Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Раскручивание» личностной метафоры. Однако наличествует здесь и некая формальная модель «раскручивания» и видоизменения внутренней метафоры (как, впрочем, и любого символа), которым лично я охотно пользуюсь в своей работе по построению человеческого совершенства. Это так называемый гимнастический зал в джунглях в системном НЛП (жевательная резинка в том смысле, что её можно жевать, пока не добьёшься цели работы). Основана она на трёх составляющих процесса анализа и осуществления изменений в нейролингвистическом программировании:
• логических уровнях,
• временных параметрах (прошлое, настоящее или будущее) и
•
Смысл |
Миссия |
Идентичность |
Убеждения |
Ценности |
Цели |
Способности |
Поведение |
Окружение |
Логические уровни |
1‑ая позиция («Я») |
2‑я позиция («Он») |
3‑я позиция («Я» и «Он» со стороны) |
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
Представить этот «гимнастический зал» можно в виде следующей трёхмерной структуры (см. рис. 20).
Рисунок 20. Гимнастический зал в джунглях |
|
Начинаем мы, разумеется, с уровня окружения, для чего я попрошу вас увидеть или представить, что или кто окружает маленькую испуганную собачонку. «Пять здоровенных злых псов» – «присмотревшись» к тому, что происходит внутри вас, отвечаете вы. Теперь внимание: у меня уже есть целая куча направлений модификации вашей внутренней метафоры. Например, я могу предложить вам в соответствии с принципом конфронтации залаять на этих псов (т.е. не вам, а собачке внутри вас – в реальности же я это, конечно, не сделаю, так как подобное может оказаться неудачным ходом; маленькая шавка против пяти солидных псов – это не серьёзно). Или, согласно принципу трансформации, превратить злобных собак в испуганных цыплят (между прочим, и это может оказаться тупиковым путём – если даже вам удастся совершить подобную трансформацию, проблема не разрешится, а, скорее всего, просто исчезнет на время). Или, в соответствии с принципом кормления, предложить вам до отвала накормить этих собак (удачное решение – в данном конкретном случае они могут просто уползти в холодок, оставив маленькую собачку в покое). Но это ещё далеко не всё. Ведь используя «временную» ось «жевательной резинки» консультирования, я могу поинтересоваться, давно ли появились эти самые злые псы (работа в точке прошлого) и собираются ли они и дальше так сидеть вокруг этой самой собачонки (работа в точке будущего, при котором я даже могу выяснить, когда эти псы собираются удалиться). А если вы не сможете мне ответить, я включу в консультирование ось позиций восприятия и попрошу вас из 2‑й позиции (например, как бы из тела самого главного здесь пса) «прояснить нам ситуацию».
|
Надеюсь, вы уже поняли главное. Да, именно это я и подразумеваю. Далее, опираясь на шесть принципов работы с символами и образами, а также последовательно поднимаясь по логическим уровням с учётом временных параметров и позиций восприятия, мы можем превратить вашу собачку в могучего добродушного сенбернара, который вполне доволен своей жизнью и настолько переполнен ощущением своей силы, что даже и не стремится её демонстрировать, тем более что пять когда-то страшных и злых псов теперь признали в нём вожака и сидят вокруг, подобострастно махая хвостами (я, между прочим, привёл вам реальный случай из практики моей работы). Или используя только настоящее и 1‑ю позицию восприятия, «поднять» образ внутренней метафоры (что тем более важно, ибо собачонка-то выглядит изрядно «опущенной») по логическим уровням, последовательно задавая вопросы:
Что делает маленькая собачка? (Поведение).
Каковы её способности и возможности? (Способности).
Чего она хочет? (Желание).
Зачем ей это надо? (Ценности).
Во что верит собачка? (Убеждения).
Какова её уникальная сущность? (Идентичность).
В чём её предназначение? (Миссия).
Что для неё жизнь и мир? (Смысл).
А для того, чтобы буквально походя осуществить при этом позитивные изменения, достаточно, крепко помня о принципе трансформации, просто «развернуть» всё это во времени – например, так:
Прошлое | Настоящее | Будущее |
Что окружало собачку? Что она делала? Каковы были её способности? Чего она хотела? Зачем ей это было надо? Во что верила собачка? Какова была её уникальная Сущность? В чём было её Предназначение? Чем были для неё Жизнь и Мир? | Что окружает собачку? Что она делает? Что она может сейчас? Чего она хочет сейчас? Зачем это надо сейчас? Во что она теперь верит? Какова она сейчас? В чём оно сейчас? Чем они выступают сейчас? | А что должно её окружать, чтобы всё было хорошо? А что ей нужно или стоит делать? А что она должна мочь, знать и уметь, чтобы справиться? Что ей стоит хотеть в будущем? А что ей будет важно и ценно в будущем? А во что ей стоит верить? А какой ей нужно быть в будущем? А в чём оно должно состоять? А чем они должны выступать в будущем? |
Упражнение 186.
Внимательно ознакомьтесь с теоретическими основами символодрамы.
|
Изучите список символов Р. Ассаджиоли (первый из представленных) и отберите те из них, которые вам импонируют (не важно, почему).
Упражнение 187.
Попробуйте создать собственную личностную метафору относительно любого важного аспекта вашей жизни и судьбы
• с помощью вопроса «Я как кто?» («Я похож на…»),
• посредством техники формализации личностной метафоры.
Упражнение 188.
«Запустите» ваш символ или личностную метаформу в пространство универсальных метафорических образов Л. Кроля.
Попробуйте осуществить с ними «работу» по символам надличных переживаний.
Упражнение 189.
Используя наиболее понравившийся вам символ, осуществите его преобразование на логических уровнях.
Упражнение 190.
«Раскрутите» вашу личностную метафору по «жевательной резинке» психологического консультирования.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!