Т–149. Техника стирания предпочтений между прошлым, настоящим и будущим. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Т–149. Техника стирания предпочтений между прошлым, настоящим и будущим.

2020-12-06 91
Т–149. Техника стирания предпочтений между прошлым, настоящим и будущим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Любым способом создайте на полу линию времени достаточной протяжённости (не меньше 2–3 метров). Определите, ориентируясь на свои собственные внутренние ощущения, какой её конец будет соответствовать прошлому, а какой будущему (настоящее всё равно окажется посередине – хотя и не обязательно в центре, и сравнение отрезков прошлого и будущего лишний раз продемонстрирует вам нюансы ваших предпочтений). Если надо, отмаркируйте эти концы и центр – желательно, чем-нибудь символическим, хотя можно и просто листами бумаги.

2. Вспомните любой из моментов своей жизни, когда вы были полностью ориентированы на будущее, полны надежд и планов. Ассоциировавшись в VAK этого паттерна, встаньте на маркер «будущее» и заякорите своё «футуристическое» предпочтение.

3. Опять-таки вспомните тот (любой) момент своей жизни, когда вы были переполнены воспоминаниями о прошлом, живо и зримо переживали минувшее (разумеется, приятное). Ассоциируйтесь в VAK и заякорите паттерн на маркере «прошлое».

4. Наконец, вспомните любой из тех моментов, когда вы полностью пребывали в настоящем – например, купались, загорали, катались на лыжах или наслаждались какими-либо развлечениями. Ассоциируйтесь в VAK и заякорите паттерн на маркере «настоящее».

5. Теперь, встав перед линией времени примерно посередине, встаньте на ту её точку, которая примерно соответствует вашим временным предпочтениям. Определите, какой конец дальше от вас (прошлое или будущее?), повернитесь к нему спиной и начните медленно пятиться к этому концу, одновременно как бы всё более погружаясь в соответствующие предпочтения и приближаясь к его пику.

6. Дойдя до одного конца линии времени, повернитесь на ней, и всё так же спиной медленно пройдите её до противоположного конца, одновременно усиливая в себе VАК соответствующего предпочтения. Сделайте эти «проходы» из конца в конец несколько раз.

7. Сойдите с линии времени, очистите ментальный экран или просто вспомните о «здесь и теперь», после чего опять повернитесь к ней и встаньте на точку, которая теперь соответствует вашему временному предпочтению (скорее всего, это будет уже даже не точка, но довольно протяжённый отрезок в центральной части линии). Теперь разведите руки, мысленно возьмитесь за полюса предпочтений прошлого и будущего и, одновременно ощущая себя в настоящем, как бы притяните к себе эти полюса, дабы они воссоединились в вас.

Однако вышеизложенное – это только начало знакомства с ролью времени в вашей судьбе. Более детально мы сможем её обсудить, если обратимся к моделированию ментальных способностей (ММС, эмпринт, МАРР, Исследование Будущего) – системе и терминам, защищённым авторским правом М. Лебо и Л. Камерон – Бэндлер. Рассмотрим эту модель по главной и весьма сложной для понимания работе её авторов[177]. А за основу возьмём вашу Хромую судьбу, каковую вы решили изменить.

Оценка по эмпринт-методу. С чего начинается этот безусловно важный процесс изменения? С оценки ситуации, в которой вы оказались. В эмпринт–методе она называется тестовая категория, каковая носит целиком и полностью временной характер. Ибо оценивать свою жизнь вы можете:

• по прошлому (П)

• по настоящему (Н)

• по будущему (Б).

Это только кажется, что всё равно, по чему оценивать. Представьте, например, что вам под пятьдесят, а за плечами у вас куча не столько взлётов, сколько падений. Правда, вы недавно получили неплохую работу и, более того, довольное вашим усердием начальство утверждает, что где-то через годик даст вам совершенно самостоятельный участок деятельности, о котором вы давно мечтали. Теперь (внимание) вопрос: как вы оцениваете свою (его) жизнь?

