Архетипы: наши глубинные проводники — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архетипы: наши глубинные проводники

2022-02-10 63
Архетипы: наши глубинные проводники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашем путешествии нам содействуют внутренние, глубинные проводники, или архетипы, каждый из которых служит примером того, как и кем можно быть на пути. «Пробуждение внутреннего героя» исследует двенадцать таких глубинных проводников: Невинный, Сирота, Воин, Хранитель, Искатель, Разрушитель, Любящий, Творец, Правитель, Маг, Мудрец и Дурак. У каждого есть свой урок для нас и каждый главенствует на определенном этапе путешествия.

Глубинные проводники – архетипы - рядом с нами с зари времен. Мы видим их отражение в повторяющихся образах искусства, литературы, мифа и религии, и мы знаем, что они архетипичны, так как находим их везде, во все времена и во всех пространствах.

Поскольку проводники действительно архетипичны, они хранятся как энергия в бессознательной психологической жизни всех людей вокруг, они существуют как внутри, так и снаружи отдельной человеческой души. Они живут в нас, но, что более важно, мы живем в них. Мы можем, как следствие, найти их, отправившись внутрь (к своим снам, фантазиям и часто также действиям) или вовне (к мифам, легендам, искусству, литературе, религии, и, как это было принято в индейских культурах, к созвездиям на небе и птицам и животным земли). Так они дают образы героя внутри и вне нас.

Каждый из нас ощущает архетипы из своего контекста. Я определяю, по меньшей мере, пять способов объяснить, что же такое архетип.

1. Духовные искатели могут осмыслять архетипы как бог и богинь, закодированных в коллективном бессознательном, которыми мы пренебрегаем на свой страх и риск.

2. Академики и другие рационалисты, которые обычно насторожены к чему-либо, что звучит мистически, могут осмыслять архетипы как контролирующие парадигмы или метафоры, невидимые схемы ума, которые контролируют то, как мы ощущаем мир.

3. Ученые могут видеть архетипы подобными голограммам, а процессы познания архетипов видеть сходными с другими научными процессами. Поскольку архетипы как внутри, так и снаружи нас (и следовательно, герои внутри и снаружи), весь фрактал содержится в каждой его части. Современная наука в действительности подтверждает древнюю духовную параллель макрокосма и микрокосма. Так, например, наука психологии также определяет, что процессы, присущие природе, верны для отдельного человеческого разума.

Физики изучают мельчайшие субатомные частицы, изучая след, который они оставляют; психологи и другие научные сотрудники изучают архетипы через их присутствие в искусстве, литературе, мифе и сне. Карл Юнг определил, что архетипические образы, повторяющиеся в снах его пациентов, могут также быть найдены в мифах, легендах, искусствах древних людей, равно как и в современной литературе, религии и искусстве. Мы знаем, что они архетипичны, поскольку они оставляют те же или похожие следы во времени и пространстве.

4. Люди, связывающие себя религиозной позицией, выделяющей единого Бога (и кого беспокоит политеизм) могут увидеть духовную истину монотеизма посредством множественности психологических истин архетипов. Бог, которого мы подразумеваем и о котором мы говорим как о едином Боге, выше человеческой способности его увидеть и назвать. Архетипы – словно разные грани этого Бога, доступные для того, чтобы душа была способна вообразить божественную, нуминозную реальность. Некоторые люди, тем не менее, настолько связали себя с монотеистичной позицией, что они сузили свою концепцию Бога до соответствия одному архетипичному образу. Для примера, они могут представлять Бога как старика с длинной седой бородой. Такие люди по неосмотрительности закрыли себя от чувствования нуминозной тайны, которая глубже любого возможного образа.

Даже в раннем христианстве было необходимо ввести концепцию Троицы, чтобы найти подходящий способ передачи истины о Боге, и многие современные теологи добавляют образы феминной стороны Бога к традиционному патриархальному пантеону Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Буддизм постулирует единого Бога, разделяемого на 40, 400 и 4000 граней или аспектов единой божественности, у каждого из которых есть свое имя и история. Так, архетипы помогают нашему соединению с вечным, они помогают найти доступ к великим мистериям тем, что дают множество образов для осмысления.

5. И наконец, люди, которым интересны рост и развитие человека, могут понимать архетипы как карты наших путешествий. Каждый архетип, приходящий в нашу жизнь, приносит с собой задачу, урок и, в конечном итоге, дар. Все вместе архетипы учат нас тому, как жить. И лучшее из этого в том, что все архетипы заложены в каждом из нас. Это означает, что мы все имеем внутренний потенциал быть человеком в полной мере.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.