Цели и задачи жизнедеятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цели и задачи жизнедеятельности

2020-12-06 99
Цели и задачи жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«После длительных размышлений я пришёл к твёрдому убеждению, что если человек не представляет ясно свою цель, то он должен работать над тем, чтобы выработать её, ведь ничто не может противостоять воле такого человека, который готов рискнуть даже своим существованием ради самореализации».

Д. Дизраэли

Повседневные задачи и цели. Миссия Миссией, а живём мы всё же не на облаке (А. Галич). И жизнь наша не состоит из одного только радостного и наполненного смыслом выполнения своего Предназначения, но ещё и из вполне конкретных, так сказать, текущих (или повседневных) целей и задач. Сонма дел и обязанностей, каковые имеют неприятную особенность: настолько загромождать нашу жизнедеятельность, что в ней практически не остаётся ни места, ни времени для выполнения целей своей Миссии. К сожалению, здесь сами по себе эти самые цели Миссии могут здесь помочь довольно-таки слабо – уж слишком они крупны и абстрактны, да и выполнение их часто «светит» пусть в обозримом, но довольно-таки далёком будущем. И хотя цели нашей Миссии, как далёкие звезды, чётко и неукоснительно указывают нам направления Пути, заодно и освещая нашу жизненную дорогу, греться-то мы предпочитаем от солнышка повседневной жизнедеятельности. Так что хотите вы того или нет, но для того, чтобы быть подлинным хозяином своей судьбы и иметь жизнь, а не наоборот, вам просто необходимо разобраться с текущими целями и задачами близлежащих и сравнительно коротких отрезков своего жизненного пути. Дабы наметить маршруты и дорога, которые приведут нас к цели, а не уведут от неё в чащобы повседневных дел и забот, в которых запросто можно намертво застрять, прекратив всякое движение вперёд. Сделать это можно с помощью очень многих психотехнологий (с чем-чем, а с рекомендациями по постановке целей в ортодоксальной психологии дела обстоят неплохо), из которых я отобрал только те, которые и сам нередко использую в своей работе с клиентами (но не те, с которыми работаю постоянно – они слишком сложны для изложения и требуют квалификации Мастера).

Успех по Д. Эймену. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что главной мета-целью, которой мы неизменно добиваемся на всех отрезках жизненного пути, является успех. Вот только в силу разнообразия конфигураций наших туннелей реальности успех этот каждый из нас понимает по-своему. И общепринятые стандарты «просперити» (процветания) могут оказаться для вас своеобразной ловушкой, и даже полностью удовлетворяя этим стандартам, вы всё равно будете чувствовать пустоту и разочарование. Более того: критерии жизненного успеха обязательно меняются с возрастом, отчего мы сплошь и рядом попадаем впросак, истово стремясь к тому, что соответствует целям и задачам данного отрезка нашего жизненного пути не более, чем молодёжная мода – облику шестидесятилетних мужчин и женщин.

Потому я и предлагаю вам для того, чтобы определить то, что действительно нужно вам, дабы чувствовать себя успешным в ближайшем обозримом будущем, воспользоваться техникой индивидуального определения успеха уже знакомого вам Д. Эймена, который я ниже привожу в режиме прямой цитаты, но со своим курсивом[201]:

Т–181. Техника индивидуального определения успеха.

«Ниже приводится небольшой опросник, который призван вам помочь определить, как вы понимаете успех на данном этапе вашего жизненного пути. Помните, успех – понятие динамическое, и со временем, возможно, вы ответите на эти же вопросы иначе. Постарайтесь проявить в ответах как можно больше искренности и будьте готовы к сюрпризам.

Отвечайте на вопросы в той последовательности, в которой они приводятся. Возможно, у вас уйдёт на это довольно много времени, но зато это даст вам крайне важный материал для определения того, что для вас означает понятие успеха. Когда закончите отвечать, внимательно прочитайте ваши ответы – по крайней мере дважды, – постарайтесь осмыслить их. Отнеситесь к ним самым серьёзным образом.

1. Оцените приведённые ниже десять понятий с точки зрения их важности для вас (1 – наиболее важное, 10 – наименее важное). Запишите затем эти понятия в последовательности от 1 до 10, т.е. в порядке убывания их значимости.

