Хорошее рождение, благородная семья, благочестивая деятельность и материальное богатство, не позволяют обрести главное сокровище – любовь к Богу. Кришну можно покорить только сильным желанием. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Хорошее рождение, благородная семья, благочестивая деятельность и материальное богатство, не позволяют обрести главное сокровище – любовь к Богу. Кришну можно покорить только сильным желанием.

2021-06-23 45
Хорошее рождение, благородная семья, благочестивая деятельность и материальное богатство, не позволяют обрести главное сокровище – любовь к Богу. Кришну можно покорить только сильным желанием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тот кто гордится престижем своей семьи, не в состоянии развить в себе преданность Кришне. Невозможно обрести преданное служение Кришне за счёт благородного происхождения, благочестивых деяний или огромного богатства. Только неудержимой любовью к Кришне можно покорить Его. В отсутствие любви к Кришне, нельзя стать Его преданным, даже имея богатство, знатную родословную, или занимаясь деятельностью, ради обретения её плодов.

В Падьявали сказано:

krsna-bhakti-rasa-bhavita matih kriyatam yadi kuto 'pi labhyate tatra laulyam api mulyam ekalam janma-koti-sukrtair na labhyate

"Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя обрести даже миллионы жизней занимаясь благочестивой деятельностью. этого можно достичь только одной ценой – страстным желанием обрести преданность. Как только такая возможность появляется, следует без промедления ухватиться за этот шанс и обрести желаемое".

В Шримад-Бхагаватам (1.8.26) сказано:

janmaisvarya-sruta-sribhir edhamana-madah puman naivarhaty abhidhatum vai tvam akincana-gocaram

"О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным про-

0

исхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе".

В Шримад-Бхагаватам (10.60.14) сказано:

niskincana vayam sasvan niskincana-jana-priyah tasmat prayena na hy adhya mam bhajanti su-madhyame

"У Меня нет никаких материальных богатств, и Я дорог тем, у кого тоже ничего нет. Поэтому, о тонкостанная, богатые люди почти никогда не поклоняются Мне."

В Шримад Бхагаватам (8.22.26) также говорится:

janma-karma-vayo-ruраvidyaisvarya-dhanadibhih yady asya na bhavet stambhas tatrayam mad-anugrahah

"Если человек родился в знатной семье и принадлежит к высшим слоям общества, если он совершает удивительные поступки, если он молод, красив, образован и богат и если, имея все это, он не возгордился своими достояниями, значит, он пользуется особой благосклонностью Верховной Личности Бога".

 

Стих 1 0 0

ye te kule vaisnavera janma kene nahe tathapiha sarvottama sarva-sastre kahe

"Все писания утверждают, что вайшнав может родиться в любой семье, но это никак не сказывается на его возвышенном положении".

Человек, который занят в любовном служении Вишну, может родиться в любой семье, но это не мешает его преданному служению. Все священные писания утверждают, что вайшнав всегда возвышенней людей, который опьянены гордостью от своего знатного происхождения, богатства и материальной деятельности. Любовь к Кришне – вот Извечная цель жизни живого существа. Когда кто-то уверенно обретает эту любовь, материальные соображения, такие как униженность или превосходство, и прочие противоречия ему не препятствуют.

В Шримад-Бхагаватам (3.33.6-7) говорится:

yan-namadheya-sravananukirtanad yat-prahvanad yat-smaranad api kvacit svado 'pi sadyah savanaya kalpate kutah punas te bhagavan nu darsanat aho bata sva-paco 'to gariyan yaj-jihvagre vartate nama tubhyam tepus tapas te juhuvuh sasnur arya brahmanucur nama grnanti ye te

“Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хотя бы раз произнесёт святое имя Верховной Личности Бога, или если он воспевает величие Господа, слушает повествования о Его играх, склоняется перед Ним, или просто помнит о Нём. Что же тогда говорить о тех, кто непосредственно созерцает Верховную Личность Бога?

Слава и хвала тем, чей язык повторяет Tвоё святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Tвоё святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Tвоё святое имя, они долж-

0

ны были совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр”.

В Шримад-Бхагаватам (6.16.44) сказано:

na hi bhagavann aghatitam idam tvad-darsanan nrnam akhila-papa-ksayah yan-nama sakrc chravanat pukkaso 'pi vimucyate samsarat

"О мой Господь, даже низшие из людей, чандалы, немедленно очищаются от всей материальной скверны, стоит им лишь однажды услышать звук Твоего святого имени. Что же тогда говорить о тех, кто удостоился возможности созерцать Тебя воочию? И разве есть такие грехи, которые нельзя смыть, просто созерцая Тебя?"

В Шримад-Бхагаватам (7.9.9) говорится:

manye dhanabhijana-rupa-tapah-srutaujastejah-prabhava-bala-paurusa-buddhi-yogah naradhanaya hi bhavanti parasya pumso bhaktya tutosa bhagavan gaja-yutha-paya

“Махараджа Прахлада продолжал: человек может иметь знатное происхождение или быть богатым, красивым и образованным; он может совершать суровую аскезу или во всём быть очень прилежным; он может обладать развитыми органами чувств, излучать сияние, обладать властью, силой, разумом или мистическим могуществом — даже если у человека есть все эти достоинства, я считаю, что ими он не сможет удовлетворить Верховную Личность Бога. Доставить Господу удовольствие можно только преданным служением. Так поступил слон Гаджендра, и Господь остался доволен им”.

