Проводники и путешествие героя — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проводники и путешествие героя

2022-02-10 70
Проводники и путешествие героя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И хотя каждый из нас – герой на каждом этапе своего пути, то, как мы определяем и проживаем героизм, находится под влиянием того, какой проводник наиболее активен в наших жизнях, как культурно, так и индивидуально. Например, в нашей культуре, когда мы думаем о герое, мы обычно думаем о воине, побеждающем драконов и спасающем дев в беде. Поскольку архетип Воина также ассоциируется нашим культурным разумом с маскулинностью, мы скорее думаем о герое как о мужчине и часто (в западной культуре) как о белом мужчине. Женщины и мужчины не белого цвета кожи видятся как вспомогательные персонажи в путешествии: пособники, злодеи, жертвы во имя спасения, слуги и так далее.

Архетип Воина – важный аспект героизма – для всех людей вне зависимости от возраста или пола – но он не единственный и тем более не ключевой. Все двенадцать архетипов важны на пути героя и в процессе индивидуации.

То, каким мы видим мир, определяется архетипом, доминирующим в настоящий момент в нашем мышлении и действиях. Если доминирует Воин, мы видим препятствия, которые нужно преодолеть. Если Опекун, мы видим людей, которым нужна наша забота. Когда доминирует Мудрец, мы видим иллюзию и многогранность и стремимся познать истину. Когда доминирует Дурак, мы видим множество путей для веселого времяпрепровождения.

Тогда каждый из двенадцати архетипов является как путеводителем героя в его путешествии, так и отдельным этапом внутри путешествия, предлагает выучить урок и преподносит дар или сокровище, обогащает нашу жизнь. Таблица «Двенадцать архетипов» ниже описывает собирательный подход для каждого архетипа.

Когда мы открыты к урокам всех двенадцати архетипов, мы можем прожить их за один день и даже за час. Предположим, например, что-то пошло не так: вы заболели или ваша работа или отношения в опасности. В первые минуты вы не хотите видеть проблему (Невинный в тени), но потом ваш оптимизм возвращается (Невинный), и вы погружаетесь в исследование ситуации. Ваше следующее переживание – это чувство беспомощности и боли, но потом вы просите других о поддержке (Сирота). Вы собираете свои ресурсы и разрабатываете план действий в отношении вашей проблемы (Воин). По мере его проработки, вы также обращаете внимание на то, какая эмоциональная поддержка понадобится от вас и других (Опекун).

Вы собираете больше информации (Искатель), отпускаете иллюзии и ложные надежды (Разрушитель), принимаете новые обязательства по изменению (Любящий) для того, чтобы прийти к решению (Творец). Таков ваш ответ на кризис – вы растете и становитесь больше, чем были до этого. Когда кризис разрешен, вы также смотрите на то, как вы сами способствовали созданию проблемы (Правитель), если способствовали, и исцеляете эту часть себя (Маг), чтобы не создать такую проблему снова. Или вы можете исцелить ту часть себя, что болит в ситуации, которую создали не вы. Это позволяет вам извлечь уроки из этой ситуации (Мудрец). Узнавание этих уроков освобождает вас – обратно к наслаждению жизни (Дурак) и доверию жизненным процессам (Невинный).

Когда один или больше архитипов не активны в нашей жизни, мы пропускаем шаги. Например, если нам не достает Воина, мы не сможем разработать план, чтобы иметь дело с проблемой. Если нет Мудреца, мы можем пренебречь и не выучить урок, изучение которого заложено в ситуации. Или мы можем выражать теневую сторону архетипа: вместо выработки плана – предаться обвинению других. Вместо получения урока из ситуации – судить себя и других.

Движение по этим двенадцати стадиям – архетипический процесс, и он помогает нам развить бесценные навыки для каждодневной жизни.

