Т–214. Техника «Восхождение на гору». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Т–214. Техника «Восхождение на гору».

2020-12-06 122
Т–214. Техника «Восхождение на гору». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Перед моим внутренним взором развивается образ: я представляю (или я вижу) высокую гору – образ делается чётче – образ ясно стоит передо мной».

По К. Томасу, в пути на гору не нужны ни волшебная палочка, ни волшебное кольцо. Исходя из логического содержания, просторы высоты верхнего мира, «неба», обычно действуют положительно, и никогда ещё в нём не наблюдалась опасность, от которой требовалась защита. Если же, несмотря на логику и ожидание, всё-таки наступит неприятная ситуация, то, исходя из воспоминаний о более раннем пути на дно моря, в вашем распоряжении имеются всё те же средства защиты.

Когда вы увидите гору, следующая формула самовнушения (повторяемая многократно) звучит примерно так:

«Я спокойно, шаг за шагом поднимаюсь всё выше и выше».

Удаление образов происходит, как и во время путешествия на дно моря и не менее тщательно. Относительно проста и формулировка пути с горы:

«Я постепенно избавляюсь от своих переживаний и совершенно спокойно, шаг за шагом, иду обратно». Или другой вариант: «Я спокойно спускаюсь, шаг за шагом, вниз к подножию горы».

Если использовался подъём при помощи образа воздушного шара, (что бывает у некоторых экономящих силы субъектов), то формула звучит так:

«Шар медленно и мягко опускается туда, откуда он взлетал».

Затем следует тщательное удаление образа со счётом до 6 и окончание упражнений:

«Руки напрячь, глаза открыть».

Довольно пассивные по своей сути упражнения высшей АТ тем не менее крайне ценны именно этой своей пассивностью в вызывании образов – ведь это гарантирует, что мы будем иметь дело именно и действительно с символами бессознательного.

Однако это вовсе не догма символодрамы – что всё должно всплывать само собой. Так что, например, в следующей формализованной схеме работы с образами В. Стюарта ваше воображение может быть инициирующим и активным.

Список базовых символов. В данном варианте техники структурированной символодрамы рекомендуется использовать следующие восемнадцать тем[231]:

 

Луг Река Гора Дом Лес Розовый куст Книга Пещера Вместилище Меч Дракон Ментор Лев Субличности Спящая Красавица Вулкан Пустыня Ведьма/колдун

Темы эти могут использоваться двумя способами: им можно позволить возникать спонтанно или вы будете осознанно побуждать себя работать с ними. Годятся оба метода, ибо главное – это чтобы все темы были исследованы и проработаны.

18 тем структурированной символодрамы разделяются на три уровня следующим образом:

 

Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Луг Река Гора Дом Лес Розовый куст Книга Пещера Вместилище Меч Дракон Ментор Лев Субличности Спящая Красавица Вулкан Пустыня Ведьма/колдун

 

На три уровня (в общем-то сложности) эти темы разделены потому, что некоторые из них (пещера, лес или Спящая Красавица) имеют дело с весьма глубокими областями бессознательного, и чтобы исследовать эти символы, требуется опыт и понимание, которое возникает посте проработки первых двух уровней. Впрочем, это рекомендация, а не безоговорочное правило, которое никогда не следует нарушать.

Начало работы с символами. Удобным способом начала символодрамы может явиться следующее «введение» в неё через тему «Луг»[232]:

Т–215. Техника «Луг».

«Вообразите себя где-нибудь на прекрасном лугу; где-нибудь в известном вам месте, или вы можете создать его в своём воображении. Сейчас тёплый солнечный день, вторая половина дня, дует лёгкий ветерок и вы ощущаете мир и комфорт. Вы осматриваетесь и где-то слышите шум реки, вода звенит по камням, прокладывая путь через луг. Когда вы смотрите вокруг, вы видите лес, гору и дом. Вам нравится это место, вы чувствуете себя счастливым и решаете прилечь на траву. Вы смотрите наверх, в голубое небо и наблюдаете за пушистыми белыми облаками, медленно плывущими по небу. Вы слушаете жужжание насекомых и пение птиц, слышите шелест травы, колеблемой ветерком. Вы чувствуете сонливость и начинаете грезить наяву. Что проходит через ваш разум?»

По мнению В. Стюарта, этот не имеющий конца вопрос помогает поместить своё «я» в смягчённую рамку разума и повышает ощущение того, что вы контролируете ситуацию. Образы, которые обнаруживаются далее, будут влиять на путь, по которому пойдёт весь ваш сеанс символодрамы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.