В том-то и дело, что если в качестве тестовой категории оценки вы используете прошлое, иначе чем неудачником вы себя (его) не назовёте. Если в таковом качестве выступает настоящее, жизнь свою вы сможете оценить как нормальную и приемлемую. Ну а если вы используете тестовую категорию будущего, то, скорее всего, будете считать, что вам (ему) очень и очень «свезло» (т.е. повезло) в жизни.

Определить свою собственную тестовую категорию, а также её же, но для любых (близких и не очень) людей вы можете с помощью простых вопросов:

• Вы оцениваете прошлое, настоящее или будущее?

• Когда вы думаете о______, вы размышляете о том, как это было, как это есть или как это будет?

• Это соображения о прошлом, настоящем или будущем?

Выявление тестовой категории очень важно, ибо она определяет (в очень многом) ход дальнейших рассуждений и действий. К сожалению, мы редко учитываем в своих оценках и прошлое, и настоящее, и будущее, предпочитая пользоваться только какой-то одной тестовой категорией. Но, например, политик, оценивающий ситуацию в нашей стране исключительно по прошлому (коммунисты) или только лишь по будущему (реформаторы), никогда не оценит ситуацию во всей её полноте. Уж лучше тогда прагматичная оценка по настоящему, которую демонстрируют господа медведи из «Единства». А (тоже например) ваш подчинённый, используя в оценке какого-то проекта только лишь прошлое, скорее всего, так и не сможет обнаружить в нём новых возможностей и утопит начинание в нездоровом пессимизме и консерватизме, в том время как его коллега, опирающийся на будущее, наоборот, запросто может забежать впереди паровоза…

Следующее, что вам надо сделать (и что вы, скорее всего, сделали бессознательно) – это разобраться с критериями ваших оценок. Некими стандартами, на которых вы осуществляли тестирование. А действительно, на основании чего вы оценивали свою жизнь, судьбу как нормальную, удачную или несложившуюся? По критериям (стандартам) материального благополучия («зарабатываю меньше, чем остальные»)? Жилищных условий («до сих пор живу в коммуналке»)? Или карьеры («всё ещё старший инженер на загибающемся заводе»)?

В том-то и дело, что критерии этой самой оценки у вас безусловно есть. Но они могут быть, во-первых, неосознаваемыми, а во-вторых, неполными и неэкологичными. Ведь это не более чем «карта», по определению, никогда не равная «территории», но определяющая её оценку. И если, например, в качестве критерия нынешнего положения в стране вы используете спад производства или обнищание населения, получается, что всё ужасно и надо срочно эвакуироваться куда подальше или возвращаться в социализм. А если таковыми у вас выступают обилие любых товаров и свобода делать то, что хочешь, не привязываясь к государственным структурам и реализуя любые возможности, то всё наоборот, если и не прекрасно, то, во всяком случае, хорошо (вы что, уже забыли пустые прилавки и крепостную зависимость от «постоянного места работы» при полной невозможности действительно хорошо заработать, как это было совсем недавно?). Собственные и чужие критерии для любой области жизнедеятельности вы легко можете выявить с помощью следующих вопросов:

Что для вас главное в____?

На что вы обращаете внимание в    ___?

Что вы оцениваете, когда____?