Здравый смысл_________________________

Деньги_________________________________

Личные отношения______________________

Известность____________________________

Личные достижения_____________________

Наследство____________________________

Честность____________________________

Вера в себя _____________________________

Вера в Высшие Силы_____________________

Мнение о вас окружающих_______________

2. Исходя из того, как вы ответили на пункт 1, запишите, что вы делаете, чтобы развить (усилить) первые пять понятий. Успех – это процесс. Что, вы делаете, чтобы его ускорить?

1.

2. ____

3.  

4.  

5.

3.  Представьте себе, что вы читаете собственную биографию. Выделите самые главные события в своей жизни. Отметьте то, что сыграло для вас решающую роль. Что из случившегося имеет для вас непревзойдённую ценность?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Уделяете ли вы достаточно времени людям и вещам, которые значат для вас очень много? Не приходится ли вам уделять большую часть времени и энергии тому, что, напротив, не имеет для вас первостепенного значения?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. В какой возрастной группе вы находитесь (отрочество, юность, совершеннолетие, средний возраст и т.д.)? Насколько менялись ваши цели и ценностные установки при переходе из одной возрастной группы в другую? Насколько они, по вашему мнению, могут измениться в течение ближайших десяти лет?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Вспомните историю вашего эмоционального развития в детстве. Насколько, по-вашему, эти изменения способствовали или мешали продвижению к успеху? Как конкретно это отразилось на победах и поражениях? Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Назовите пять человек, которые вызывают у вас восхищение и желание подражать. Опишите, что именно вас в них привлекает, какие качества хотелось бы вам перенять.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Назовите пять человек, которые, напротив, не вызывают у вас никаких положительных эмоций. Поясните, что именно в них вас отталкивает. Будьте конкретны.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Приведите пять примеров того, как вы испытали ощущение поражения. Как вам кажется, что вас ожидает в будущем – повторение успеха или новые поражения?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

10. Приведите пять примеров того, как вы испытали чувство победы. Подробнее опишите эти ситуации.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11. В вашей жизни есть три главные сферы:

а)  сфера отношений (с женой или мужем, или любимым человеком, с детьми, родителями, друзьями);

б)  работа / финансы (ваша профессия, школа, работа по дому, финансовое состояние и т.д.);

в)   частная сфера (физическое и душевное здоровье, духовные интересы, интеллектуальная сфера и пр.).

Насколько важна каждая из этих сфер для вас? Оцените важность каждой из них по десятибалльной шкале (10 очков для той сферы, которая поглощает все ваши силы и энергию, 1 очко для сферы, которая вас практически не интересует).

Сфера отношений____________________

Работа/финансы_____________________

Частная сфера_______________________

Сколько времени уделяете вы каждой из этих сфер? Соответствует ли это важности каждой из них для вас?

12. Исходя из ранее данных ват ответов, постарайтесь указать для каждой из этих сфер ваши цели, которые вы хотели бы осуществить в течение года, пяти, а также десяти лет. Цели должны носить позитивный характер и быть конкретно сформулированы. Постарайтесь подробнее рассказать о том, что собой представляет каждая из этих целей.

 

Сфера отношений – (укажите, что вы хотели бы получить от тех или иных людей и что готовы им дать).

Один год

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

Пять лет

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

Десять лет

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

 

Работа/финансы – укажите, чего именно вы хотели бы добиться, сколько часов в день готовы работать, какое жалованье получать, какие перспективы для себя наметили.

Один год

1. __________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

Пять лет

1. __________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

Десять лет

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

 

Частная сфера

Один год

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

Пять лет

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

Десять лет

1. __________________________________

2. __________________________________  

3. __________________________________

 

Чтобы как бы закрепить и превратить в программы жизнедеятельности полученную в результате вышеприведённого информацию, Д. Эймен предлагает вам упражнение, которое он назвал «Одностраничное чудо». По утверждению данного автора, оно призвано помочь направить в нужное русло ваши мысли, слова и действия. Д. Эймен «…назвал это упражнение чудом, потому что успел убедиться, как быстро и успешно оно позволяет многим сосредоточиться и измениться к лучшему». Текст этой техники «одностраничное чудо» я привожу по вышеупомянутой книге данного автора и опять-таки в виде прямой, но «курсированной» цитаты.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.