Научиться руководству и взращиванию себя и других — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научиться руководству и взращиванию себя и других

2022-02-10 54
Научиться руководству и взращиванию себя и других 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В каждом из нас в течение всей жизни есть внутренний ребенок. До тех пор, пока не разовьем своего внутреннего Опекуна, мы всегда будем зависеть от других, чтобы те взращивали и заботились о ребенке внутри нас. Внутренний Опекун внимателен к потребностям внутреннего ребенка, замечая, например, когда тот ушибся или обделен вниманием. Внутренний Опекун выражает безусловную любовь к внутреннему ребенку, что бы тот ни делал. Эта та часть, которая предлагает принять теплую ванну или выпить горячего шоколада, пойти полежать с хорошей книгой или позволить себе удовольствие приятной или наполняющей деятельности. Он также помогает предполагать и находить способы научиться тому, как иметь дело со сложными ситуациями, чтобы уже в следующий раз не так ушибиться.

Зачастую манера поведения внутреннего Опекуна – калька поведения родителей или других родительских фигур. Если наши родители кормили нас, когда мы были чем-то расстроены, то будучи взрослыми, мы можем жадно вкушать молоко с печеньем или другую «успокаивающую» еду. Если держали на руках, мы можем искать физической близости. Если родители пестовали нас, но при этом не давали адекватного руководства или совета, то мы можем искать «комфора», но не новые навыки. Если они давали руководство к действиям, но при этом не успокаивали, то мы можем мастерски осваивать все новые способы действий, но быть неспособными себя утешить.

Чтобы компенсировать недостающее опекунство со стороны родителей, мы черпаем образы Опекуна из медиа. У людей из дисфункциональных семей, например, имеется раздутый перфекционистский идеал того, что требуется от них как от родителей, поскольку все, что у них есть – это идеализированная родительская фигура из телевидения, фильмов и книг. Дело усложняется еще и тем, что многие образы Опекуна рекламные, и это влечет желание покупать вещи. Голод в получении заботы приводит к потребительству, и это маскирует, но не утоляет настоящую потребность. Когда мы обнаруживаем, что страстно жаждем еды, вещей, напитков, денег, нам нужен умелый опекающий родитель, чтобы отыскать, какая подлинная потребность скрывается за этой жаждой, направить силы на изучение вариантов утоления корневой причины и/или найти помощь извне.

Если ваш внутренний Опекун не очень эффективен, важно искать ролевые модели во внешнем мире и сознательно моделировать свое поведение на их основе. Если вы возьметесь за это как за проект, то уже это действие пробудит в вас здоровое состояние принятия заботы о себе. Умелые родители не только успокаивают и дают комфорт, но и учат и помогают ребенку узнать и развить своей таланты и способности. Наш внутренний Опекун может развивать навыки понимания наших потребностей и нахождения способов помощи нашему росту и развитию.

Например, вы приходите домой подавленный, потому что вас уволили, и ваш внутренний Опекун говорит: «Все хорошо. Почему бы тебе не принять горячую ванну и не расслабиться?» Если при этом ваш внутренний Воин здоров, то он будет охранять границы и говорить: «До тех, пор пока тебе не станет лучше, не разговаривай ни с кем из тех, кто собирается тебя обвинить или расстроить», и предложит тех, с кем поговорить будет безопасно. А вот если ваш внутренний Воин не очень здоров, то он незамедлительно развяжет с вами войну, говоря о том, что вы неполноценны и как он вас предупреждал, что это произойдет.

В этот момент, если Опекунская часть здорова, то она скажет: «Так, Воин, помедленнее. Это не его/ее вина. Ему/ей еще предстоит научиться, как иметь дело с таким начальником. Завтра, когда ему/ей станет получше, давай выясним, как этому можно научиться». Опекун внутри нас помогает нашему росту не только тем, что успокаивает нас, но и тем, что видит, что мы можем учиться на каждой задаче и проблеме, которую жизнь нам подкидывает.

Если Опекун успокаивает, но не развивает, он может без умысла делать то, что литература по программе Двенадцати шагов называет «потакание» (enabling). Потакание проявляется в том, что партнер человека, зависимого от алкоголя или наркотиков, заботится так, что позволяет зависимости продолжаться, фактически приводя дела в порядок и поддерживая так, что зависимому не приходится сталкиваться со своей зависимостью и ее последствиями. Такое поведение только помогает зависимому застрять.

И аналогично родители, успокаивающие детей и обеспечивающие им комфорт, но при этом не помогающие им учиться на своих ошибках, неспособны содействовать развитию жизненных навыков, чтобы вероятность последующей ошибки была меньше. При этом важно, чтобы именно Опекун выполнял эту задачу, демонстрируя настрой безусловного уважения, а не Воин. Так ребенок почувствует, что его поддерживают, а не атакуют.