Критерии ваши, однако, не существуют сами по себе. Они обязательно находят своё выражение в эквивалентах критериев – тех признаках, по которым вы узнаёте о подтверждении или нарушении своего критерия. Разница между критериями и эквивалентами критериев часто неуловима, но она обязательно должна присутствовать и быть определённой – в том плане, что вы должны знать, по каким эквивалентам оцениваете. Ведь эквивалентом вышеупомянутого критерия «обнищание населения» (полное его название вообще-то – уровень материального благосостояния этого самого населения – но это так, научной строгости ради, а мы ведь с вами не учёные, а практики), для вас может выступать средняя зарплата по стране в долларовом эквиваленте. Или неспособность дожить до собственной следующей рублёвой зарплаты, а также просто невозможность получить заработанное. И это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Ваши эквиваленты критериев тем более должны быть реалистичны и экологичны, ибо именно они задают туннель реальности ваших оценок. И если эквивалентом критерия «материальное благополучие» для вас является 1000000$ в банке, «Мерседес‑600» и вилла на Мальте, вы вряд ли будете счастливы в жизни, поскольку всего этого, скорее всего, так и не добьётесь. И не добьётесь не только потому, что не относитесь к когорте «новых русских», но ещё и оттого, что, обнаружив невыполнимость своих ожиданий, просто опустите руки и пустите всё на самотёк. И так везде и всюду. Вы планируете создать красивую фигуру? А кто там у вас выступает эквивалентом критерия? Клаудиа Шиффер и 40 кг? Но вы же попросту ниже её на двадцать сантиметров и имеете совершенно другое телосложение! Так что даже если вам хватит упорства и ценой неслыханных испытаний и невиданных мучений вы добьётесь своих сорока килограммов живого (да нет, скорее дохлого) веса, то, скорее всего, всё, что поймут, глядя на вас, окружающие – так это справедливость утверждения о том, что тощая корова никогда не станет грациозной ланью…

Определить эквиваленты своих критериев можно посредством следующих вопросов:

Что для вас важно в____?

Что_____ означает?

Как бы вы описали_____?

Маленькое замечание напоследок: а в каких репрезентативных системах (VAKD) у вас предстают эквиваленты критериев? Если только в одной (или визуальной, или кинестетической, или аудиальной, или дискретной), вы явно не правы. Привлекательный вид чего угодно (V) вовсе не гарантирует его (чего угодно) удобства (К). А совет знакомых или слова авторитетного ведущего (А) могут, мягко говоря, не соответствовать истине, отчего куда лучше будет самому разобраться в характеристиках желаемого (D). Так что «работая» с эквивалентами критериев, старайтесь расширять их репрезентацию до полного VAKD. Ну а узнать свою собственную репсистему эквивалента критерия можно с помощью простого вопроса:

Как вы узнаёте, что_________?

Вы это видите, слышите, чувствуете или просто читаете об этом?

Что вам нужно, чтобы узнать о_________ – увидеть, услышать, почувствовать или прочитать?

Референтная категория суждений и планов. А теперь вернёмся к времени. Точнее, к тому, как вы его используете на следующей стадии реорганизации или планирования любого вашего действия, жизнедеятельности в целом или даже вашей судьбы. Чтобы оценить, что было, и спланировать, что будет, вы ведь должны иметь какую-то базу данных – для этого самого планирования или оценки. То, на что вы будете опираться, принимая решения. В эмпринт–методе сия «опорная база» называется референтная категория и описывается с помощью трёх систем признаков:

 

Время Прошлое Настоящее Будущее
Характер информации Истинное Надуманное
Опыт Личностный Информационный

Всё это только кажется сложным. Ведь на самом деле, принимая решение, мы всегда пользуемся какой-то информацией. Первая посылка эмпринт–метода – это откуда пришла эта информация: из прошлого, настоящего или будущего. Например, размышляя в недавнем прошедшем о судьбах страны, Зюганов и К° опирался на информацию из прошлого («ах, как было хорошо при социализме!»); Гайдар сотоварищи – из будущего («как будет здорово при развитом капитализме!»); а, например, Лужков в его бытность не публичным политиком, но крепким хозяйственником – из настоящего («сохраним и преумножим достижения Москвы!»). При этом истинной базой данных обладал (тогда, но не теперь), пожалуй, только последний – и у лидера коммунистов, и у первого из младореформаторов она была надуманная (первые восхищались никогда не существовавшими реально и полно благами социализма – по принципу «жить было лучше, жить было веселее»; а вторые восторгались монетаристским раем, каковой, к сожалению, давно уже в основном существует только в воображении М. Фридмена и его российских последователей). Наконец, опять-таки только Юрий Михайлович использовал (и, к сожалению, опять-таки тогда, но не теперь) личностный (или просто личный) опыт, который у него действительно есть – ни коммунисты, ни младореформаторы в то время лично не переживали (толком или в достаточной степени) ни преимущества социализма, ни блага капитализма. Так что, принимая важные решения или присутствуя при их принятии), обязательно задайтесь (задайте) серией(ю) вопросов:

