «мы можем спасти мир от разрушения» и сверх этого построить «просветленное общество». Но чтобы сделать это, нам нужна не только смелость, но и сострадание, и это предмет следующей главы.

Уровни воина

Тень: безжалостность, беспринципная и навязчивая потребность в победе, использование силы для завоевания, взгляд на все отличное как на угрозу;

Зов: столкновение с величайшим вызовом или препятствием;

Уровень 1: сражение за себя или других, чтобы победить или добиться своего (сойдет все);

Уровень 2: принципиальное сражение за себя или других; соблюдение правил честного сражения или соревнования, альтруистическое намерение;

Уровень 3: прямолинейная ассертивность (умение быть и действовать уверенно и при этом неагрессивно); сражение или соревнование за то, что действительно имеет значение (не просто за личную выгоду); незначительная потребность или полное отсутствие потребности к силовым действиям; предпочтение решений в плюс для всех участников (win-win); конфликт честно озвучивается; больше общения и взаимодействия; честность.

Опекун (The Caregiver)

Цель: помочь другим, изменить мир к лучшему посредством любви и принесения жертв;

Страх: себялюбие, неблагодарность;

Реакция на дракона / проблему: заботится о драконе или о тех, кому дракон причиняет вред;

Задача: умение давать, не калеча себя или других;

Дар / Добродетель: сострадание, щедрость.

 

Идеальный Опекун – совершенный заботливый родитель: порождающий, любящий, внимательно замечающий и развивающий навыки и интересы ребенка, настолько преданный этой новой жизни, что готов умереть, при необходимости, чтобы новая жизнь пышно расцвела. Идеал умело адаптируется к потребностям растущего ребенка. В младенчестве он заботится обо всех потребностях ребенка. А по мере взросления обучает растущего человека навыкам действовать и понимать устройство мира, и постепенно юный человек становится самодостаточным.

Такая последовательность развития наблюдаема у всякого Опекуна: учителя, психотерапевта, медсестры пациента в ситуации угрозы жизни, начальника, натаскивающего неопытного сотрудника и любого другого наставника с его подопечным. Опекун начинает с того, что берет на себя полную ответственность за процесс обучения или исцеления, и по мере того, как ученик, клиент, подопечный становится все более сильным и опытным, характер отношений меняется, и, наконец, ученик, клиент, пациент, сотрудник, протеже способен функционировать сам по себе.

Опекун, хорошо развивший своего Воина, может устанавливать разумные рамки и границы поведения ребенка, организации, общества. Эти границы создают четкие и надежные стенки контейнера, в котором растет коллективная и индивидуальная жизнь. И все же энергия Опекуна в меньшей степени относится к выстраиванию границ, а в большей – к заботливому взращиванию людей и созданию ситуаций, которые помогут их росту и развитию.

Опекун создает сообщество, помогая людям чувствовать свою принадлежность и значимость и что о них заботятся, а еще подталкивая людей к взаимообогащающим отношениям. Опекун создает атмосферу и среду, в которой люди чувствует себя в безопасности и свободно.

Древо жизни

Символ Опекуна – Древо жизни, беспрестанно питающее и поддерживающее нас. Этот древний символ выражает изобилие: каждому из нас будет изобильно, Мать Земля обеспечит нас необходимым. Аналогичный древний символ – это фигура Богини с множеством грудей, явно заверяющая каждого из нас, что всего будет вдоволь, и у нас нет поводов для беспокойства.

В Каббале Древо жизни – это символ духовной питательной среды, где как заботу и пропитание человек получает мудрость, а не хлеб. Этот смысл символа также связан с Древом жизни в райском саду, где оно стало Древом познания добра и зла. Вкусив плод, Адам и Ева делают выбор от невинности к знанию, они открываются тому, чтобы познать жизнь во всей полноте, вмещающей в себя и наслаждение, и боль. Это и дерево Бодхи, сидя под которым Будда достиг просветления. И позже Древо жизни представляется как распятие, символизирующее жертвенные качества многих Опекунов. Христос связан с древом – и сам становится древом – принося себя в жертву, чтобы другие могли жить.

Миф Опекуна – это история о трансформирующих свойствах умения отдавать и подчас жертвовать. Миф Опекуна, во-первых, о том, что мы любимы вселенной, и она о нас заботится, а во-вторых, о том, чтобы дойти до своей доли вселенской ответственности в заботе и отдаче, о том, чтобы не только извлекать пользу из древа, но и стать им.

Образы многогрудой Богини и Христа на кресте подсказывает нам два разных способа стать древом. Первый говорит об изобильности без ощутимой жертвенности, об изобильном, радостном и наслаждающем отдавании. Второй – о болезненном принесении жертвы и отдавании, также потенциально перерождающем и трансформирующем как отдающего, так и получателя дара.

