Т–147. Техника возвращения утраченных частей. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Т–147. Техника возвращения утраченных частей.

2020-12-06 103
Т–147. Техника возвращения утраченных частей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент «потерял уверенность в себе», то она всё равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но её можно найти.

Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: «У меня душа в пятки ушла», «Она украла моё сердце», «Я потерял свою невинность», «Моя молодость осталась в горах», «У меня уже нет моей юношеской силы».

«Часть» – это обычно набор личных качеств, способностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, которая здесь, обычно недостаёт этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У неё есть собственное сознание. Когда часть воссоединяется с остальной личностью, мы уже не называем её частью, а обращаемся с личностью как с единым целым.

В общем, так или иначе у вас появляется подозрение, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специально искать это.

Один из способов найти именно моменты потери частей – это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали.

Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой:

«Тебе не хватает_______ как своей части?»

Затем нам, по сути, нужно найти эту часть.

«Мы собираемся найти и вернуть её!»

«Где эта часть сейчас?»

Бывает полезно подсказать клиенту какие-то возможности, чтобы он начал искать эту часть.

«Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?»

Чаще всего оказывается, что часть осталась в прошлом, в том времени, когда клиент её потерял. Вторая возможность – он передал её во время общения другому человеку, и она осталась с ним. Но возможны и другие варианты. Часть может находиться в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: «В сверкании моря на восходе солнца», «В глазах ребёнка», «В замке волшебника рядом с хрустальным шаром».

Если клиенту трудно найти свою часть, фасилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасилитатор старается излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас и она будет найдена.

Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретиться с ней. Ещё можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти её – это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы невероятными они ни были.

Если часть находится в прошлом, клиент возвращается туда, аналогично с повторным переживанием. Неважно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоился о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там.

Когда мы добрались туда, где находится часть, нужно выяснить, что она делает.

«Чем занимается эта часть?»

Интересно, что у неё часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка всё ещё играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, может быть с более молодым телом и с другими качествами, чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать общаться с этой частью.

«Обрати своё внимание на эту часть».

«Скажи ей «Привет».

Когда клиент наконец понимает, что это действительно его часть, вполне может всплыть печаль о её потере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней.

Человек может как ему угодно поговорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нужно снова лучше познакомиться друг с другом.

Но главное, чего мы стремимся достичь – это поощрить часть вернуться.

«Спроси эту часть, хочет ли она вернуться к тебе».

Совсем не обязательно она этого захочет. Есть причины, по которым она находится здесь, вдали от остальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем они смогут снова объединиться.

«Спроси, в чём тебе нужно измениться, чтобы она вернулась».

«Ты согласен сделать это?»

Часть обычно предлагает сделать что-то очень положительное и нужное. Это может быть «больше заботиться о других», «быть более уверенным в себе» и пр.

Довольно часто всё это не получается завершить сразу. Клиенту и его потерянной части иногда нужно выработать взаимное соглашение, может понадобиться испытательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в сеансе мы проведём это так далеко, как можем, и сделаем всё необходимое, чтобы этот процесс продолжался.

Иногда нужно провести часть через какие-то изменения. Может быть, ей нужно вырасти, если это маленький ребёнок. Она может пройти процесс роста и прийти в настоящее время. Это займёт не больше пары минут.

Проверьте, чего мы достигли. Объединение часто бывает едва заметным, поэтому спросите клиента:

«Где эта часть сейчас?»

«Она вернулась?»

Если часть готова к воссоединению, бывает нужно подсказывать клиенту, как это сделать.

«Пригласи свою часть вернуться. Покажи ей, как ты рад, что оно возвращается, и покажи, что ты будешь заботиться о ней. Протяни к ней руки, обними её и прими её в своё тело».

Когда произошло объединение, клиент часто находится в эйфории или в каком-то изумлении. Ведь для человека многое изменилось, он может даже и не понимать, насколько много».

Упражнение 141.

Определите основные противоположности, которые существуют в вашей жизни. Например[174]:

Краткое удовольствие против Долговременного блага;

Делать для себя против Делать для других;

Прошлое (ребёнок) против Будущего (взрослый);

Эмоциональное против Рационального;

Рост против Защиты;

Мечтатель против Критика;

Игра против Работы;

Хорошо против Плохо.

Осуществите объединение всех этих своих противоположностей.

Упражнение 142.

Выявите части «про» и «контра» любого вашего важного действия, которое вы должны сделать, дабы стать хозяином своей жизни и судьбы, но почему-то откладываете. То есть ту, которая хочет сделать его и ту, которая по каким-то причинам этого не желает. И осуществите слияние частей по схеме Р. Дилтса. Закончив с одним действием жизни, разберитесь со всеми другими, давно и безнадёжно откладываемыми.