Время На чём основывается ваше заключение или решение (на прошлом, настоящем или будущем)? Какой информацией вы пользовались (прошлой, настоящей или будущей)?
Характер информации Это на самом деле было, или вы об этом прочли или услышали? Вы в этом участвовали или узнали об этом, а потом представили? Это просто информация или личный опыт?
Опыт Вы это переживали или просто описываете, каким могло бы быть ваше переживание?

Вообще-то, если быть уж совсем честным, анализируя то или иное решение, даже мне не всегда удаётся отличить истинные и надуманные референции от личностных и информативных – граница между ними зачастую оказывается чисто условной. Но одно здесь безусловно и важно: то, что, принимая действительно важные решения, вы должны озаботиться проверкой полноты информационной базы. Иначе ваши решения могут оказаться ошибочными. Например, все мы сплошь и рядом принимаем решения, основываясь исключительно на референциях прошлого (скажем, упорно ездим отдыхать в одно и то же место, потому что там когда-то было хорошо – а потом недоумеваем, почему мы так плохо отдохнули; так ведь всё меняется, и очень может быть, что бывший оазис давно уже превратился в свалку). Или бросаемся в бизнес, исходя из надуманных референций о райской жизни «новых русских», даже не подозревая о том, что жить нам отныне придётся «в поту и страхе». Или приобретаем нечто, основываясь на информативных референциях рекламы, даже не пытаясь хотя бы в воображении пропустить предлагаемое этой самой рекламой через личные переживания…

Причинно-следственность в нашей судьбе. Следующий момент эмпринт-метода также прямо касается наших решений и временной их ипостаси. Называется он причина-следствие и описывает то, как мы рассуждаем о возможных последствиях наших решений. Ведь анализируя нечто, вы обычно приходите к выводу, что одно вытекает из другого, то есть образует причинно-следственную зависимость. В процессе собственной жизни мы накапливаем и расширяем систему наших выводов «если…, то…» (например, «если много работать, то добьёшься успеха»), но крайне редко видоизменяем их, поскольку каждая такая вот причинно-следственная зависимость становится ничем другим, как убеждением. Ну а про то, как жёстко и чётко наши убеждения определяют нашу же жизнь, вы уже знаете. Так что, планируя, например, свою будущую судьбу, вы всё равно исходите из прошлых убеждений по поводу причины и следствия – убеждений, которые давно уже стали (или всегда были) неэкологичными. Прислушайтесь к себе и другим. И, возможно, вы обнаружите, что значительная часть нашей речи посвящена как раз выражению наших собственных причинно-следственных убеждений – они «всплывают» всякий раз, когда вы слышите «если…, то…»; «значит»; «поэтому»; «следовательно»; «потому что» или «когда».

Опять обратимся к политике и вспомним убеждение многих: «если вернётся социализм, снова станет хорошо». Почему станет, если никогда не было? Но миллионы людей, опираясь на эту ложную фиксированную идею, занимаются почти исключительно тем, что ругают реформы – жаль только, что не после работы (что было бы нормально), а вместо работы (что возможно только у нас).

Как работать с ограничивающими убеждениями и фиксированными идеями, вы уже знаете. Ну а определить собственные или других причинно-следственные связи можно с помощью вопросов:

Как вы приходите к выводу, заключение?

Что из чего вытекает?

Почему это так?

Однако учтите, что авторы эмпринт-метода вводят в причину-следствие очень важный момент: время. Те самые прошлое (П), настоящее (Н) и будущее (Б), каковое всегда предстаёт в наших каузальных зависимостях. Например:

«Было плохо – и будет плохо» (П → Б);

«Сейчас хорошо – и будет хорошо» (Н → Б);

«Мы богато жили, потому что был социализм» (П→П).