Опекун – самый возвышенный из архетипов, связанных с развитием Эго. Он мост между интересами Эго и зовом Души. Высокоразвитый Опекун знает, кто он и чего хочет, но его сострадание сильнее даже собственных интересов. Он заботится не потому, что не ценит самого себя, но потому, что забота и есть высочайшее выражение собственной ценности. Заботливость в нем сильнее даже инстинкта самосохранения.

Опекун – архетип щедрости. Чем активнее проявляется высокоуровневый Опекун в нашей психике и культуре, тем больше изобилия и свободы его свершения приносят каждому. Примеры образцовых Опекунов/ Мучеников: Христос, Ганди, Мартин Лютер Кинг, Флоренс Найтингейл, Мать Тереза, и многие люди, отдавшие свою жизнь другим тем, что были готовы принять мученическую смерть, или тем, что ежедневно жертвовали ее на благо дела или миссии. Опекун проявляется и в образцовых родителях.

Опекун часто больше ассоциировался с матерью, а не отцом, но настоящие отцы, из плоти и крови, зачастую умелые и самозабвенные опекуны. Архетип Опекуна охватывает как материнское, так и отцовское внимание, как напитывающее взращивание, так и наделение силой. Опекун появляется всякий раз, когда один человек заботится или развивает другого. Мужчина, не осваивающий внутреннего Опекуна, склонен искать всю жизнь материнскую заботу во всех женщинах, таким образом оставаясь зависимым «маменькиным сынком». Часто эти мужчины компенсируют эту зависимость мизогинией. Равно как и женщины, не способные получить доступ к своему внутреннему Воину, могут ненавидеть мужчин, от которых зависит их защищенность.

Негативный Опекун

Только чистейший архетип может быть проводником чистой, нежной и безусловной любви Опекуна (даже у Ганди были промахи). В реальной жизни нас часто забрасывает в Опекуна раньше, чем мы окончательно повзрослели. К примеру, слишком многие молодые родители оказываются в опекунских ролях, но при этом они еще не отправились в свое путешествие героя или не упрочили понимание своей идентичности, отдельности от родителей или групп сверстников. Люди, чья идентичность, чье «я» исходит из родительских ценностей или ценностей друзей, моды и причуд общества, не могут адекватно позаботиться о других, не калеча при этом себя.

Молодые мамы часто попадают в этот расклад, когда им необходимо заботиться о детях при том, что они не сумели развить свои границы или сформировать идентичность. По сути, такая мама скорее Невинный с подавляемым Сиротой и вовсе не развитым Воином. Если она больше Невинный, чем Опекун, то бессознательно она будет ожидать, что ее ребенок позаботится о ней. И таким образом создается цепная реакция в следующем поколении: ребенку этой мамы будет сложно найти настоящего себя, поскольку он изначально слит с матерью, а все его внимание направлено на то, чтобы угодить и позаботиться о ней. Такие молодые мамы, фрустрированные недостаточностью своих опекунских навыков, могут быть эмоционально или физически насильственны.

С другой стороны, если в жизни женщины доминирует Опекун, она может затеряться в беспрерывном удовлетворении потребностей других, будучи не в силах сказать «нет» в ответ на любую просьбу. Она даже может ощущать почти навязчивую потребность реагировать на замеченные ею потребности других, независимо от того, просили ее о помощи или нет. Такими действиями мы, и мужчины, и женщины, маскируем заботой о других свое Сиротство. А в действительности жаждем, чтобы позаботились о нас.

Молодые папы, не сформировавшие собственную идентичность, могут чувствовать себя в ловушке инструментальной роли Опекуна, добытчика и кормильца. Это значит, что Воин эксплуатируется Опекуном и чувствует себя в заточении. Или отец может пытаться окружить заботой своих детей, но не знать, как это сделать, особенно если вырос в семье, где только мать выполняла опекунскую роль. Молодой мужчина может стремиться быть более заботливым, однако отступает, поскольку чувствует свою неуместность. Еще он может тосковать по жизни мужчины-охотника и чувствовать себя загнанным в ловушку скучной работы для прокорма семьи. Некоторые мужчины перенаправляют эту фрустрацию так, что бросают семью, апеллируют к патриархальным привилегиям и требуют, чтобы им прислуживали, или даже становятся абьюзерами.

Разумеется, мужчины и женщины, делающие карьеру и при этом искренне заинтересованные в родительстве, могут по факту развивать архетип Опекуна дома и архетип Воина на работе и через это развивать способность и давать, и отстаивать. В лучшем раскладе эта комбинация может создать целостность Эго, когда силе сопутствует сострадание. В худшем – люди просто отдаются движениям заботы или соревнования, но без сопутствующего психологического роста.

