Настройка на внутреннюю мудрость — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Настройка на внутреннюю мудрость

2022-02-10 43
Настройка на внутреннюю мудрость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть выбор, который мы делаем сознательно, есть выбор бессознательный, а есть то, что мы будем ощущать скорее как открытие, а не как выбор. Один из самых важных навыков для жизни – это умение слушать с включенным на прием творческим воображением. Некоторые люди достигают этого состояния в молитве и медитации, другие – прогулками или работой по саду. Многие люди открываются своим мыслям и чувствам, когда пишут в дневнике, рисуют или гончарничают.

Некоторые люди полагают, что неспособны к творчеству, не могут вслушаться в свое внутреннее интуитивное знание или пока не научились слушать свои процессы и ритмы. Возможно, слишком рано они выучились заглушать мудрость своего творческого воображения. Да, не каждый рисует, пишет, ваяет скульптуры, но каждый мечтает, фантазирует и может рисовать закорючки. Создавать истории в мечтах и фантазиях, рисовать картинки закорючками – вот первичная и важнейшая деятельность творческого воображения.

Когда мы оставляем попытки контроля творческого воображениям и позволяем ему делать все, что приходит естественно: кружение слов, образов, символов, мы открываем глубины своей внутренней мудрости. И если мы честны, то можем заметить множество несостыковок между тем, что мы думаем, что мы пытаемся создать, и тем, что мы действительно создаем.

Например, в мире обычного сознания я могу предполагать, что хочу подружиться с определенной женщиной и проводить время с ней. Но я никак не найду для этого времени, а иногда и вовсе поступаю так, чтобы обидеть ее. Возможно, бессознательно я не хочу этой дружбы, по крайней мере, в ее текущей форме, и я создаю ситуации, которые разладят существующее общение, чтобы дружбу можно было завершить или задать ей новый рамки и условия.

Своими оценками и цензурой Эго нередко останавливает творческий поток, который по своей природе нескончаем и течет без усилий. Эго, особенно находящееся под господством Воина, критично и не хочет, чтобы мы что-то создавали, пока не будем «хороши в этом». И тем не менее, у творческого воображения, приходящего из Души, есть только два критерия мастерства: «подлинность» и «красота». Для Души все подлинное и реальное еще и красиво. Если то, что мы создаем на творческих площадках собственной жизни, происходит доподлинно из Души, то результат этого творчества будет неизбежно красивым.

Стадии созидания

Поначалу мы создаем неосознанно, без понимания того, что мы фактически творим происходящее с нами. Когда, как ученик волшебника, мы создаем хаос и сложности, то обычно виним обстоятельства. Если мы слышим, что кто-то нам говорит, что мы творцы своей жизни, нам кажется, что нас обвиняют. В этот момент мы просто не в состоянии понять, что Эго и Душа понимают благо по-разному, как не можем и представить того, чтобы можно брать ответственным за свое созидание и не быть при этом обязанным отчитываться.

На следующем уровне мы сознательно «берем контроль над своей жизнью» своим Эго и прилагаем немалые усилия, чтобы делать все правильно и добиваться желаемого. Нередко нам вставляют палки в колеса, но мы стараемся и поднажимаем сильнее. Несмотря на огромную усталость, мы и вправду создаем положительные результаты и потому начинаем по-настоящему гордиться своей напряженной борьбой.

И все же после инициирующего опыта встречи с Разрушителем и Любящим, у нас появляется больше смирения, и мы понимаем, что не можем контролировать вселенную. Когда мы отпускаем иллюзию того, что мы можем контролировать судьбу своей волей, мы начинаем учиться доверять своему творческому воображению и способам, которыми Душа творит нашу жизнь. И хотя Душа знаменита своей незаинтересованностью в материальном успехе, она ищет нашего роста и развития на глубинном уровне. В этот момент мы можем узнать, что на уровне Души мы действительно выбираем все потери, боль и страдания своей жизни. И все же, мы можем желать, чтобы было не так тяжко, чтобы наш сознательный ум имел бы больше прав голоса в этом выборе.

Процесс созидания только из Эго или только из Души неполноценен. Эго творит Воином. Мастерство и очень напряженная работа, полная конфликтов и борьбы. Когда творит Душа, особенно если мы только начинаем позволять реальности глубинной Души созидать нашу жизнь, то мы сознательно подавляем критику и советы Эго в отношении этого процесса. И есть риск, что в этом подавлении мудрости Эго мы можем не уследить за обычными интересами, присущими человеческому существу: например, за обеспечением достойного уровня жизни или за реакцией других людей на нас.

