Друг, который вверг в заблуждение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Друг, который вверг в заблуждение

2019-11-28 202
Друг, который вверг в заблуждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В эпоху Посланника Аллаха в Мекке жили два друга и оба были язычниками. Их звали Акба и Убай. По обыкновению Акба, вернувшись с какой-либо поездки, всегда готовил дома угощение и звал к себе в гости достойных людей своего племени. Уже давно он желал встретиться с Посланником Аллаха, хотя так и не принимал проповедуемую им исламскую религию. Однажды, вернувшись с одной из поездок, он как обычно приготовил угощение и позвал гостей. В этот раз среди приглашенных был и Посланник Аллаха. После того как угощение было поставлено перед гостями, Посланник Аллаха сказал:

– Я не отведаю твоего угощения, пока ты не засвидетельствуешь единство Аллаха и мою пророческую миссию.

После этих слов Акба произнес свидетельство веры. Вскоре весть об этом дошла до Убайа, который сказал своему другу:

– Акба, ты отвернулся от нашей веры?

– Нет же, я не отвернулся от нашей веры, – ответил Акба, – Но у меня в гостях был человек, который не отведал бы моего угощения, если бы я не произнес свидетельство веры его религии. Мне было стыдно от мысли о том, что он покинет мой дом, не отведав моего угощения. Поэтому я произнес свидетельство его веры.

– Я никогда не буду доволен тобой, пока ты не унизишь и не оскорбишь его, – сказал ему Убай.

После этого Акба сделал то, о чем просил его Убай. Он осыпал оскорблениями Пророка Ислама, отказавшись от свидетельства веры, которые он произнес ранее. В конце концов, жизнь Акбы прервалась при битве в Бадре, где он был убит от рук мусульман. А его друг Убай был убит в Ухуде, находясь в рядах язычников.

В связи с этим Посланнику Аллаха были ниспосланы аяты, в которых идет речь об участи человека, имевшего в этом мире плохого друга, ввергшего его в заблуждение: «В тот день беззаконник будет кусать себе руки и говорить: «Если бы я последовал пути Посланника! Горе мне, лучше бы я не брал такого-то себе в друзья! Это он отвратил меня от напоминания после того, как оно дошло до меня. Воистину, сатана оставляет человека без поддержки». [172]

 

Друзья, ставшие врагами друг другу

 

Священный Коран рассказывает нам о состоянии друзей, которые дружили в этом мире на пути греха и нечестия, на пути любви к земным благам и преходящим наслаждениям. Коран говорит нам о том, что будет с ними в День суда: «Друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». [173] Данный аят описывает одно из многих ужасных событий, которые произойдут в День суда. Тогда оборвутся все дружественные связи, кроме тех, которые поддерживались ради Аллаха и во имя Аллаха. В превращении в тот день бывших друзей во врагов нет ничего удивительного, ведь каждый из них будет считать другого причиной своего несчастья и бедственного положения. Они будут обвинять друг друга: «Это ты указал мне на дорогу заблуждения и повел меня по ней. Это ты приукрасил для меня мирскую жизнь и поощрял меня к утехам и наслаждениям в ней. Этот ты вверг меня в беспечность и заблуждение, это ты лишил меня благой участи в будущей жизни». Такими словами они будут обращаться друг к другу.И лишь дружба богобоязненных вечна и нерушима, так как они сблизились друг с другом вокруг непреложных истин, вокруг вечных ценностей. И в тот день для всех станут очевидны плоды дружбы ради Аллаха.

Никогда не нужно забывать, что в быстротечном мире, в котором мы находимся в данный момент, друзья являются помощниками друг другу. Если их дружба основана на грехе и нечестии, то каждый из них понесет долю наказания другого. Если же их дружба построена на подлинной вере и благодеяниях, то они разделят друг с другом награду загробного мира. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в День суда одни из бывших друзей превратятся в злейших врагов, а дружба других усилится милостью Творца. Имам Садик (да будет мир с ним) говорил по этому поводу: «Знайте, всякая дружба, которая не была основана ради Аллаха, велик Он и славен, в День суда обернется враждой». [174]

 


Глава 15. Братство в Исламе

 

Более тысячи лет назад Священный Коран заявил: «Воистину, верующие – братья». [175] Этот аят является одной из основ исламской религии, его содержание наполнено глубоким смыслом, а воздействие, которое оно может оказать на человечество, неоценимо. Многие люди, когда хотят выразить любовь к своим единомышленникам и единоверцам, называют их своими близкими друзьями. Однако Ислам поднял дружбу между верующими на более высокую ступень. Мусульман, независимо от их социального и географического положения, Ислам назвал братьями друг друга. Этим простым выражением показано, как должны быть близки последователи последнего Пророка, их связь должна походить на связь самых близких родственников. Вняв данному призыву Корана, мусульмане всех рас и наций, всех языков и возрастов испытывают по отношению к своим единоверцам самые теплые братские чувства. Где бы они не находились – на востоке или западе, на севере или юге – они являются братьями по вере, и что может быть крепче братских уз. Каждый год в Священной Мекке проводятся обряды хаджа, для совершения которого туда стекаются мусульмане со всех уголков мира. В этом святом для каждого верующего городе, являющегося колыбелью единобожия, в дни хаджа связь между братьями ощущается сильнее, чем в любое другое время года. В это время для всех становятся очевидны величие исламской религии и сплоченность рядов ее последователей. Иными словами, Ислам считает всех мусульман одной единой семьей, называя их братьями и сестрами. И воистину, они являются братьями и сестрами не только на словах, но и в помыслах и деяниях.

 

Десять хадисов о братстве

 

Исламская литература переполнена хадисами от Посланника Аллаха и безгрешных имамов, в которых идет речь о братском отношении между единоверцами. Во многих из них говорится о практической стороне братства в Исламе, и в данной главе мы приведем несколько подобных хадисов.

1. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Мусульманин приходится братом другому мусульманину. Он никогда не причинит ему несправедливости, не оставит его без помощи и не бросит его на произвол судьбы». [176]

2. От него же передается, что верующие должны всегда оказывать поддержку друг другу, они всегда должны находиться в тесном взаимодействии. В этом хадисе он сравнил их с двумя руками одного человека: «Два брата по вере подобны двум рукам, одна из которых моет другую». [177]

3. