Господь ревел как лев и ел орехи бетеля, пока Мурари и Шридхара рыдали перед Ним. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Господь ревел как лев и ел орехи бетеля, пока Мурари и Шридхара рыдали перед Ним.

2021-06-23 46
Господь ревел как лев и ел орехи бетеля, пока Мурари и Шридхара рыдали перед Ним. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стих 35

haridasa prati prabhu sadaya haiya "more dekha haridasa" — bale daka diya

После этого Господь милостиво позвал Харидасу и молвил: "О, Харидаса, узри же Мою форму!"

 

Стих 36

"ei mora deha haite tumi mora bada tomara ye jati, sei jati mora dadha

"Ты дороже для Меня, чем Моё собственное тело. Без сомнения, Я занимаю то же положение, что и ты".

Махапрабху сказал Харидасу, "Некоторые люди могут рассматривать твоё не индуистское тело, как отличное от Моего духовного тела, но их видение ложно. Я с уверенностью говорю, что нет никакой разницы между твоим положением и Моим. Скорее всего, ты во всех отношениях превосходишь Меня". Современные индусы считают, что их тела лучше, чем тела яванов. Опьянённые гордостью за свою касту, такие атеистические индусы считают преданных Господа, родившихся в смешанных кастах, низшими по положению. Их выводы совершенно ошибочны. Материальное тело воплощённой души, постоянно занятой в служении Господу, может с мирской точки зрения принадлежать к низшей касте, но такой образ мыслей оскорбителен. Те, чьи тела состоят из крови и спермы,

0

страстно желают установить своё верховенство, основываясь на понятиях индуистский или не индуистский. Они развивают эту идею, потому что равнодушны к поклонению Господу Хари. Греховные яваны или так называемые благочестивые индусы, устанавливают своё превосходство на основе своих мирских соображений. Увлечённые своими идеями, они оскорбляют вайшнавов и ничего не добившись просто следуют в ад.

В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.192-193) говорится:

dlksa-kale bhakta kare atma-samarpana sei-kale krsna tare kare atma-sama sei deha kare tara cid-ananda-maya aprakrta-dehe tanra carana bhajaya

"Во время посвящения, когда преданный полностью предаётся служению Господу, Кришна принимает его, как равного Себе. Одухотворённое тело преданного становится трансцендентным, и в таком состоянии он служит лотосным стопам Господа".

В Сарартха-даршини, комментарии на Шримад Бхагаватам (5.12.11), сказано: "Так же, как кусок железа, к которому прикоснулся философский камень, становится золотом, так и материальное тело и чувства человека становятся духовными, соприкасаясь с преданным служением. Чтобы явить величие преданного служения, Верховный Господь, Своими непостижимыми энергиями, проявляется в трансцендентном теле, чувствах и мыслях преданного, и мистическим образом разрушает его ложное эго и чувства. “Мистическим образом” означает, что те кто не знает истины, из-за своих материалистических убеждений, не может понять ваёшнава, и видит в нём тело, подобное мешку с костями и плотью, таким образом нанося оскорбление его стопам".

В Упадешамрите (6) говорится:

drstaih svabhava-janitair vapusas ca dosair na prakrtatvam iha bhakta janasya pasyet gangambhasam na khalu budbuda-phena-pankair brahma-dravatvam apagacchati nira-dharmaih

"Находясь в своём изначальном положении сознания Кришны, чистый преданный не отождествляет себя с телом. Такого преданного нельзя рассматриваться с мирской точки зрения. Конечно, преданный может получить рождение в семье с низким социальным статусом, иметь невзрачный цвет лица, дефекты тела, или родиться в больном или немощном теле. С мирской точки зрения, такие недостатки могут казаться несовместимыми с чистым преданным, но несмотря на такие видимые дефекты, его тело не может быть осквернённым. это можно сравнить с водами Ганги, которые во время сезона дождей полны пузырей, пены и грязи, но это не может осквернить воды Ганги. Те, кто обрёл духовное понимание, будут совершать омовения в Ганге, независимо от состояния её воды".

В Брихад-бхагаватамрите (2.3.139) говорится:

bhaktanam sac-cid-ananda rupesv angendriyatmasu ghatate svanurupesu vaikunthe 'nyatra ca svatah

Иными словами, где бы ни жил преданный, на Вайкунтхе или где-нибудь ещё, его сат-чит-ананда тело, предназначенное для служения Господу, проявляется само собой. Когда в теле, состоящем от рождения из пяти грубых элементов, пробуждается желание преданного служения, оно превращается в духовное тело – сат-чит-ананда. Рождение и смерть такого тела происходит также, как появление и исчезновение сат-чит-ананда тела Верховного Господа. Те, кто считают появление и исчезновение преданных и Верховного Господа, рождением и смертью обусловленных душ, которые вынуждены принимать

0

плоды своей кармы, навлекают на себя множество материальных бед, а не получают освобождение.

