Тот, кто оставляет преданное служение и желает чего-то иного, напоминает человека, добровольно вкушающего яд вместо нектара. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тот, кто оставляет преданное служение и желает чего-то иного, напоминает человека, добровольно вкушающего яд вместо нектара.

2021-06-23 40
Тот, кто оставляет преданное служение и желает чего-то иного, напоминает человека, добровольно вкушающего яд вместо нектара. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тот, кто из зависти отказывается следовать примеру, не так давно явленному Гаурасундарой, оставляет путь преданного служения, и с гордостю отказывается от возможности обрести один из четырёх типов освобождения, начиная с освобождения салокйа, дающего право проживать на одной планете с Господом, уподобляется тому, кто нектару предпочитает яд.

Сканда Пурана гласит:

vasudevam parityajya уо ’anya-devam upasate tyaktvamrtam sa mudhatma bhunkte halahalam visam

"Глупый человек, который отказывается от поклонения Васудеве и привлекается поклонением полубогам, вместо нектара пьёт яд".

Махабхарата подверждает это:

yas tu visnum parityajya mohad anyam upasate sa hema-rajim utsrjya pamsu-rasim jighrksati

"Сбитый с толку иллюзией человек, который оставляет служение всепроникающему Господу Вишну и начинает поклоняться другим полубогам, отказывается от горы золота, чтобы обрести кучу пепла".

Нарада-панчаратра (2.7.7) дополняет эти утверждения:

sri-harer-bhakti-dasyam ca sarvam ukteh param типе vaisnavanam abhimatam sarat saram parat param

"Преданное служение Господу Хари – самая очаровательная и лучшая из всех форм освобождения. О великий мудрец, это суть всех выводов. Таково мнение вайшнавов".

Хари-бхакти-калпа-латика гласит:

nasti dasyat param sreyo nasti dasyat param padam nasti dasyat paro labho nasti dasyat param sukham

"Нет ничего благоприятней служения Господу Хари. Нет занятия лучше, чем служение Господу Хари. Нет ничего лучше, чем быть занятым в служении Господу Хари. Нет большего счастья, чем служение Господу Хари".

 

Стих 2 0 9

se va kene bhagavata pade va padaya bhaktira prabhava nahi yahara jihvaya

Зачем читать или изучать Шримад Бхагаватам человеку, который не воспевает славу преданного служения.

Глава 8

Те, кто не имея понятия о великолепии преданного служения, всё же гордо декламируют Шримад Бхагаватам, с желанием прославиться, попусту тратят своё время.

 

Стих 2 10-21 1

sastrera na jani’ marma adhyapana kare gardabhera praya yena sastra bahi’ mare ei-mata sastra bahe, artha nahi jane adhama sabhaya artha-adhama vakhane

Те, кто заучивают Священные Писания, не понимая их смысла, просто несут это бремя, как ослы поклажу. Так они тянут груз писаний, не понимая их цели. Они источник абсурдных толкований для лишённой разума публики.

Другое написание слова сабхайа, означающего "публика", это свабхава или "сущность".

Гордые учителя Шримад Бхагаватам, которые из собственной гордости дают неверные толкования, подобны ослам, которые просто несут поклажу, не понимая смысла писаний. Они напрасно трудятся, изучая и пытаясь преподавать Священные Писания. Умозаключения таких профессиональных чтецов Шримад Бхагаватам, для безграмотных слушателей, просто отвратительны.

Падма Пурана (Уттара-кханда, глава шестьдесят третья) утверждает:

viprair bhagavati varta gehe gehe jane jane karita dhana-lobhena katha-saras tato gatah

"Брахманы будут ходить от дома к дому и пересказывать игры Кришны, цитируя Шримад Бхагаватам, с целью обогащения, а их слушатели не смогут обрести преданное служение, которое является сутью этих тем.

В Ману-самхите (12,115) говорится:

yam vadanti tamo-bhuta murkhadharmam atad-vidah tat papam satadha bhutva tad-vaktrn anugacchati

"Те, кто учат религиозным принципам, будучи озлобленными глупцами в гуне невежества, или пребывая в неведении относительно принципов религии, в сто раз греховней своих слушателей".

В Ману-самхите (3.156) также говорится:

bhrtak-adhyapako уas ca bhrtak-adhyapitas tatha sudra-sisyo gurus caiva vag dustah kunda-golakau

"Те, кто взимает плату за обучение, те кто платит за обучение, последователи шудр, духовные учителя шудр, те, кто говорят грубости, незаконно рождённые сыновья матерей, чьи истинные мужья ещё живы, и незаконные сыновья матерей, чьи мужья уже умерли, не могут совершать церемонию шраддхи, равно как и другие ведические ритуалы".

В Падма Пуране говорится:

avaisnava-mukhodgirnam putam hari-kathamrtam sravanam naiva kartavyam sarpocchistam yatha payah

"Никто не должен слушать или брать уроки у человека, который не является вайшнавом. Даже если он говорит о Кришне, такие наставления неприемлемы, поскольку это, как молоко, которого коснулись губы змеи".

Глава 8

Об этом говорится в Брахма-вайварта Пуране:

sudranam supakari ca yo harer nama-vikrayi yo vidya-vikrayi vipro visahlno yathoragah

"Тот, кто лишён преданного служения Кришне, тот кто готовит для шудр, тот кто берёт плату за посвящение учеников в воспевание святых имен, или тот кто читает платные лекции о писаниях, подобен змее, лишённой яда".

В Шримад Бхагаватам (7.13. 8) говорится:

na sisyan anubadhnita granthan naivabhyased bahun na vyakhyam upayunjita narambhan arabhet kvacit

"Санньяси не должен поддаваться соблазну материальных выгод, и собирать много учеников, он не должен читать слишком много книг или ораторствовать с целью заработка средств к существованию. Он никогда не должен пытаться увеличить материальное достояние сверх необходимого".

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 24.313) приводится следующее древнее высказывание Господа Шивы:

aham vedmi suko vetti vyaso vetti na vetti va bhaktya bhagavatam grahyam na buddhya na ca tikaya

"Я может быть знаю. Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, возможно знает. Вьясадева может быть знает, а может и не знает Шримад Бхагаватам. Ясно одно, понять Шримад Бхагаватам – безупречную Пурану, можно только посредством преданного служения. Ни материальный разум, ни философские рассуждения, ни вымышленные комментарии в этом не помогут".

 

Стих 2 1 2

vede bhagavate kahe, — dasya bada dhana dasya lagi’ rama-aja-bhavera yatana


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.