Этапы Путешествия

Путешествие героя состоит из трех главных этапов: подготовка к путешествию, само путешествие и возвращение из него. На этапе подготовки нам ставится задача доказать наши умения, храбрость, человечность и верность высоким идеалам. На этапе путешествия мы покидаем безопасность семьи или племени и отправляемся в квест, где встречаемся со смертью, страданиями и любовью. Но – самое главное – мы трансформируемся. В мифах эта трансформация часто символизируется нахождением сокровища или сакрального объекта. По возвращении из квеста мы становимся Правителями наших королевств, которые трансформировались потому, что изменились мы. Но мы должны постоянно перерождаться и обновляться, чтобы не стать свирепыми тиранами, догмами цепляющимися за старые истины, тем самым истощая наши королевства. В любой момент, когда мы теряем наше ощущение безупречности и цельности или начинаем чувствовать себя неадекватно по отношению к вызовам жизни, мы должны отправиться в путь снова.

Подготовка

Первые четыре архетипа помогают нам подготовиться к путешествию. Мы начинаем с невинности, и через Невинного мы учимся оптимизму и доверию. Когда мы проживаем «падение», мы становимся Сиротами, разочарованными, брошенными, преданными жизнью и особенно теми людьми, что должны были заботиться о нас. Сирота учит нас тому, что нам самим нужно заботиться о себе и перестать полагаться на то, что другие позаботятся о нас, но Сироты чувствуют себя настолько беспомощными и бессильными, что их лучшей стратегией выживания становится слияние с другими для взаимной помощи.

Когда Воин приходит в нашу жизнь, мы учимся ставить цели и разрабатывать стратегии для их достижения, такие стратегии почти всегда требуют дисциплины и мужества. Когда Опекун становится активным, мы учимся заботиться о других и, в конечном счете, о себе тоже.

Эти четыре качества – изначальный оптимизм, способность слиться с другими для поддержки, смелость сражаться за себя и других, сострадание и забота о себе и других – дают ключевые навыки для жизни в обществе. Но почти всегда мы чувствуем себя неудовлетворенными, если это все, что мы можем делать. Даже несмотря на то, что мы научились тому, как быть добродетельными и успешными в мире.

Путешествие

Мы начинаем тосковать о чем-то за пределами нас и становимся Искателями, ступая на поиски чего-то неизъяснимого, что нас удовлетворит. Отвечая на зов и отправляясь в путешествие, мы обнаруживаем себя полными лишений и страданий, ибо Разрушитель забирает с собой многое из того, что казалось неотъемлемой частью нашей жизни. Инициация через страдания, тем не менее, дополняется инициацией через Эрос, Любящего, когда мы обнаруживаем себя полными любви к людям, процессам, местам, работе. Эта любовь требует, чтобы мы взяли на себя обязательства – и мы более не свободны. Сокровище, которое прорастает от этого столкновения смерти и любви – это рождения истинного себя. Творец помогает нам выразить этого себя в мир и готовит к возвращению в королевство.

Эти четыре качества – стремиться, отпускать, любить и создавать – учат нас ключевым процессам умирания старого себя и рождения нового. Этот процесс готовит нас к возвращению в королевство и к изменению нашей жизни.

Возвращение

Когда мы возвращаемся, мы осознаем, что это мы – Правители наших королевств. Сначала мы можем быть разочарованы его состоянием. Но когда мы начинаем действовать, основываясь на нашей новой мудрости, в согласии с нашим глубинным ощущением себя, пустырь начинает расцветать. И тогда Маг просыпается в нашей жизни, и мы становимся искусными в исцелении и трансформации себя и других, чтобы королевство постоянно продолжало свое обновление.

Тем не менее, мы не до конца наполнены или счастливы до тех пор, пока не столкнемся с нашей субъективностью, и тогда Мудрец помогает нам познать, где истина. По мере того, как мы учимся и принимать нашу субъективность, и выпускать себя из тюрьмы иллюзий и мелких желаний, мы можем достичь состояния без привязанности (отрешенности), в котором можем быть свободными. И мы теперь готовы открыться Дураку и научиться жить радостно в моменте, не беспокоясь о завтрашнем дне.

Последний набор качеств – принятие полной ответственности за свою жизнь, трансформация и исцеление себя и других, отрешенность и приверженность к истине, способность радоваться и спонтанность – сам по себе является наградой за путешествие.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.