Хадисы о соблюдении договоров — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Хадисы о соблюдении договоров

2019-11-28 245
Хадисы о соблюдении договоров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. В известном хадисе от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказано: «Тот, кто верует в Аллаха и в наступление Дня суда, должен соблюдать данные им обещания». [187]         

2. В одном из писем, включенном в сборник «Нахдж аль-балага», Имам Али (да будет мир с ним), назначая Малика Аштара наместником Египта, обращается к нему со следующими словами: «Люди едины в том, что договора следует соблюдать. А ведь обязались соблюдать их даже многобожники, поскольку понимали негативные последствия их нарушения, что уж говорить о мусульманах. Так что не нарушай данного обещания и не преступай заключенных договоров… Остерегайся обещать людям, а затем выполнять обратное (нарушить обещанное). Нарушение обещаний навлекает гнев Аллаха и людей, как сказал Аллах Всевышний: «Ненавистно пред Аллахом то, что вы говорите, но не соблюдаете». [188]

3. В следующем хадисе от Имама Садика (да будет мир с ним), упомянутом в сборнике «Аль-кафи», сказано: «Обещание верующего, данное им брату по вере, подобно обету, хотя и не имеет искупления. Если кто-либо нарушит свое обещание, то он пойдет против Аллаха и этим заслужит Его гнев. Это и есть слова Аллаха: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» [189]

4. Однажды Имам Али сказал: «Воистину, Аллах не примет чего-либо, кроме благих деяний, совершенных Его рабами. И Он не примет чего-либо, кроме соблюдения условий и договоров». [190]

5. Посланник Аллаха говорил: «Нет религии у человека, который не соблюдает договоров и обещаний». [191] Также необходимо отметить, что соблюдение договоров и обещаний является такой темой, к которой одинаково относятся все люди, независимо от того, мусульманами они называются или нет. Более того, соблюдение договоров относится к правам человека, а не просто к правам брата по вере. То есть, если мусульманин дал какое-либо обещание иноверцу или заключил с ним договор, то он должен будет соблюсти его. 

6. Имам Садик наставлял своих последователей: «Всевышний и Всеблагой Аллах не позволил никому из людей противиться трем вещам. Он не позволил поступать вероломно в отношении отданного на хранение, независимо от того, кто отдал это на хранение – праведник или грешник. Он не позволил нарушать договор, независимо от того, с кем он был заключен – с праведником или грешником. Он не позволил плохо обходиться с родителями, независимо от того, родители праведники или грешники». [192]

В одном из хадисов от Имама Али говорится, что даже если договор не скрепится устно или письменно, а будет заключен жестами, то и в этом случае нужно будет соблюсти его.

7. Посланник Аллаха сказал: «В День суда наиболее приближенным ко мне будет тот из вас, кто обладает следующими качествами. Он наиболее правдивый и он лучше других бережет отданное ему на хранение. Он наиболее соблюдающий данные им договора и обещания. Он обладает наилучшей нравственностью и он наиболее близок к людям». [193]

8. Однажды Имаму Садику сообщили, что некий человек убежден в истинности руководства имамов из пророческого рода, но он врет, когда говорит. А если он даст какое-либо обещание, то не исполнит его. Если же посчитать его надежным, то он поступит вероломно. Каково его положение? Имам ответил: «Он находится в самой близости к неверию, хотя он и не является неверным». [194]


Глава 17. Родственные связи

    

Родственники имеют между собой кровные связи, дарованные им Всевышним Аллахом, который навсегда связал их между собой. Родственники – ветви одного дерева, плоды одного сада. Их связь заложена в них с самого рождения, а разрывание этой связи и прекращение отношений с родственниками влечет за собой семейные беды, которые порой перерастают в беды всего общества. Если родственные отношения разрываются без причины, то подобное деяние находит осуждение не только в религии, но и в морали любого общества, даже если его представители не веруют в Творца. Если же разрыв отношений между родственниками основан на какой-либо причине, пусть даже и уважительной, то всегда существует возможность исправить положение и улучшить взаимоотношения между близкими людьми. И ни в коем случае не нужно упускать эту возможность, ведь, как говорил Имам Али (да будет мир с ним): «Отношения между родственниками влекут за собой их любовь друг к другу». [195]

В другом хадисе сказано: «Поддерживание родственных связей – причина любви, которую испытывают к человеку его семья и родные». [196]

Для всех людей предельно очевидно, что разрывание связей между родственниками и холод в их отношениях способствует возникновению вражды и черствости сердец, которые считаются столь нежелательными спутниками верующего человека. Поэтому исламская религия предписывает своим последователям стараться сохранить связи даже с теми родственниками, которые сами разрывают с вами всяческие связи. Подобное старание воспринимается в Исламе как жертвенность ради высшей цели.

Отношения между родственниками не ограничены какими-либо рамками, даже незначительное внимание к родне считается проявлением к ним уважения и укреплением кровных уз. Имам Садик (да будет мир с ним) говорил мусульманам: «Укрепляйте ваши связи с родственниками, пусть даже посредством глотка воды». [197]

   В другом известном хадисе сказано: «Крепите родственные узы, делайте это, даже здороваясь с родственниками». [198]

В некоторых случаях близкие люди перестают навещать друг друга и видеть своих родственников вследствие завышенных ожиданий какой-либо из сторон, или же по причине больших финансовых затрат, которые необходимы для того, чтобы накрыть шикарный стол, купить дорогие подарки, или же из-за банального недостатка времени. Тогда как приведенные выше хадисы от безгрешных предводителей исламской общины указывают, что в подобных случаях можно и нужно удовлетвориться малым. Ведь можно же присесть на несколько минут и узнать о делах и здоровье своего дяди, двоюродного брата, племянника и так далее. Ведь не так уж и много затрат в обычной чашке чая, в беседе за распитием которого можно многое рассказать и столько же узнать о близких людях. И даже проходя мимо дома своей родни, можно, стоя возле двери, искренне поприветствовать родственников и передать им привет от своих домашних. Ведь порой эти мелочи способствует более близким и крепким отношениям.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.