Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва.

2020-12-06 95
Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оцените и обдумайте ситуацию, в которой вы оказались, или проблему, с которой столкнулись.

2. Исходя как из характеристик ситуации и проблемы, так и их (ситуации или проблемы) возможных последствий, создайте в себе сильную мотивацию ОТ.

3. Вообразите образ желаемого результата по выходу из ситуации или решению проблемы, мысленно войдите в него и оцените, насколько он для вас экологичен. При оценке можете использовать четыре вопроса техники «от желания к обладанию».

4. Теперь придумайте несколько вариантов действий, которые могут привести вас к желаемому результату. Для того, чтобы облегчить данный процесс,

— используйте 2‑ю (в данном случае это будущее), 1‑ю (настоящее) и 3‑ю (между прошлым и будущим – как бы сбоку) позиции;

— примените деперсонализацию и деролизацию (т.е. притворитесь, что эту проблему решаете не вы, а кто угодно другой, обладающий необходимыми качествами: Супермен, Штирлиц, Индиана Джонс – и т.д., и т.п.:

— используйте субмодальное перепрограммирование, изменение рамки ситуации и периферийное зрение.

 

Стратегии ТОТЕ. Однако можно пойти ещё глубже в анализе структуры деятельности и рассмотреть то, что происходит всякий раз, когда мы выполняем некое деяние (сиречь, операцию по А. Леонтьеву). В этом случае нам следует воспользоваться чрезвычайно популярной в нейролингвистическом программировании схемой ТОТЕ. Данная номинация представляет собой английскую аббревиатуру слов, которые по-русски звучат почти так же:

Триггер → Операции → Тест → Выход (Exit).

Впервые эта схема была опубликована аж в 1960 году в книге «Планы и структуры поведения» Дж. Миллера, Э. Галантера и К. Прибрима в качестве последовательности, базирующейся на компьютерном моделировании. Триггер в ней является некой оценкой или тестом, с которого начинается стратегия (действие). Операции выступают набором действий по реализации стратегии. Тест рассматривается как момент и результат сравнения того, что получилось, с тем, что намечалось. Ну а выход, иначе называемый «точкой решения» или «точкой выбора», есть итог или репрезентация теста: если имеются совпадения с задуманным, стратегия завершается, если нет – возвращается на стадию операции и проигрывается вновь.

Предположим, например, что вы заблудились в лесу. Некоторое время, внутренне не веря в то, что всё так глупо получилось, бродите вокруг одного места, жалостливо аукая. Но потом что-то внезапно заставляет вас начать выбираться, запуская стратегию выхода из леса. Что именно запускает эту стратегию? В соответствии со схемой ТОТЕ – триггер. Что может выступать в качестве такового? Да что угодно, но обязательно укладывающееся в известную вам схему VAKD. Картинка дневного светила, собирающегося улизнуть за горизонт (Ve) или внезапно промелькнувший образ вас самого, съеденного волками (Vi) – в данном случае и далее e значит external, т.е. внешнее, а i – internal, т.е. внутреннее. Ощущение стремительно падающей температуры, предвещающего наступление ночных холодов (Ke) или чувство страха, ледяным комком залёгшее внизу живота (Ki). Тоскливый волчий вой (Ae) или ваш собственный внутренний голос «Во вляпались! Не будем выбираться – пропадём!» (Ai). В принципе, это может быть даже нечто дигитально-дискретное – например, слово «КОНЕЦ» на мысленном экране или восприятие себя точкой на карте – там же (Di). Главное здесь то, что вы начали действовать, а заодно – возможно – и представлять критерии того, чего вы хотите (например, просто выбраться; найти лесника; встретить грибников; или ещё что-то подобное). Последнее, кстати, является весьма важным моментом, отличающим эффективные стратегии от неэффективных (в данном случае, не имея критериев результата, вы, в частности, можете, только лишь получив «толчок» со стороны вашего триггера, долго и бесплодно метаться по лесу, голося что есть мочи). Итак, выбрав критерии результата, вы начали действовать. Например, влезли на дерево (Ke), осмотрели окрестности (Ve), сравнили их с имеющейся картой (Di), после чего слезли и пошли в выбранном направлении (Ke).

Триггер            Операция                   Тест             Выход   +
h AO7r6D3CAAAA3AAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxET99rwjAQfhf8H8IN9qapw4l0RhnK2NjL sNb3oznbsuRSkth2/vVmMNjbfXw/b7MbrRE9+dA6VrCYZyCIK6dbrhWUp7fZGkSIyBqNY1LwQwF2 2+lkg7l2Ax+pL2ItUgiHHBU0MXa5lKFqyGKYu444cRfnLcYEfS21xyGFWyOfsmwlLbacGhrsaN9Q 9V1crYJb6d7Pi6WJl6vvv4bqUJjPbq/U48P4+gIi0hj/xX/uD53mL5/h95l0gdzeAQAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9w aWN0dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDu6+g9wgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8C AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAjgMAAAAA "> Поскольку данные операции достаточно экологичны и весьма адекватны выбранным вами критериям «выбраться самому из этого проклятого леса», очень может быть, что через некоторое время вы выберетесь из чащобы и выйдете на опушку. Настало время теста, каковой, как утверждают специалисты по НЛП, обычно выступает в той же модальности (V, A, K или D), что и триггер (однако это верно только для включённых в триггер критериев, а не для той части вашего «запускного механизма, которая пробудила вас к действию). То бишь вы, например, оглядываетесь (Ve) и обнаруживаете, что достигли искомого – вы на окраине леса. Стратегия закончена и можно начинать новую – ну, например, но поводу возвращения домой. Однако может быть и так, что ваш тест окажется неудовлетворительным – например, вы обнаружите (Ve), что это не опушка, а очередная поляна всё в том же проклятом лесу. Тогда вам придётся вернуться назад, к операциям, дабы, обдумав всё как следует, предпринять новые действия, благодаря которым ваша стратегия успешно завершится. В НЛП это обычно изображают следующей схемой:

 


 

 

А теперь о том, зачем вам всё это нужно. Вся наша жизнь – это сложнейшая система стратегий, направленных на достижение желаемых целей. И любой микроэлемент нашей жизнедеятельности может быть описан по схеме ТОТЕ. Но буде у нас наряду с успехами присутствует ещё и масса неудач, резонно предположить, что причинами наших неуспехов являются неэффективные стратегии. Воспользовавшись вышеприведённой моделью «Триггер» – «Операция» – «Тест» – «Выход», вы вполне можете сделать их высокоэффективными. Более того: вы можете даже просто заменять неэффективные стратегии эффективными, используя технику контрастного моделирования. Суть её довольно проста:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.