И снова, наш внутренний Опекун испытывает сложности с этой задачей и или позволяет Воину взять бразды правления (и Воин с интересом исследует, кто виноват и в чем), или просто успокаивает без решения проблемы, вызванной неумелостью определенного рода. Опекун должен взращивать внутреннего ребенка на различных уровнях: внутреннему младенцу нужно, чтобы его взяли на ручки и успокоили, внутреннему восьмилетке – чтобы слушали, помогли прояснить, что он думает и чувствует о случившемся. Двенадцатилетнему – безоценочные идеи об альтернативах. Шестнадцатилетнему – знание, что доверяют ему и его способности управиться с ситуацией.

Наша способность позаботиться о других успокаивает внутреннего ребенка, в особенности Сироту, который верит, что в мире нет по-настоящему безопасного места. В той степени, в которой мы любим других и обеспечиваем им безопасность, наш Сирота начинает верить, что безопасное место существует. И все же, если мы будем заботиться о других, но не о себе, Сирота заключит: «Ну да, безопасное место и вправду есть, но не для меня».

Неминуемо мы будем переживать опыт, когда наши подопечные будут отрываться от нас и будут готовы пойти дальше сами по себе. Они могут уйти с благодарностью или объявить, что причиной ухода является наша несостоятельность. Если ситуация развивается по второму сценарию, то полезно знать, что э для подростков, подопечных то естественно – находить силы для того, чтобы уйти, посредством фокуса на негативных аспектах взаимоотношений. В такой момент мы перепроживаем нашу собственную сепарацию с родителями и учителями, но с другой стороны.

Проживание опыта с обеих сторон закрывает круг и дает завершенность опыта. Это часто служит исцелением для нашего внутреннего Сироты, если мы используем этот опыт, чтобы осознать, что во многих случаях мы покинули наших родителей и наставников не по причине их несостоятельности, но потому что оказались готовыми к тому, чтобы повзрослеть.

Разновидности опекунства

Опекунство больше, чем эмоциональное взращивание и руководство. Оно покрывает много скрытых задач, скрытых в том смысле, что общество в целом стремится принимать их как само собой разумеющееся. Мы замечаем их, только если они не сделаны. В домашнем хозяйстве это мытье посуды и стирка, сохранение места чистым и уютным, сохранение пространства в целом в отремонтированном состоянии. Это еще и присмотр за потребностями семьи в сообществе и обеспечение социальной жизни и связей.

На уровне организаций это содержание физического производства, обеспечение едой, внимание к здоровью и духу сотрудников и интерес и забота к жизни каждого сотрудника, а не только к его достижениям и производительности.

Применительно к обществу в целом это ремонт и содержание зданий, парков и мостов; поддержка взаимоотношений внутри и между группами граждан, образование молодежи, медицина для детей, больных и немощных, престарелых. Это деятельный интерес к тому, чтобы самые слабые и социально незащищенные члены общества не забыты и не заброшены.

В семьях, организациях и обществе в целом эти функции Опекуна трагически недооцениваются. Людям, выполняющим роли Опекуна, зачастую недоплачивают, а их усилия принимаются как должное. Некоторые из величайших Опекунов делают работу, которая другими может считаться работой для обслуги. Они могут подметать улицы, менять судна лежачих больных, делать рутинную канцелярскую работу, и в этом время также содействуют эмоциональному климату и здоровью организации. Другие часто видят их как слуг и ломовых лошадей. И при этом их вклад бесценен. Они и вправду незаменимы, и без них наши учреждения и наше общество развалятся.

Это еще и чиновники, которые создают и проводят в жизнь те правила, ненавистные Шуту в нас, обращают внимание, что наша инфраструктура разрушается, что наши мосты и дороги нуждаются в ремонте. Это те, кто напоминает нам, что мы не можем приниматься за новые проекты до тех пор, пока не позаботимся о том, что уже было создано.

Опекунство начинается с заботы о теле и его потребностях в выживании и комфорте. Оно расширяется и включает заботу о чувствах, развитие ума, отношения между людьми, отношения с животными, растениями, механизмами и с самой землей. В нашей культуре эти задачи не всегда ценятся, поэтому они не всегда выполняются, или люди, которые их выполняют, не всегда получают благодарность и вознаграждение, сопоставимое с их вкладом.

Опекунство, по крайней мере, в этот момент истории – скромная и невидимая работа, часто неценная и недооцененная. Впрочем, оно приносит свои награды, не последняя из которых самоуважение, проистекающее из делания того, что необходимо независимо от того, замечают это или нет. В смиренности этой роли заключено особого рода благородство. Знание о том, что вы можете быть справедливым, добрым и дающим, даже если вас не только не наградят, но еще и могут оштрафовать, воспитывает то, что люди раньше называли характером.