В Хари-бхакти-виласе (10.127) говорится:

na me 'bhaktas catur-vedi mad-bhaktah sva-pacah priyah tasmai deyam tato grahyam sa ca pujyo yatha hy aham

"Даже если человек очень хорошо знает санскритские ведические тексты, он не считается Моим преданным, если не занят чистым преданным служением. Тем не менее, если человек родился даже в семье собакоедов, он очень дорог Мне, если он является чистым преданным, и не стремится к наслаждению плодами материальной деятельности или к философским рассуждениям. Такому преданному следует поклоняться и почитать, и все его предложения будут приняты. Таким преданным, следует поклоняться, как Мне".

В Падма Пуране (Сварга-кханда, глава двадцать четвёртая) говорится:

pukkasah svapaco vapi ye canye mleccha-jatayah te 'pi vandya mahabhaga hari padaika-sevakah

"Пуккаша, собакоед, или млеччха, кем бы ни был человек, если он принимает прибежище у лотосных стоп Шри Хари, и с чистой преданностью прилежно служит Ему, его следует считать очень удачливым и достойным поклонения".

В Падма Пуране (Уттара-кханда, глава тридцать девятая) говорится:

visnor ayam yato hy asit tasmad-vaisnava ucyate sarvesam caiva varnanam vaisnavah sresthah ucyate

0

"Тот, кто преданным служением привязан к Господу Вишну известен как вайшнав. Истинный вайшнав превыше всех варн и является лучшим из всех".

В Шримад Бхагаватам (1.18.18-19) говорится:

aho vayam janma-bhrto 'dya hasma vrddhanuvrttyapi viloma-jatah dauskulyam adhim vidhunoti sighram mahattamanam abhidhana-yogah kutah punar grnato nama tasya mahattamaikanta-parayanasya yo 'nanta-saktir bhagavan ananto mahad-gunatvad yam anantam ahuh

“О мой Господь! Хотя мы рождены в смешанной касте, мы всё же достигли высшего положения по происхождению, лишь благодаря тому, что служили великим людям, обладающим совершенным знанием, и следовали по их стопам. Даже беседа с такими великими душами способна тотчас очистить от недостатков, неизбежно связанных с низким происхождением. Что уж говорить о тех, кто находится под началом великих преданных и воспевает святое имя Беспредельного, обладающего безграничной силой? Верховный Господь, чья сила не знает пределов и чьи качества трансцендентны, зовётся Анантой [Бесконечным]”.

В Падма Пуране сказано:

aradhananam sarvesam visnor aradhanam param tasmat parataram devi tadiyanam samarcanam

"О Деви, самый возвышенный способ поклонения, это поклонение Господу Вишну. Величественней, может быть только поклонение тадийа, то есть всему, что имеет отношение к Вишну".

В Каши-кханде утверждается:

brahmanah ksatriyo vaisyah sudro va yad ivetarah visnu-bhakti-samayukto jneyah sarvottamottamah

"Где бы не родился человек, в семье брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры или вне касты, он лучший из лучших, если занят преданным служением Вишну".

В Шримад Бхагаватам (11.14.21) говорится:

bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat

"Только практикуя чистое преданное служение с полной верой в Верховную Личность Бога, можно обрести Меня. Нет сомнений, Я дорог преданным, которые принимают Меня и любовное преданное служение Мне, как единственную цель в жизни. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоеды способны очистить себя от скверны своего низкого рождения".

В Шримад Бхагаватам (2.4.18) сказано:

kirata-hunandhra-pulinda-pulkasa abhira-sumbha yavanah khasadayah ye 'nye ca papa yad-apasrayasrayah sudhyanti tasmai prabhavisnave namah

0

"Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племён кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении".

В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.66-67) говорится:

nlca-jati nahe krsna-bhajane ayogya sat-kula-vipra nahe bhajanera yogya yei bhaje sei bada, abhakta hina, chara krsna-bhajane nahi jati-kuladi-vicara

"Человек низкого рождения может преданно служить Господу Кришне, а получивший рождение в знатной семье брахмана, не обязательно сможет стать преданным. Любой, кто занят преданным служением, всегда будет на высоте, в отличие от непреданного, всегда порицаемого и омерзительного. Поэтому, в преданном служении Господу, статус семьи не имеет значения".

В Дварака-махатмье об этом сказано так:

sankirna-yonayah putah ye bhakta madhusudane mleccha-tulya kulinas te ye na bhakta janardane

"Те, кто являются преданными Мадхусуданы, хотя и родились в семьях низкого класса, очистятся, а брахманы, которые обладают всеми качествами, но не являются преданными Шри Джанарданы, ничем не лучше нецивилизованных млеччх".

 

Стих 1 0 1

ei tara pramana — yavana haridasa brahmadira durlabha dekhila parakasa

Явана Харидаса являет яркий пример этого, ибо он видел олицетворённого Господа, что является редкостью даже среди полубогов, во главе с Господом Брахмой.

Харидаса родился в не индуистской семье, но он обрёл самый редкий дар – даршан Верховного Господа, которого лишён Брахма, предок вселенной.

 

Стих 1 0 2

ye papistha vaisnavera jati-buddhi kare janma janma adhama yonite dubi' mare


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.