Так что, анализируя собственные решения с точки зрения причины-следствия, попробуйте определить, какую именно цепочку времён у нижеприведённых вы используете при построении своих зависимостей:

П→П Н→Н П →Н → Б

П→Н Н→Б

П→Б Б→Б

А определив, как следует обдумайте экологичность выявленной причинно-следственной связи. А ради расширения вашего собственного туннеля реальности «прокрутите» выявленное при том убеждение по всем вышеприведённым вариантам временных связей. Очень может быть, что оно само собой расфиксируется. Или вы (ну разумеется, чисто случайно) набредёте на иную, куда более стоящую идею.

Чему подчиняется жизнь. Теперь (наконец-то!) о двух последних аспектах эмпринт-метода: категориях принуждения и подчинения. В принципе, они вам уже отчасти известны – из этого раздела. Скажите, вот вы сейчас занялись перепрограммированием своей судьбы. Что принудило вас к этому? Прошлое, о котором не хочется вспоминать? Настоящее, которое просто ужасно? Или будущее, которое хочется сделать достойным самого себя? Вот это и есть та самая категория принуждения, о которой мы писали выше и которая определила, какой из тестов или оценок выльется в поведение. Однако это ещё не всё. Читать эту книгу интересно (надеюсь), но сложно (уверен). А делать предписанные ею техники и упражнения ещё сложнее. Так что может случиться, что вы всё это бросите. Почему, как так, вы же хотели совсем другого – исправить свою судьбу?! Да потому, что сработала та самая категория подчинения и вы просто-напросто подчинили себя настоящему. Своё прекрасное и долговременное будущее – не очень-то и интересному и действительно сиюминутному настоящему. И так бывает почти всегда и почти у всех. Принимая алкоголь на вечеринке, вы ощущаете себя весьма хорошо и приятно (тестирование настоящего). Хотя смутно или даже чётко представляете, что завтра вам будет плохо от похмелья (тестирование будущего). Что перевесит и что подчинит вас – настоящее (кайф) или будущее (похмелье)? Очень боюсь, что настоящее. Ведь все мы регулярно забрасываем важные дела и не выполняем судьбоносные решения именно потому, что подчиняем себя настоящему. Не занимаемся физкультурой и спортом, потому что сейчас тяжко и больно, хотя потом могли бы иметь здоровое тело. Курим, потому что сейчас приятно, хотя потом мы можем распрощаться и со здоровьем, и с жизнью. Словом, откладываем на завтра то, что не просто можно, но нужно было бы сделать сегодня – и всё в угоду чему-то другому из этого самого сегодня.

Создание неотразимого будущего. Создание принуждающего и действительно подчиняющего вас будущего – это основа успеха всех тех людей, которые действительно чего-то добились в жизни. И дабы вы тоже попали в их когорту и ваши благие намерения не оказались прямой дорогой в ад, прямо сейчас сделайте следующее упражнение – технику создания неотразимого будущего Л. Камерон-Бэндлер[178]:

Т–150. Техника создания неотразимого будущего (вариант Л. Камерон-Бэндлер).

1. Сконструируйте полный мысленный образ себя в возрасте на 5 лет старше. Возможно, вам поможет представление того, что вы как бы смотритесь в магическое зеркало, отражающее будущее.

2. Когда вы сможете разглядеть себя ясно, представьте, что вошли в этот образ и оказались собой в будущем. Почувствуйте, каково это быть этим более зрелым человеком. Ощутив всё это, возвращайтесь назад, выйдите из образа будущего себя и увидьте себя в настоящем, перед собой – себя же в будущем (в зеркале).

3. Спросите будущего себя, что он или она хотели бы от вас получить. Внимательно выслушайте ответ.

4. Немного отодвинув будущего себя в сторону, выберите область вашей жизни, в которой вы не слишком заботились о себе (финансовое положение, дети, здоровье, карьера, внешность и т.д.) После чего сделайте оценку вашего сегодняшнего положения, отметив негативное и позитивное.