 

Стих 37

papistha yavane toma yata dila duhkha taha sanarite mora vidaraye buka

"Воспоминания о множестве страданий, которые причинили тебе яваны, разбивают Моё сердце".

Жадность заставляет людей удовлетворять свои прихоти. В результате, они неизбежно совершают множество греховных поступков. Не имея склонности к преданному служению объекту поклонения, они под благочестивыми или другими предлогами погружаются в царство наслаждений. Противостояние освобождённым душам заложено в природе грешников. Благочестивый человек не выступает ярым противником концепции освобождённой души, и в то же время, не принимает её. По этой причине освобожденные души всегда сострадают обусловленным. Но когда материалисты, занятые благочестивой и греховной деятельностью пытаются причинить преданным Господа беспокойства, преданные, в отличие от обычных карми, не держат на них зла и не мстят. В результате, такие грешники получают всё больше и больше реакций. это заставляет сердца преданных сострадать таким греховным людям, которые нарушают порядок служения преданных, и расстраивают Верховного Господа.

 

Стих 3 8-3 9

suna suna haridasa tomare yakhane nagare nagare mari vedaya yavane dekhiya tomara duhkha cakra dhari' kare namilun vaikuntha haite saba katibare

"Слушай, Харидаса. Когда яваны били тебя в различных деревнях, Я увидел твои страдания и спустился с Вайкунтхи с диском в руке, чтобы искромсать их всех на куски".

По воле Господа действуют многообразные законы этого материального мира. Нечистые на руку карми обсуждают эти законы Бога. Мирские счастье и несчастье, награды и наказания людей, которые они вынуждены получать, как результаты своей деятельности, управляются общими законами Бога. Но тяжесть преступлений, совершённых завистниками преданных Господа настолько велика, что выходит за пределы общих законов, и Верховный Господь судит их лично. В связи с этим, следует обратиться к истории Махараджи Амбариши, рассказанной в девятой песне Шримад Бхагаватам.

 

Стих 40

prananta kariya toma mare ye-sakala tumi mane cinta' taha sabara kusala

"Тем не менее, ты пожелал благоденствия тем, кто едва не убил тебя пытками".

В этом мире человек испытывая очень сильные страдания, просто расстаётся с телом. Из-за своих греховных наклонностей, злоумышленники удовлетворяющие свои чувства, стараются доставить преданным Господа как можно больше страданий. Но поскольку Харидаса Тхакура не был привязан к чувственным наслаждениям и всегда старался удовлетворить чувства Господа, он не заметил своих страданий. Более того, чтобы избавить от греховных наклонностей тех, кто подвергал его мукам, он мысленно молился о их

0

благе. Смирение преданного Господа так велико, что он не мстит, а молится о том, чтобы грешник обрёл благо, даже когда тот заставляет его страдать. Как филантроп получает милость и поддержку простых людей, так и эти негодяи обрели сострадание Харидасы Тхакура.

 

Стих 41

apane marana khao, taha nahi dekha takhana о ta-sabare bhala mane dekha

"Ты пренебрёг их изуверскими побоями и пожелал им благополучия".

 

Стих 4 2-4 4

tumi bhala cintile na karon muni bala mora cakra toma lagi' haila viphala katite na paron tora sankalpa lagiya tora prsthe padon tora marana dekhiya tohara marana nija ange kari lana ei tara cihna ache, micha nahi kana

"Когда ты молился о их благополучии, Я не мог использовать против них Свою силу. Из-за тебя Мой диск лишился могущества. Из-за твоего решения Я не смог снести им головы. Когда Я увидел, как сильно они избивали тебя, Я вернулся назад и тогда Я перенёс все побои на Своё собственное тело. Вот следы, Я не обманываю".

Желание Харидасы Тхакура и его молитвы о благе для тех завистливых злодеев, не дали разгневанному Господу справедливо наказать их. Для защиты Своего преданного, Верховный Господь лично принял побои от завистников.

 

Стих 45

yeba gauna chila mora prakasa karite sighra ailun tora duhkha na paron sahite

"Кроме других косвенных причин, побудивших Меня появиться, Мой приход ускорился, потому что Я не мог терпеть твои муки".

На примере Харидасы Тхакура Шри Гаурасундара непосредственно Сам убедился в силе ненависти завистников и косвенно явил Свою любовь к преданным, показав в играх, что Он не позволит Своему преданному испытывать страдания от негодяев.

 

Стих 46

tomare cinila mora 'nada' bhala mate sarva-bhave more bandi karila advaite"

"Мой Нада безошибочно распознал тебя, и Я совершенно обезоружен любовью Адвайты".

Адвайта Прабху не ошибся в Харидасе Тхакура. Он особая ценность в сокровищнице Господа Шри Чайтаньядевы. Покорённый служением Адвайты Прабху, Господь во всём испытывает к Нему привязанность.

 

Стих 47

bhakta badaite se thakura bhala jane ki na bale, ki na kare bhaktera karane

0


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.