После попыток по созданию жизни только из Эго и только из Души, мы открываем, что самый эффективный путь заключается в том, чтобы чествовать и внимать мудрости обоих. Возможно, это и имел в виду Иисус, когда сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». На самом высоком уровне мы проживаем опыт «священного брака» сознания Эго и Души, который позволяет созидать жизнь, насыщающую и Эго, и Душу так, что становится возможными и духовная глубина, и успех в жизни, работе и любви.

Мы должны быть верными к сущности глубинной Души и давать своей жизни форму сообразно этой сущности. И нужно, чтобы мы позволили сути подняться на поверхность и стать сокровищем, оживляющим королевство. Мы нуждаемся в том, чтобы Эго стало защитником обретенного сокровища, в уверенности, что сокровище не будут злонамеренно разрушать, осквернять или как-то еще обесчещивать или плохо обращаться.

Ширли Лютман (Shirley Luthman) рассказывает о людях, которые в буквальном смысле могут выбирать происходящее с ними сознательно. Это мастерство высочайшего уровня, и оно требует действительно необычайного уровня осознанности, когда барьер между Эго и Душой практически отсутствует так, что они совместно выбирают происходящее. Сегодня такие люди большая редкость. Большинство из нас довольствуется максимизацией скромных объемов силы, которой мы располагаем на сознательном уровне, чтобы воздействовать на направление своей жизни.

Созидание и уровни сознания

Процесс совместного созидания нашего мира – это то, в чем мы сотрудничаем с каждым человеческим существом, а еще растениями, животными, деревьями, звездами, галактиками. Всякое живое существо своим бытием помогает процессу эволюции мироздания. Мы творим наш мир каждую секунду, и важнейшая задача – делать это осознанно.

Книга Джеймса Лавлока (James Lovelock) «Почтенный возраст Геи: биография нашей живой Земли» (The Ages of Gaia: A Biography of Our Living Earth) всколыхнула научный мир тщательно разработанной идеей о том, что Земля является живущей саморегулирующейся системой. И все же Лавлок останавливается незадолго до того, чтобы сказать, что у Земли есть сознание. Да, она живая. Да, она регулирует температуру и другие условия, чтобы гарантировать выживание, и это значит, что она, как и мы, занята процессом совместного созидания мира, но это не означает, что она обладает сознанием.

И хотя многие другие культуры, например, культура североамериканских индейцев, с готовностью приписывали наличие сознания у Земли, европейские и американские мыслители последовательно приписывали наличие сознания только человеческому роду. Джин Хьюстон (Jean Houston) объединяет эти воззрения тем, что видит человечество сенсорной системой Земли, органом Земли, обладающим сознанием.

Культуры различаются своими верованиями в отношении того, есть ли сознание у Земли, звезд или галактик, и все они сходятся в том, что люди обладают сознанием и, посредством этого сознания, способностью созидать чрезвычайно особыми способами. На наиболее базовом уровне мы творим тем, что «даем имя», силой языка предопределяя мысль.

Способы, какими мы упорядочиваем жизненный опыт: звучанием, словами, образами – создают смысл в наших мирах. Психологи давно поняли, что развитие людей часто ограничивается их видением жизни тем способом, который был усвоен первоначально. Если, например, человека в детстве избивали, то он будет видеть в других потенциальных агрессоров, а себя жертвой. Он может не обращать внимания на все, что не вписывается в этот базовый шаблон. Более того, его действия могут бесконечно продлевать существование этой структуры сюжета, и он снова и снова будет обнаруживать себя жертвой дурного обращения.

Транзактный анализ называет это сценарием и помогает людям освободиться от ограничивающего сценария. Терапевты всех направлений трудятся, чтобы помочь людям улучшить свою способность видеть мир с разных сторон.

Сила наделения именем велика. Однажды, когда я была преподавателем университета, я попросила трех студенток переделать важный реферат. Первая тотчас же попала в состояние жертвы, исполнилась жалости к себе и посетовала, что с ней всегда такое случается. Вторая незамедлительно переключилась в режим Воина, планируя кампанию по преодолению этого препятствия. Третья студентка (Невинный), казалось, совершенно не понимала, в чем проблема с ее работой, но переделала ее, чтобы мне угодить. Все три женщины казались обусловленными их архетипическими историями.