5. Попробуйте провести такую же оценку вашей заботы о себе 5 лет назад.

6. Оцените, какой вклад внесло ваше поведение того времени (улучшающий или ухудшающий ситуацию) в ваше настоящее положение.

7. Вообразите, в чём вы были ещё хуже, если бы вели себя не подходящим образом последние пять лет.

8. Выясните, что ещё вы могли бы сделать (больше, чем вы уже сделали) на протяжении последних пять лет, что привело бы к гораздо лучшему состоянию дел на сегодня.

9. А теперь, нарисуйте для себя две картины будущего. Первая – вы через пять лет от сегодняшнего момента, переживший всё то, что действительно хотите в этой области вашей жизни. И вторая – вы через пять лет от сегодняшнего момента, переживший всё, что вы бы не хотели пережить за эти годы. Каждая картинка должна достаточно живо походить на реальность вашего будущего с желательными и нежелательными обстоятельствами.

10. Посмотрите на ваше желаемое будущее и спросите себя: «Как я могу сделать это реальностью?». Найдите по крайней мере три вещи, которые стоит сделать, чтобы будущее стало реальным.

11. Теперь посмотрите на картинку своего не желаемого состояния и спросите себя: «Как я могу сделать так, чтобы этого не случилось?» Как минимум, найдите три вещи, которых стоит избежать делать.

12. Теперь ещё раз посмотрите на своё желаемое будущее. Каждый раз, когда вы будете увлечены действиями, приближающими его, вы сможете чувствовать, что Вы действительно влияете на этот процесс. Представьте, как вы заботитесь о том, чтобы сделать что-то действительно ценное, и в то же время видите образ себя в будущем – себя счастливого и удовлетворённого результатами…

Упражнение 146.

Определите, к какому из трёх типов людей вы относитесь – предпочитающих прошлое, живущих в настоящем или ориентирующихся на будущее. Оцените, не попали ли вы в ловушки временных ориентаций (подчинения настоящего будущему, настоящего прошлому или будущего прошлому). И обдумайте, как это влияло, влияет и может повлиять на вашу жизнь и судьбу.

Упражнение 147.

Осуществите стирание предпочтений между прошлым, настоящим и будущим.

Упражнение 148.

Проанализируйте в порядке тренировки с помощью эмпринт-метода любое из принятых вами в недавнем прошлом решение.

Упражнение 149.

А теперь оцените то, по каким паттернам и категориям этого метода вы планируете свою жизнь и судьбу.

Упражнение 150.

Ориентируясь на всё то, что вы определили для себя ранее, попробуйте хотя бы в первом приближении создать для себя неотразимое будущее по технике Л. Камерон-Бэндлер.

ЛИНИИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

«Внутренняя психологическая работа подделывает причины под совершившиеся факты».

Э. Титченер

Время в пространстве Сознания. Скажите, а вы никогда не задумывались над тем, что человеческая судьба разворачивается в линейном времени? И буде она запрограммирована в вашем биокомпьютере, должна наличествовать некая программа, которая как бы отражает или передаёт эту линейность – карта маршрута длиною в жизнь? Если нет, то настала пора задуматься. Ибо, как показало нейролингвистическое программирование, в голове у любого из нас действительно существует этакая индивидуальная «карта» «территории» времени. «Карта», которую энэлперы окрестили линией времени.

С одной стороны, всё очень просто: ваш мозг просто обязан как-то рассортировывать события вашего же прошлого, настоящего и будущего, и он делает это, дабы вы не утонули в субъективном безвременье. С другой, весьма сложно, ибо здесь-то и выясняется, что ваш мозг сортирует время как бы не внутри себя (хотя, конечно же, оно записывается в вашей нейросети под черепной коробкой), а вообще в пространстве вокруг вас! Впрочем, обоснуем вышесказанное с помощью конкретной практики.

Упражнение на линию времени. Вначале проделайте, рекомендованное С. Андреас сотоварищи упражнение – технику выявления линии времени – позволяющее приблизиться к пониманию сути понятия «линия времени»[179].


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.