Мало здоровое опекунство возникает, когда Невинный / Сирота слишком травмирован, чтобы человек начала выражать более зрелые Эго-архетипы. Нездоровое опекунство может проявляться и когда люди слишком затянули свое пребывание в режиме Воина или Опекуна.

Кроме проблем слишком раннего попадания в Опекуна, у этого архетипа, как и у каждого другого, есть неотъемлемая природная негативная сторона, его Тень. Одно из ее проявлений – это Душитель, часть, желающая бесконечно сохранить слияние, симбиоз матери и ребенка. Забота может быть способом, которым архетипический отец или мать поглощает новое растущее существо в попытке удержать его или сделать своей частью.

Этот удушливый потенциал присутствует всегда, когда пробуждается энергия Опекуна, и людям нередко свойственно пугаться, когда они получают опыт отношений, настолько любящих и принимающих, что границы начинают исчезать. Страх быть проглоченным может быть велик, и если опекунство – это способ избегания собственного одиночества и жажда симбиоза, то вероятность причинить вред велика. Это как если бы внутренний ребенок начинал поедать другого человека, чтобы заполнить свою пустоту. И ирония в том, что негативный Опекун чувствует, что его поедает опекунская роль, в то время как сам жадно ест других.

И мужчины, и женщины используют других, чтобы почувствовать себя целыми, и те, и другие одинаково не осознают своих действий. Например, мать, пожертвовавшая своей жизнью и живущая только ради мужа и детей, часто живет опосредованно через них. И тогда Опекун давит или манипулирует мужем и детьми так, что последние делают то, что хочет Опекун, живут его непрожитой жизнью. Опекуны-отцы, пожертвовавшие поисками себя, тоже склонны к достижениям, опосредованным через детей (реже жен), и предъявляют похожие требования к ним: необходимо или достичь несбывшихся мечтаний отца, или оставаться бездумно преданным его ценностям и правилам (под предлогом того, что эти ценности «правильные»).

И мужчины, и женщины зачастую приносят свою нужду в отношения, ожидая, что любимый человек заполнит эту эмоциональную пустоту. У женщин это чаще проявляется желанием всем делиться и все делать вместе, чтобы снова пережить первоначальный симбиоз с матерью посредством своего партнера. Женщина может также ожидать, что мужчина будет ей отцом и, возможно, поддержит ее финансово, но определенно защитит от сложностей. Если мужчина не выражает заботу так, то женщина буквально распадается на части и плачет, и тогда мужчина реагирует как Опекун тем, что успокаивает ее.

Мужчины, ищущие излечения своей эмоциональной нужды, в то же время могут чувствовать, что близость и особенно любой намек на симбиоз несут угрозу. И тогда мужчина стремится сохранить свою свободу и в то же время ожидает, что женщина в любой момент готова его поддержать. Он хочет иметь возможность приходить и уходить, получать опыт сексуального единения и того уровня эмоциональной близости, которую он может вынести. Но если женщина отказывается быть доступной, мужчина самоустраняется, дуется и угрожает своим тем, что уйдет навсегда, до тех пор, пока женщина не раскается. В экстремальных случаях такие мужчины не хотят, чтобы их жены работали, водили машину, встречались со своими подругами, особенно вечерами. Они могут действовать похожим образом со своими детьми, особенно с дочерьми.

Еще одна версия жадно пожирающего Опекуна – Страдающий Мученик, например, такой тип мужчины или женщины, который чувствует, что всегда отдает другим и никогда не получает обратно. Обычно у Мученика сложности с тем, чтобы получать (возможно, потому что когда-то он выучил, что «благословенен тот, кто дает, а не кто получает» или опасается почувствовать себя долгу перед другим), заниженная самооценка, или ему недостает способностей Воина и он не может сказать «нет».

Всякий раз, чтобы получить желаемое, Страдающий Мученик может вызывать у другого чувство вины и долга. В конечном итоге и Мученик, и тот, для кого приносятся жертвы, оказываются заперты в тюрьме, где оба угождают друг другу, но в действительности ни один не получает нужного и желаемого.

Страдающему Мученику, прежде всего, необходимо развить аспекты Воина и через это удовлетворять свои потребности более прямо и честно. Людям рядом с таким пробудителем вины необходимо перестать впадать в ступор вины от того, что непрошеная жертва была приятной или полезной, и развивать в себе Воина, чтобы устанавливать свои лимиты и границы.

Мужчины или женщины, все мы склонны к «пожиранию» других вопреки здравому смыслу до тех пор, пока мы не найдем внутреннего Опекуна, который позаботится о нас так же хорошо, как и о других. И все же, если мы никогда не получали достаточной заботы (или если мы получали ее слишком много), мы можем не знать, как заботу давать.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.