Этот опыт озадачил меня и стал значительной движущей силой в моей работе с архетипами, поскольку я осознала, в какой величайшей степени наше восприятие жизни не является следствием того, что происходит с нами. Восприятие есть следствие нашей интерпретации происходящего и, как следствие, наших действий. Как ни странно, и студентка, отреагировавшая отрицанием, и студентка, мобилизовавшая свои войска, преуспели больше, чем та, которая увидела себя жертвой.

Осознавание может помочь нам выйти из предписанных историй, чтобы, по меньшей мере, частично, мы могли писать свои собственные истории. Наше творческое воображение прошло инициацию сильным стремлением, болью и любовью и потому способно создавать образы реальных задач в мире. Если наше Эго сильно, мы можем применять его навыки и контроль для удержания энергии на самом высоком уровне развития каждого освоенного архетипа и помогать нашим образам стать реальностью. С поддержкой Эго мы можем наполнить образ творческого воображения, вообразить, как мы можем реализовать наш потенциал в условиях своей жизни. Если недостаточно развита Душа, то не будет образа. Если недостаточно развито Эго, образ не будет воплощен в жизнь, разве что чрезвычайными синхронистичными событиями.

Пробужденный Творец

Когда архетип Творца активно проявлен в нашей жизни, мы осознаем направление своей судьбы и ответственность по созданию своего образа жизни и дальнейшему претворению этого образа в реальность. Мы можем ощущать, что если не сделаем этого, то потеряем свою Душу. Это определенно ощущается как ситуация «сделай или умри», только здесь угроза смерти не физической, но смерти Души.

Творец выталкивает нас из фальшивых, чужих ролей в проявление своей подлинной природы. Когда этот архетип активен, человек охвачен потребностью созидать свою жизнь, как художник охвачен потребностью рисовать, а поэт – потребностью писать. Как величайшие поэты и художники готовы отказаться от денег, власти и статуса, лишь бы творить, когда Творец в силе в нашей жизни, мы буквально ощущаем давление к решению, как минимум, быть собой, даже если это будет означать, что мы умрем в забвении, бедности и одиночестве. Обычно, конечно же, люди, начинающие действовать из Самости, не платят такую цену. И все же единственный способ быть верным самому себе заключается в познании своей готовности к этому выбору, независимо от его цены.

Ключевым для архетипа Творца является еще и наличие ощущения, что в ваших клетках есть секретный код, шифр того, что вы должны сделать, того, что является ведущей причиной вашего бытия на земле. Причиной может быть особое призвание, вклад в жизнь общества, любимый человек или близкие люди, особого рода исцеление, мощнейший выученный урок. И одновременно эта причина всегда касается вашей эволюции, вашего последовательного развития.

У каждого из нас свой кусочек паззла в решении величайших мировых проблем и созидании более человечного и красивого мира. Мы узнаем свою партию тем, что, когда ее выполняем, чувствуем себя глубоко верными своей природе, чувствуем себя на своем месте. Мы узнаем ее через то, что любим и благодаря чему чувствуем себя наполненными. Мы узнаем ее как то, за что мы крепко держимся, когда все вокруг, а иногда и в нас самих разваливается на куски.

Если бы каждый, кто любит создавать красоту, творил ее, мы бы жили в прекраснейшем мире. Если бы каждый, кто любит чистоту и порядок, наводил порядок, мы бы жили в чистом и упорядоченном мире. Если бы каждый, кто страстно стремится исцелять больных, творил исцеление, мы бы жили в более здоровом мире. Если бы каждый, кого заботит проблема мирового голода, поделился бы своими творческими идеями и предпринял бы действия для облегчения этой проблемы, все люди были бы сыты.

Если бы мы могли усвоить, что мудрость Души, зашифрованная в каждом из нас, всегда права, что наши исполненные любви устремления к действиям и есть то, что мы должны делать, вместе мы бы занимались совместным созиданием лучшего мира. Но это не означает, что ваш сознательный ум знает ответ. Немногим из нас дана карта. В той мере, в которой мы ежеминутно доверяем своим процессам, делая при этом то, что видим верным и честным, мы вырастаем в того, кем мы можем быть.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.