Самость. Выразить себя в мире — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Самость. Выразить себя в мире

2022-02-10 53
Самость. Выразить себя в мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самость – это проявление целостности, пункт назначения процесса индивидуации. Путешествие завершено, сокровище добыто, и королевство – жизнь героя – трансформировалось, опираясь на новый принцип порядка.

Суть Самости парадоксальна, поскольку она одновременно и то, что уникально для каждого из нас, и то, что соединяет наше Эго с высшим, надчеловеческим. Самость – это еще и точка входа в совершенно новый способ жизни, перемещающий нас из парадигмы «жизнь это борьба» в изобилие. И потому для достижения этого этапа подходит образ царственности. Мы становимся Королями и Королевами наших царств, и в той мере, в какой мы истинно связаны с Самостью, заброшенные земли нашей жизни начинают цвести.

Правители зачастую крепко держатся за старые идеи о том, как должны вестись дела, или даже устаревшие представления о том, кто мы такие. Но путешествие героя спирально, не линейно. Нам необходимо продолжать путешествие, чтобы обновить нас и наше королевство. Правитель, чрезмерно цепляющийся за старые истины, за старую личность превращается в злого тирана, выдавливающего жизненные соки из своего королевства и психики. Чтобы остановить это, мы должны принести в жертву прежнего Правителя, чтобы позволить новому герою, только возвратившемуся из путешествия, править взамен так, чтобы королевство стало изобильным и процветающим.

История Грааля

Во многих древних культурах существовала традиция принесения в жертву Правителя (или того, кто его заменял) для обновления здоровья королевства. Эти порядки были буквальным отыгрыванием метафорической, психологической правды о необходимости обновления и изменений. Дух смерти и перерождения, заложенный в циклах лидерства, зашифрован в традиционном возгласе: «Король умер. Да здравствует Король!».

Легенды о Короле-рыбаке были частью глубоких историй о Граале, популярных в двенадцатом столетии. Психологически они также свидетельствуют необходимость постоянного обновления. В этих историях Правитель ранен и страдает. Предполагается, что рана Короля является причиной того, что королевство превратилось в пустошь. И Король должен быть исцелен, чтобы королевство стало здоровым и процветающим.

Король живет в Замке Грааля и может восстановиться только посредством действий молодого рыцаря, который задает верные вопросы или расспрашивает сам Грааль и другие священные объекты, связанные с Граалем. В легенде о Парсифале, например, Парсифаль поначалу не способен задать магические вопросы. Это приводит к тому, что он тратит годы, бесцельно скитаясь, пока Король-рыбак продолжает страдать, а королевство запустевать. И все же однажды Парсифаль находит дорогу обратно к замку, задает вопросы, Король исцеляется, и королевство цветет и процветает вновь.

Не раз в нашей жизни мы обнаруживаем себя в роли Короля-рыбака. Что-то не в порядке. Мы чувствуем себя израненными, отделенными от самих себя, и королевство отражает наше внутреннее состояние. Зачастую мы поначалу даже и не замечаем наших ран, мы просто обнаруживаем, что несчастны в своей жизни. Ответы, которые до этого были рабочими, больше не подходят нам.

История Парсифаля и Короля-рыбака является частью большей истории о Камелоте – Короле Артуре, Круглом столе и поиске Святого Грааля. Идиллические образы Камелота в его лучшие времена дают прекрасную метафору обретения Самости. Образы страдания Короля-рыбака дают метафору для описания ран и страданий Самости. Юнгианцы были увлечены историями о Граале, особенно историей Парсифаля, поскольку в ней зашифровано так много психологической истины, обучающей нас тому, как исцелить раненного внутреннего Правителя, чтобы мы могли прожить опыт нашей собственной версии Камелота.

Грааль и страдающий Король

Рыцари Круглого стола отправились на поиски Святого Грааля, который, по сказаниям, был кубком на Тайной Вечере и вобрал в себя излившуюся кровь распятого Христа. И потому Грааль свидетельствует о трансформирующей силе крови («Это моя кровь, пролитая за вас») и страдания.

Часто дуализм образов психики – успешный Правитель (Король Артур) и страдающий Правитель запустевшего королевства (Король-рыбник) – разрешается третьим, собирательным образом, который преобразует дуализм в единство. Один из Королей, неявно присутствующий в Мифе о Граале, это Христос. Но не только Христос как Воскресший Господь, но и Христос распятый, в терновом венце, коронованный как Царь Иудейский. Здесь важно помнить, что в дополнение к исторической и теологической значимости всякой священной истории, в ней всякий раз заложен глубочайший психологический и метафорический смысл.

Метафорически история Христа рассказывает нам о процессе рождения, смерти и возрождения Самости. И поэтому есть возможность извлечь психологический инсайт истории Христа, невзирая на то, «верит» ли в нее человек в историческом и религиозном смысле. И этот инсайт касается неотъемлемого движения через страдание к перерождению, целостности и искуплению.

Проживание опыта «распятия» обязательно для архетипа Правителя – именно поэтому Христос представляется Царем, даже когда восклицает: «Мой Бог, мой Бог, для чего Ты покинул меня?» - и для психологической составляющей рождения Самости. Именно так зачастую манифестация реальности Души в мир и ощущается до момента воскрешения и перерождения, когда конфликт между реальностью психологического и духовного плана разрешен. И тогда символическое значение Воскресения и пророчеств Второго Пришествия Христа заключается в достижении состоянии сознания, в котором будет возможно полностью проявить суть Души человека на физический план так, что не будет конфликта между ними.

Архетип Самости положительно проявляется как целостность, однако человек может большую часть времени ощущать его как внутренний конфликт высокой интенсивности, приносящий глубочайшие страдания. И до тех пор, пока человек полностью не родит Самость во времена больших перемен или по ходу постепенного развития Самости в течение жизни, он всегда будет ощущать внутреннее страдание в той или иной мере. Позволение этой внутренней боли проявиться в истинный и болезненный конфликт Души и Эго, женской и мужской природы, глубинных задач и внешних требований и ограничений влечет за собой страдание, которое кует и рождает Самость. Или, если сказать более простыми словами, позволение чувствовать боль внутренних конфликтов запускает процесс, который в большинстве случаев разрешит конфликты в новое единство.

Через принятие и открытость конфликту наступает примирение. Современный христианский теолог Паркер Палмер (Parker Palmer) называет это «величайшим парадоксом из всех: чтобы жить мы должны умереть». И обычно, мир не наступает до тех пор, пока мы в полной мере не ощутим внутреннее страдание, таящееся в каждом из нас. До тех пор, пока мы не прочувствуем страдание, мы не будем способны сгенерировать достаточно жара, чтобы запустить реакцию по созданию нового соединения психики.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.