Алхимия как зашифрованная психологическая истина — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Алхимия как зашифрованная психологическая истина

2022-02-10 50
Алхимия как зашифрованная психологическая истина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие люди полагают, что алхимики были попросту химиками-неудачниками, однако в действительности их попытки превращать свинец в золото в лабораториях не были их основной целью, по меньшей мере, не были целью тех, кто действительно знал традицию. В сущности, в алхимических процессах и мифах о путешествии героя зашифрованы ключевые стадии психологического роста и развития.

Как и многие мистические инициирующие традиции, алхимия передавалась от мастера к ученику в основном устно. Труды по алхимии, написанные мастерами традиции, были намеренно запутаны, чтобы только тот, кто инициирован в алхимический язык, мог ухватить смысл. Алхимические мастера были должным образом внимательны, чтобы люди, которым недоставало адекватной структуры Эго и понимания этики и морали, не наткнулись случайно на эти техники и не причинили вред себе или другим.

Для истинных алхимиков цель трансформации свинца в золото на физическом плане была всегда вторичной по отношению к большей духовной цели взращивания золотого восприятия из свинцового. То есть мы расширяем восприятие Эго, чтобы прожить опыт Души и в этом процессе дать рождение Самости. Результат превращения свинца в золото на физическом плане считался внешним признаком более важного внутреннего духовного свершения. Разнообразные химические процессы, которые отделяют золото (Дух) от меньших элементов (материи), подобны этапам путешествия героя: из общепринятой реальности, где доминирует Эго, в переменчивые земли Духа и обратно к трансформации физической реальности, когда Дух является на землю. Итоговая стадия алхимического процесса, выраженная в царственности, золоте и солнце, символизирует действенную способность манифестировать, проявлять духовную истину на физический план.

Влияние архетипов на развитие Души в современном мире

Четыре архетипа, наиболее выраженные в путешествии к настоящему себе: Искатель, Разрушитель, Любящий и Творец, говорили с человечеством через древние культы и алхимию, они же говорят с нами сегодня посредством юнгианского анализа и других процессов, соединяющих нас с нашими глубинами. Все вместе, они помогают нам проживать опыт наличия смысла и подлинности в нашей жизни.

Каждый архетип соответствует элементу или аспекту Души. Искатель соответствует Духу, Разрушитель – Танатосу, инстинкту смерти, Любящий – Эросу, силе жизни и Творец – воображению (исходящему из нашей собственной уникальности). Направление Духа восходящее. Дух стремится выйти за пределы физического существования и зовет нас в квест встречи со своей Душой. Направление Танатоса – вниз и внутрь, воплощенное в мифическом путешествии в подземный мир и выраженное в окукливании гусеницы, когда та трансформируется в бабочку. Эрос главенствует над последующим движением Души изнутри вовне и служит нашей связи с другими. Воображение – часть души, производящая смыслы и наделяющая ими, пряха историй, образов и возможностей, и его направление расширяющееся.

Искатель

Искатель ищет просветления и трансформации, но поначалу очень контролируем мыслительными процессами Эго. Потому Искатель полагает, что просветление заключается в том, чтобы стать «лучше», «опытнее» и еще «совершеннее». Квест поиска на деле – в том, чтобы выйти за пределы человеческого. Это зов Духа, восходящий, движущий нас вперед, постоянный вызов к улучшению себя. И в определенный момент, инициация потребует отказаться от восхождения для того, чтобы мы могли погрузиться в глубины Души и ее истины.

Путешествие Искателя требует храбрости, чтобы вырваться из зависимости и подчинения и прорваться в неизведанное. Мы всегда страшимся непонятного и неизвестного. Человек, не знающий свою внутреннюю реальность, живет в ужасе от перспективы остаться в одиночестве и внезапно столкнуться со своими внутренними демонами. Человек, не осведомленный о внешнем мире и способах его работы, живет в ужасе от перспективы выйти в мир. Оба опасаются своего незнания и неумения иметь дело с тем, что может случиться.

Как говорил Юнг, некоторые из нас относительно более интровертны и свободнее чувствуют себя в своем внутреннем мире и любят его исследовать. Другим комфортнее во внешнем мире, и они любят исследовать его. Мы охотнее рискуем в том мире, который мы хотя бы понимаем. Искатель в каждом из нас призывает нас исследовать то, чего мы боимся больше всего, чтобы, смело встретив неизвестное, мы переменились.

Разрушитель

В нашем внутреннем путешествии в психике мы можем поначалу проживать Разрушителя как Тень, репрессированные потенциальные «я». Поскольку они были угнетены и заперты, их ненавидели и оскорбляли, у них было немного шансов вырасти и развиться, потому они стали извращенными и болезненными в своем выражении.

Юнг объясняет, что Тень открывает ворота бессознательного. Взятие на себя ответственности за свою Тень дает нам доступ к великим богатствам подземного мира. Вот почему подземный мир часто изображается как наполненный драгоценностями и сокровищами, коих охраняют злые чудовища. Все герои знают, что невозможно получить сокровище без готовности сразиться с драконом. Когда герой впервые проявляет эту готовность, то он приходит как Воин, полагая, что имеет дело с внешним драконом. Герой поражает дракона, завоевывает сокровище и, конечно же, подтверждает силу Эго. Когда же герой сталкивается с драконом еще раз, то он узнает, что дракон - это он и есть, и тогда ему открывается доступ к сокровищам его Души.