Расширяя спирали

Как и Воин, Опекун может начать с заботы только о своем: детях, проектах, собственности, он также учится заботиться о себе. По мере взросления он может также отращивать способность жить в сообществе и опекать его, но не полностью. В самых здоровых семьях, группах и организациях каждый делает свою часть опекунской работы так, что никто не делает ее целиком в одиночку. Запрос на заботу никогда не заканчивается. В мире так велика потребность в заботе, что действительно нужен посильный вклад каждого в систему.

И все же, есть еще один шаг за пределами даже этой стадии опекунства. Хотя большая часть наших усилий необходима там, где мы работаем и живем, важно, чтобы мы развивали способность заботиться о сообществе в целом и чувствовать свою ответственность в том, чтобы способствовать нуждам менее благополучных членов сообщества. Это состояние расширяющегося интереса может вырасти до размеров страны и, быть может, мира.

Высокоразвитые Опекуны, по словам футуристки Хейзел Хендерсон (Hazel Henderson), заставляют нас «думать глобально – действовать локально» и заботиться о планете. Мы должны размышлять о благе всего человечества и земли и при этом деятельно заботиться о тех людях и той земле, где мы живем и работаем.

Жертвы для общего блага никогда не должны стать заменой заботы о себе. Опекунам нужно выучить, что забота начинается с себя и расширяется вовне, по спирали: от себя к семье, сообществу, стране, планете.

Опекун и идентичность

Невинный, Сирота, Воин и Опекун вместе взятые помогают найти, кто мы есть. Невинный помогает понять, что мы хотим. Сирота – рану, которая часто определяет форму нашего роста. Воин ставит цели, приоритеты и сражается, и через это прикладывает немалые усилия, чтобы создать выбранную идентичность. Опекун очищает эту идентичность через принесение жертвы. Опекун в нас хочет позаботиться обо всем, быть ответственным и исполнительным и быть всякий раз там, где в нас нуждаются. И все же мы не можем сделать всего или стать для людей всем. Опекуну придется пожертвовать чем-то одним в пользу другого.

Жизнь требует делать выбор. Как нет конца сражениям, в которых может воевать наш Воин, так нет и пределов запросам мира на заботу – от себя, близких, организаций, дел и просто нуждающихся людей. Если бы мы были богами и богинями, чистым проявлением архетипа, то, может быть, тогда смогли бы отреагировать на всех и каждого. Но мы ошибаемся и смертны. Поэтому мы должны выбирать.

На первом уровне мы можем отказаться от ответственности за этот выбор. Наш Опекун может ухаживать за всяким, кто громче кричит. Он просто отвечает требованиям внешней среды, пока не истощится, и только тогда сможет сказать «нет», поскольку болен, выгорел или в депрессии. Такие Опекуны чувствуют, что роль их полностью поглотила.

На следующем уровне Опекун может отказаться заботиться о других, так как напитывает своего внутреннего ребенка, которым пренебрегал раньше. На третьем уровне, Опекун готов взять на себя свою часть заботы в общем деле семьи, организации или сообщества, но не взваливает на свои плечи все. Именно в этот момент начинает пробуждаться сознательный выбор, и Опекун решает, где дать, о ком позаботиться, в какое дело вложиться.

Величайший урок Опекуна состоит в готовности отдавать целиком и полностью то, что должно быть отдано, но еще и в развитии все более точного знания себя, своих пределов и приоритетов. Выученный урок несет и способность сказать «нет» даже возможностям вложиться во что-то очень хорошее, и со временем это позволяет Опекуну говорить «нет» требованиям Эго, если они идут вразрез с Душой.

На четвертом уровне, Опекун становится позитивным Мучеником, готовый отдать свою жизнь для любви других. Только от некоторых из нас, например, Христа или Ганди, требуется умереть для других, своего дела или веры. Но от каждого из нас требуется передать свой уникальный дар в мир, и пусть это потребует принесения многих жертв. Это действие почти всегда подталкивает нас к принятию смертности. И готовность принять смертность экипирует нас к тому, чтобы мы вошли в тайны, отправившись в путешествие.

Уровни опекуна

Тень: страдающий мученик; поглощающая мать или поглощающий отец; манипуляции на чувстве вины; «потакающее» поведение (которое способствует и склоняет других людей в зависимость, безответственность и нарциссизм);

Зов: ответственность, которая предполагает заботу о других (например, родительство), признание эмоциональной нужды или зависимости другого (или своей собственной);

Уровень 1: конфликт между собственными потребностями и потребностями других; склонность приносить в жертву собственные потребности в угоду потребностям других или их желаниям относительно вас; спасательство;

Уровень 2: научение искусству заботы о себе так, что забота о других обогащает, а не калечит; научение любви без потаканий; наделение других их собственной силой, а не действия за них;

Уровень 3: генеративность; готовность к заботе и ответственности за людей (и возможно за животных и землю) за пределами круга родных и друзей; построение сообщества.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.