Т–207. Техника «гимнастический зал в джунглях». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Т–207. Техника «гимнастический зал в джунглях».

2020-12-06 124
Т–207. Техника «гимнастический зал в джунглях». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Раскручивание» личностной метафоры. Однако наличествует здесь и некая формальная модель «раскручивания» и видоизменения внутренней метафоры (как, впрочем, и любого символа), которым лично я охотно пользуюсь в своей работе по построению человеческого совершенства. Это так называемый гимнастический зал в джунглях в системном НЛП (жевательная резинка в том смысле, что её можно жевать, пока не добьёшься цели работы). Основана она на трёх составляющих процесса анализа и осуществления изменений в нейролингвистическом программировании:

• логических уровнях,

• временных параметрах (прошлое, настоящее или будущее) и

 
Смысл
Миссия
Идентичность
Убеждения
Ценности
Цели
Способности
Поведение
Окружение
Логические уровни
1‑ая позиция («Я»)
2‑я позиция («Он»)
3‑я позиция («Я» и «Он» со стороны)
Прошлое
Настоящее
Будущее
трёх позициях восприятия (1‑я – с собственной точки зрения; 2‑я – с точки зрения другого участника проблемы или взаимодействия и 3‑я – с позиции «стороннего наблюдателя», который обозревает вас, другого и ваши взаимоотношения).

Представить этот «гимнастический зал» можно в виде следующей трёхмерной структуры (см. рис. 20).

Рисунок 20. Гимнастический зал в джунглях

То есть всё, что происходит, может быть рассмотрено с точки зрения девяти логических уровней, трёх временных параметров и трёх позиций восприятия, что соответствует восьмидесяти одной позиции «раскрутки» проблемы или «выращивания» внутренней метафоры. То, как именно это делается, можно объяснить на следующем условном примере. Предположим, что, находясь у меня на консультации и описывая или анализируя какую-то ситуацию, вы неожиданно, но, как говорится, «в сердцах» сказали или подумали: «Я как маленькая испуганная собачонка». Внутренняя метафора налицо, а поскольку она была спонтанной, можно гарантировать, что работа с ней будет очень продуктивной. Так что давайте, взяв её в качестве условного примера, приступим к трансформации этой метафоры.

Начинаем мы, разумеется, с уровня окружения, для чего я попрошу вас увидеть или представить, что или кто окружает маленькую испуганную собачонку. «Пять здоровенных злых псов» – «присмотревшись» к тому, что происходит внутри вас, отвечаете вы. Теперь внимание: у меня уже есть целая куча направлений модификации вашей внутренней метафоры. Например, я могу предложить вам в соответствии с принципом конфронтации залаять на этих псов (т.е. не вам, а собачке внутри вас – в реальности же я это, конечно, не сделаю, так как подобное может оказаться неудачным ходом; маленькая шавка против пяти солидных псов – это не серьёзно). Или, согласно принципу трансформации, превратить злобных собак в испуганных цыплят (между прочим, и это может оказаться тупиковым путём – если даже вам удастся совершить подобную трансформацию, проблема не разрешится, а, скорее всего, просто исчезнет на время). Или, в соответствии с принципом кормления, предложить вам до отвала накормить этих собак (удачное решение – в данном конкретном случае они могут просто уползти в холодок, оставив маленькую собачку в покое). Но это ещё далеко не всё. Ведь используя «временную» ось «жевательной резинки» консультирования, я могу поинтересоваться, давно ли появились эти самые злые псы (работа в точке прошлого) и собираются ли они и дальше так сидеть вокруг этой самой собачонки (работа в точке будущего, при котором я даже могу выяснить, когда эти псы собираются удалиться). А если вы не сможете мне ответить, я включу в консультирование ось позиций восприятия и попрошу вас из 2‑й позиции (например, как бы из тела самого главного здесь пса) «прояснить нам ситуацию».

Надеюсь, вы уже поняли главное. Да, именно это я и подразумеваю. Далее, опираясь на шесть принципов работы с символами и образами, а также последовательно поднимаясь по логическим уровням с учётом временных параметров и позиций восприятия, мы можем превратить вашу собачку в могучего добродушного сенбернара, который вполне доволен своей жизнью и настолько переполнен ощущением своей силы, что даже и не стремится её демонстрировать, тем более что пять когда-то страшных и злых псов теперь признали в нём вожака и сидят вокруг, подобострастно махая хвостами (я, между прочим, привёл вам реальный случай из практики моей работы). Или используя только настоящее и 1‑ю позицию восприятия, «поднять» образ внутренней метафоры (что тем более важно, ибо собачонка-то выглядит изрядно «опущенной») по логическим уровням, последовательно задавая вопросы:

Что делает маленькая собачка? (Поведение).

Каковы её способности и возможности? (Способности).

Чего она хочет? (Желание).

Зачем ей это надо? (Ценности).

Во что верит собачка? (Убеждения).

Какова её уникальная сущность? (Идентичность).

В чём её предназначение? (Миссия).

Что для неё жизнь и мир? (Смысл).

А для того, чтобы буквально походя осуществить при этом позитивные изменения, достаточно, крепко помня о принципе трансформации, просто «развернуть» всё это во времени – например, так:

 

 

Прошлое Настоящее Будущее
Что окружало собачку? Что она делала? Каковы были её способности? Чего она хотела? Зачем ей это было надо? Во что верила собачка? Какова была её уникальная Сущность? В чём было её Предназначение? Чем были для неё Жизнь и Мир? Что окружает собачку? Что она делает? Что она может сейчас? Чего она хочет сейчас? Зачем это надо сейчас? Во что она теперь верит? Какова она сейчас? В чём оно сейчас? Чем они выступают сейчас? А что должно её окружать, чтобы всё было хорошо? А что ей нужно или стоит делать? А что она должна мочь, знать и уметь, чтобы справиться? Что ей стоит хотеть в будущем? А что ей будет важно и ценно в будущем? А во что ей стоит верить? А какой ей нужно быть в будущем? А в чём оно должно состоять? А чем они должны выступать в будущем?

 

 

Упражнение 186.

Внимательно ознакомьтесь с теоретическими основами символодрамы.

Изучите список символов Р. Ассаджиоли (первый из представленных) и отберите те из них, которые вам импонируют (не важно, почему).

Упражнение 187.

Попробуйте создать собственную личностную метафору относительно любого важного аспекта вашей жизни и судьбы

• с помощью вопроса «Я как кто?» («Я похож на…»),

• посредством техники формализации личностной метафоры.

Упражнение 188.

«Запустите» ваш символ или личностную метаформу в пространство универсальных метафорических образов Л. Кроля.

Попробуйте осуществить с ними «работу» по символам надличных переживаний.

Упражнение 189.

Используя наиболее понравившийся вам символ, осуществите его преобразование на логических уровнях.

Упражнение 190.

«Раскрутите» вашу личностную метафору по «жевательной резинке» психологического консультирования.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.