Как ни удивительно, Тень – милосердная форма Разрушителя, несмотря на то, что ее вторжение в душу может быть пугающим, когда она интегрирована и трансформирована, она всегда щедра на дары. Однако Разрушитель также приходит как Танатос, инстинкт смерти. Танатос может изливаться путем Тени, разрушая все, что мы знали о себе, но это еще и та часть психики, которая побуждает нас стареть, заболевать и умирать. Танатос всегда на стороне смерти, во всяком ее обличии.

Любящий

Архетип внутреннего Любящего проявляется в эротической энергии жизни, которая символически изображается как супружество внутренних бога и богини. Женитьбу, психологическое единство и природу вселенной зачастую связывали. Джун Зингер (June Singer) обосновывает необходимость воссоединения первичной разделенности, выраженной как небо/земля, мужчина/женщина, свет/тьма. Символом этого воссоединения является священный брак, дающий рождение Самости. Вот почему подлинная андрогинность много больше, чем просто примотать скотчем мужскую и женскую роли друг к другу, она означает фундаментальное восстановление целостности психики, которая выходит за пределы дуальности.

Юнг учил тому, что наш вход в мир Души лежит через протиположный сексуальный элемент нашей психики, для мужчин это анима, для женщин – анимус. Мы можем узнать этот образ психики разными способами: анима или анимус часто явно проявляются в наших снах, если мы занимаемся каким-либо искусством, то образы приходят и в него, и мы обнаруживаем, что нас привлекают живые мужчины или женщины, олицетворяющие качества нашего внутреннего анимуса или анимы.

Мы часто познаем происходящее с нами посредством изучения внешнего мира. Мы учимся любить внутреннюю женщину через научение любви и уважения к женщинам вне нас, по отдельности и вместе взятых. Мы учимся любить внутреннего мужчину через научение любви и уважения к мужчинам вне нас, по отдельности и вместе взятых.

И хотя священный брак бога и богини не является больше символом в большинстве западных религий, он является фактом психологической жизни. Священный брак разнообразно проявляется в психике как единение противоположных психологических свойств: мужского и женского, тела и Духа, Эго и Души, сознания и бессознательного. Соединение каждой из этих полярностей происходит благодаря нашей способности чувствовать искупающую, сострадательную любовь (агапэ) не только к другому, но и к самому себе. И это приводит к более глубокому и единому проживанию опыта Самости, выражаемой во все большей целостности, действенности и силе.

Творец

Архетип Творца помогает прорасти зерну нашей подлинной уникальности в глубине нас. Он руководит процессом рождения нашей жизни. Он - часть нас, которую мы называем «воображением», и он фокусирует наши творческие, наполненные воображением действия. Без воображения мы не можем сотворить жизнь, но вне состояния подлинной Самости наше воображение не сфокусировано. Расфокусированное воображение задумывает множество проектов и идей, но они сумбурны, хаотичны и, в конечном итоге, неполноценны и не приносят удовлетворения.

Джин Хьюстон (Jean Houston) называет эти зерна «энтелехией», делая акцент на уникальную закодированную в каждом человеке жизненную миссию. Связь с энтелехией всегда отличала величайших мужчин и женщин, будь они артистами, музыкантами, учеными, философами или духовными учителями. Им доступно состояние подлинной уникальности и смысла.

«Энтелехия желудя в том, чтобы быть дубом, энтелехия ребенка – взрослым, а ваша – тем, кем знает Бог. Через сакральную психологию происходит подключение к энтелехии себя, уровню наибольшей связи с божественным собой, божественной Самостью», - Джин Хьюстон.

Связь с Душой – в глубине своей про установление связи со своей энтелехией, индивидуальной судьбой, так, чтобы каждый воплощал в жизнь свое подлинное дело и вносил свой уникальный вклад в жизнь планеты. Технология энтелехии – это творческий, соединенный с нашим воображением потенциал создавать жизнь во всем ее многообразии, и этот потенциал возникает из постижения истины того, кто мы есть.

***

Вы можете прожить эти четыре архетипа, относящиеся к Душе, осознанно посредством юнгианского анализа (возможно, по мере того, как они будут проявляться в ваших снах), через духовные искания. Или прожить их просто посредством каждодневного опыта вашей жизни, устремившись к большему, испытав величайшие потери или страдания, страстно полюбив, испытав глубокую и бессознательную подлинность, когда все ваши действия органично и легко исходят из вашей сути. Проживание такого опыта позволяет нам – хоть на самый кратчайший миг опыта – войти в тайны Души. Почти у каждого из нас был такой опыт. Если мы позволим опыту изменить нас, мы познаем инициацию.

В юнгианском анализе или других аналогичных способах внутреннего путешествия архетипы Души знаменуют различные стадии процесса индивидуации, процесса, посредством которого мы исследуем наш внутренний психологический мир, проясняем наши устремления, интегрируем теневые элементы психики, балансируем маскулинные и феминные аспекты и приходим к состоянию глубинного и исполненного опытом понимания того, кто мы есть. Результатом этого процесса – если мы осознавали получение этого опыта – будет рождение Самости. Это достижение знаменует возвращение из путешествия, кульминацией которого служит трансформация королевства. И эта трансформация возможна не только когда мы дали рождение Самости, но и проявили эту Самость реальным и осязаемым способом в мир. Этому процессу посвящена следующая глава.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.