Упование на Аллаха в исламских хадисах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упование на Аллаха в исламских хадисах

2019-11-28 434
Упование на Аллаха в исламских хадисах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Тот, кто желает быть самым стойким из людей, пусть уповает на Аллаха». [80]

2. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) однажды сказал: «В уповании на Аллаха заключена подлинная убежденность (йакын)». [81]

3. Имам Садик (да будет мир с ним) сказал: «Достаток и величие находятся в беспрерывном движении. Когда же они пребывают на место, в котором обитает упование на Аллаха, то выбирают его своим местопребыванием». [82] В этом хадисе имам объясняет, что душа, которой присуще упование на Аллаха, никогда не будет испытывать ни нужды, ни униженности. Обладатель этой души будет всегда в достатке, будет всегда величествен, ибо он уповает на Господа, с могуществом которого не может сравниться никто.

4. В хадисе от Имама Али сказано, что упование на Аллаха способно устранить не только внешние трудности, такие как тяготы и беды, но оно оказывает также воздействие на внутренний мир человека, например, помогает ему познать то, что раньше было запутанным для него: «Если человек будет уповать на Аллаха, то для него станут понятны все прежние неясности и сомнения». [83]

5. Этот же имам обращался к мусульманам в своих проповедях: «О люди! Уповайте на Аллаха и полагайтесь на Него, воистину, Он сделает вас независимыми от других». [84]

6. Джабир Джу’фи рассказывает, что он провел рядом с Имамом Бакиром (да будет мир с ним) восемнадцать лет. Когда однажды он собрался отправиться в поездку, то сказал имаму:

– Наставь меня.

– Ты пробыл возле меня в течение восемнадцати лет и все еще просишь наставлений? – спросил его Имам Бакир.

– Да, ибо вы и ваши речи подобны бескрайнему морю, дна которого не способен достичь ни один человек.

Передай нашим последователям салам от меня и скажи им, что между нами и Аллахом нет родственных связей, и только повиновение приближает нас к Нему. О Джабир, скажи, разве есть на свете человек, который обратился к Аллаху с просьбой, а Он не ответил ему? Или уповал на Него, а Он не был достаточен для него? Или искренне веровал в Него, а Он не спас его? [85]

7. Мудрый Лукман наставлял своего сына: «Сынок, уповай на Аллаха и положись на Него. А после спроси людей, есть ли среди них кто-нибудь, кто уповал на Аллаха, а Он не сделал его независимым от других и не разрешил все его трудности?» [86]

8. В следующем хадисе в некоторой степени раскрывается сущность упования на Аллаха. Однажды Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) спросил Джибриля: «Что есть упование на Аллаха, велик Он и славен?» Джибриль ответил: «Упование на Аллаха – это знание того, что творения не могут причинить ни вреда, ни пользы, не могут наделить чем-либо или лишить чего-либо. Уповающий человек не питает надежды на творения. Когда раб Аллаха станет таким, то все свои деяния он будет вершить только ради Аллаха. Он будет надеяться лишь на Аллаха и будет бояться лишь Его. И он не привяжется сердцем ни к кому, кроме Аллаха. Это и есть упование на Него». [87] Этот хадис призывает мусульман не полагаться в чем-либо на творения Аллаха, а уповать только на Него, и тогда человек насладится искренней верой.

9. Однажды некий человек спросил Имама Риду (да будет мир с ним): «Где проходит граница упования на Аллаха?» Имам ответил ему: «Там, где человек не будет бояться никого, кроме Аллаха». [88]

10. Несмотря на то, что в некоторых хадисах говорится о том, что верующий должен полагаться лишь на Аллаха, должен надеяться только на Него, должен вверять свои дела только Ему, это не значит, что он не должен делать все возможное от себя. Нет, сначала ему необходимо сделать все, что в его силах, а потом положиться на Аллаха. Посланник Аллаха и имамы всегда боролись с искаженным пониманием упования на Аллаха. Они разъясняли людям, что в первую очередь необходимо сделать все возможное от себя. Однажды в присутствии Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) один из мусульман слез с верблюда и, не привязав его крепко, отпустил. При этом он сказал: «Я полагаюсь на Аллаха». Пророк велел ему: «Сначала привяжи своего верблюда, а уже затем положись на Аллаха». [89]

11. В ряде книг приводится история о том, что Пророк Муса (да будет мир с ним) однажды заболел. Некий лекарь определил его болезнь и посоветовал ему принять лекарство, которое быстро поставит его на ноги. Но Муса решил про себя, что не будет принимать лекарств, а будет лишь уповать на Аллаха. Прошло некоторое время, но ему не стало лучше, а наоборот, его состояние значительно ухудшилось. В это время Всевышний Аллах ниспослал ему откровение: «О Муса! Клянусь своим величием, Я не дарую тебе здоровья, пока ты не примешь то лекарство, о котором было сказано тебе». Муса приобрел это лекарство, выпил его и через некоторое время встал на ноги. Но у него возник вопрос, почему Аллах не излечил его упованием на Него? Аллах ответил ему: «О Муса! Разве ты хочешь упованием на Меня упразднить Мою мудрость и Мои законы, которые правят миром? Разве пользу, которая содержится в лекарствах, заложил в них кто-то другой, кроме Меня?» [90]

 

Связь веры с упованием

 

На подлинное упование на Аллаха способны лишь те люди, в сердцах которых обитает искренняя вера, прочная и непоколебимая. Они убеждены в могуществе Аллаха, в Его бесконечных знаниях и Его милосердии. Другими словами, упование на Аллаха проистекает из верного осознания исламского единобожия, а точнее единобожия, выраженного в действиях Аллаха. Об этом виде единобожия подробно сказано в книгах по исламскому богословию. В Священном Коране семь раз повторяется фраза «Пусть на Аллаха уповают верующие», что указывает на самую непосредственную связь между упованием и верой. В хадисе от Имама Али (да будет мир с ним) сказано: «Тот, кто крепче в вере, более других уповает на Аллаха, велик Он и славен». [91]

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.