Т–143. Техника построения новой части. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Т–143. Техника построения новой части.

2020-12-06 94
Т–143. Техника построения новой части. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X».

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X. Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия / состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах (в полном VAKD).

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам достигать результата X:

а) сначала создайте сконструированный диссоциированный визуальный и аудиальный фильм;

б) когда увидите всю последовательность ваших действий и состояний в нём и она вас удовлетворит, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния;

в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «3а» и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока созданное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли какая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?» Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части:

а) попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его интенсивность, если она отвечает «нет»;

б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты для меня делаешь?»;

в) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чём состоит возражение данной части, то спросите: «В чём именно состоит твоё возражение, или о чём ты тревожишься?»;

г) составьте полный список всех возражающих частей и их функций.

5.  Удовлетворите все возражающие части:

а) переопределите часть, которую вы будете строить таким образом, чтобы взять во внимание все функции и возражения возражающих частей;

б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто изменённую фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части;

в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите своё бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из неё существенные ингредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии всё, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо».

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана:

а) обратитесь внутрь себя и спросите;

б) присоединитесь к будущему (повторно);

в) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Должен заметить, что шестишаговый рефрейминг у меня давным-давно как бы «ходит в связке» с техникой построения новой части. Логика моя здесь проста и, на мой взгляд, бесспорна. Шестишаговый рефрейминг освобождает человека от чего-то плохого. А что же (кто же?) тогда приведёт его к чему-то хорошему? Естественно, что лучше всего это сделает новая часть, которой мы и поручаем контролировать и осуществлять продвижение к желаемому. Обычно я немного видоизменяю процедуру построения новой части, делая её более театрализованной и, как показывает практика, эффективной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссёра, встать с «клиентского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого кинорежиссёра (абсолютное большинство моих пациентов перевоплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссёру, прошу его придумать и мысленно «снять» (т.е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых главным действующим лицом будет «вон тот человек» (я показываю рукой на пустующее клиентское кресло, а иногда даже «знакомлю» кинорежиссёра с его будущим актёром – им самим, но в другой позиции). Содержание клипов – способность или процесс, который мы хотим создать, причём действие в них должно развиваться последовательно и постепенно: от лёгких ситуаций, в которых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалёком будущем – кстати, все клипы диссоциированы, т.е. клиент как бы видит в них себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их – не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссёром (о том, что при этом я активно использую субмодальности, наверное, можно и не говорить). И, поблагодарив кинорежиссёра и отправив его восвояси (разумеется, последнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуации клипов уже из своих глаз (ассоциированно) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но ещё и проделать всё это – конечно, в сокращённой или урезанной форме (так я подключаю кинестетику). А ещё – услышать или при необходимости даже воспроизвести «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о самом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» клипов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддержкой бессознательного (ему обязательно должно понравиться содержание видеоклипов – т.е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, услышанного и прочувствованного главное: некую квинтэссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов-то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получения «подтверждения о выделении» просто прошу бессознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью…

Работа с дисфункциональными паттернами. В дополнение к двум вышеизложенным, в работе с Единицами Сознания вы можете использовать ещё одну психотехнологию – работу с дисфункциональными паттернами. Именно так М. Адамидес назвал свой в чём-то похожий на вышеописанные способ работы со структурами сознания, имевшими негативное содержание и оказывающими неэкологичное воздействие на жизнь человека (это и есть дисфункциональный паттерн). Я привожу здесь эту его технику потому, что в ней своеобразным и причудливым образом объединяется работа с единицами сознания и реимпринтирование.

Техника работы с дисфункциональными паттернами М. Адамидеса делается в семь этапов (По: В. Козлов. «Истоки осознания»):


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.