Упражнение 143.

Вернитесь к результатам своего самоперепрограммирования и определите, нет ли среди них новых (да и старых тоже) качеств и свойств вашей личности, которые то появляются, то исчезают. Выделите в каждом из них «побуждающую» и «тормозящую» части и осуществите их слияние.

Упражнение 144.

Проанализируйте свою текущую жизнедеятельность с точки зрения эмоций и поведения, как бы изолированного от обычного (т.е. буквально возникающего ни с того, ни с сего и мешающего вам управлять своей жизнью и судьбой). Определив их, для каждой по отдельности сделайте технику объединения противоположностей, дабы воссоединиться с отторгнутой частью.

Упражнение 145.

Составьте список всех тех «жизненно» и «судьбоносно» важных качеств и состояний, которые у вас когда-то были, но которых больше нет, и для важнейших из них попробуйте осуществить процедуру возвращения утраченных частей.



ВРЕМЯ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ

«В экспериментах по перемещению во времени было обнаружено, что при попытке идти «вперёд в будущее» экспериментатор начинал «осуществлять» свои собственные цели в своём будущем и видел в воображении «желаемые мысленные решения» текущих проблем. Когда осуществлялась метапрограмма возвращения в детство, пробуждались «реальные воспоминания и фантазии».

Дж. Лилли

 

Однажды психологи провели следующий – весьма любопытный – эксперимент (который, кстати, вы тоже проделали, выполняя упражнение 2). Группе испытуемых было предложено представить, что в их паспорте проставлена неверная дата рождения и, основываясь на внутренних ощущениях, ответить на вопрос: сколько им «на самом деле» лет? Не помню полную картину результатов этого эксперимента, но одно крепко засело в моей памяти. То, что ни один из испытуемых не назвал в ответ своей «паспортный» возраст, а подавляющее большинство утверждало, что они намного моложе, чем указано в документе.

Ещё кое-что «из той же оперы», но немного в другом контексте. Средняя продолжительность жизни человека нынче составляет примерно семьдесят лет (у женщин чуть больше, а у мужчин – меньше). Таковы масштабы нашего, человеческого века. А сколько длится век бабочки-однодневки? Один день? Или по её, неизвестному нам, но вполне вероятному, субъективному времявосприятию, этот один день равен всей человеческой жизни? Жизни, в которой утро соответствует молодости, день – зрелости, а вечер – старости? Да и потом, действительно ли мы живём все эти свои семьдесят лет? Или только лишь проживаем их – с редким моментами исключения? Как в той китайской притче, в которой европеец, посетив местное кладбище, был несказанно удивлён тому, что самый «долгожительный» из покоящихся на нём жителей деревни прожил всего полтора месяца (а продолжительность жизни других вообще измерялась неделями и днями). А староста деревни успокоил его, объяснив, что все они были долгожителями, а на памятниках указано совсем другое: то время прожитой жизни, которое они действительно жили…

И ещё одно. В медицине существует точка зрения, по которой продолжительность человеческой жизни определяется своеобразными биологическими часами, причём у каждого они настроены на свой срок. И когда этот срок наступает, такой вот внутренний таймер как бы выключает жизнь в данном человеке – причём безотносительно к уровню его здоровья. Да, некоторые из нас за счёт всяческих «нехороших излишеств» умудряются не доживать даже до этого «последнего звонка». Но получается, что всё, чего мы можем добиться с помощью даже самого что ни есть здорового образа жизни, так это только заметно отсрочить свою старость, но, к сожалению, не смерть – в полном соответствии с давнишней шуткой: «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт!».

Что объединяет все вышеприведённое? То, что во всех трёх случаях мы имеем дело с психологическим временем – субъективным по своему естеству и сути. И это самое субъективное время как-то ну совсем никак не соотносится со временем физическим. А часто даже как бы поступает наперекор ему или просто наоборот (вспомните-ка хотя бы известную поговорку: «Часы идут; дни бегут; годы летят…»).

Теперь напомню совсем-совсем простую вещь. То, что ваша судьба разворачивается не где-нибудь, а именно во времени Но во времени не столько физическом, сколько именно и более всего психологическом. А раз так, нам просто необходимо, продолжая (и в чём-то даже завершая) работу по очищению своего биокомпьютера от чужих или просто неэкологичных программ, разобраться в некоторых вопросах психологического времени (и его роли в вашей жизнедеятельности), а именно с тем:

• в каком времени вы живёте,

• как организована ваша временная линия и

• как можно изменить своё психологическое время, дабы стать хозяином собственной жизни и судьбы.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.