Кто-то принёс ароматную пасту из сандала, и умастил ею Его лотосные стопы. Ктото другой предложил туласи-манджари. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кто-то принёс ароматную пасту из сандала, и умастил ею Его лотосные стопы. Ктото другой предложил туласи-манджари.

2021-06-23 39
Кто-то принёс ароматную пасту из сандала, и умастил ею Его лотосные стопы. Ктото другой предложил туласи-манджари. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно следующему утверждению Вед, цитируемому в Хари-бхакти-виласе (6.114): чанданагуру-карпура-панкам гандхам ихочьяте – "термин гандха относится к смеси пасты сандалового дерева, агуру и камфоры". А согласно утверждению Гаруда Пураны, приведённому в Хари-бхакти-виласе (6.115): "Гандха это смесь двух частей муску-

Глава 9

са, четырёх частей сандаловой пасты, трёх частей кункумы, и одной части камфоры. Она очень дорога Верховному Господу и всем благочестивым людям".

Слово мели (происходит от мил дхату) означает "смешивать" или "соединять".

 

Стих 65

keha ratna-suvarna-rajata-alankara pada-padme diya diya kare namaskara

Кто-то предложил Его лотосным стопам украшения из золота, серебра и драгоценных камней, а затем предложил свои поклоны.

 

Стих 66

patta-neta, sukla, nila, supita vasana pada-padme diya namaskare sarva-jana

Каждый предлагал поклоны и белую, синюю и жёлтую шёлковые ткани – лотосным стопам Господа.

Слово патта-нета относится к шёлку или искусственной шёлковой ткани.

 

Стих 67

nana-vidha dhatu-patra dei sarva-jane na jani kateka asi' pade sri-carane

Предлагали преданные и множество шкатулок из различных металлов. Никто не считал, сколько людей припадало к Его лотосным стопам.

 

Стих 6 8-6 9

ye carana pujibare sabara bhavana aja, rama, siva kare ye lagi' kamana vaisnavera dasa-dasi-gane taha puje ei-mata phala haya, vaisnave ye bhaje

Лотосным стопам, которым всегда желали поклоняться все живые существа, начиная с Брахмы, Лакшми и Шивы, теперь поклонялись слуги и служанки вайшнавов. Вот результат служения вайшнавам.

Вайшнавы, естественно – акинчаны или люди, лишённые материальных активов. С обывательской точки зрения, слуги и служанки вайшнавов должны быть еще беднее своих хозяев. Но так как Вишну – это объект поклонения и главное достояние вайшнавов, то и их слуги со служанками получили право на поклонение желанному для всех сокровищу.

 

Стих 70

durva, dhanya, tulasi laiya sarva-jane paiya abhaya sabe dena sri-carane

Они смело предлагали лотосным стопам Господа свежую траву, пэдди [рисовые зёрна] и туласи.

 

Стих 71

nana-vidha phala ani' dena pada-tale gandha-puspa, candana, sri-carane keha dhale

Глава 9

Некоторые принесли различные виды фруктов, которые и предложили Его лотосным стопам, а другие – пасту сандалового дерева и цветы лотосов.

 

Стих 72

keha puje kariya sodasa upacare keha va sad-anga-mate, yena sphure ya're

Кого-то воодушевляло поклоннение с шестнадцатью атрибутами, и в то же время, кто-то предлагал шесть.

Значение сад-анга-мате, "с шестью компонентами" смотри в Мадхья-кханде (6.33).

 

Стих 73

kasturi, kunkuma, sri-karpura, phagu-dhuli sabe sri-carane dei hai' kutuhali

Все с радостью предлагали лотосным стопам Господа мускус, кункуму, камфору и красный порошок.

Фраза пхагу-дхули относится к киновари, или красному порошку, кторым осыпают себя во время [весеннего празднества] Холи.

 

Стих 74

campaka, mallika, kunda, kadamba, malati n а n а puspe sobhe sri-carana-nakha-panti

Эти лотосные стопы и ногти были украшены различными цветами, такими как чампака, маллика, кунда, кадамба и малати.

Слово накха-панти означает ногти.

 

Стих 75

parama prakasa — vaikunthera cudamani 'kichu deha' khai' — prabhu cahena apani

Когда бриллиант Вайкунтхи проявил Свои совершенства, Он сказал: "Дайте Мне что-нибудь поесть".

 

Стих 76

hasta pate prabhu, dekhe sarva bhakta-gana ye ye-mata deya, saba karena bhojana

Все преданные увидели Господа протянувшего ладонь. Сколько бы пищи не предлагали преданные, всё было съедено Господом.

 

Стих 77

keha dei kadalaka, keha divya mudga deha dadhi, ksira va navani, keha dugdha

Кто-то предлагал бананы, кто-то предлагал запаренный мунг-дахл, а другие подносили йогурт, молоко, сгущённое молоко и масло.

 

Стих 3

Глава 9

 

Стих 78

prabhura sri-haste saba dei bhakta-gana amayaya mahaprabhu karena bhojana

Преданные вручали все эти подношения прямо в руки Махапрабху, который добросовестно всё съедал.

 

Стих 79

dhaila sakala-gana nagare nagare kiniya uttama dravya anena satvare

Каждый бегал от улицы к улице в поисках самого лучшего, чтобы купив, тут же принести и предложить Господу.

 

Стих 80

keha divya narikela upaskara ка ri' sarkara-sahita dei sri-hasta-upari


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.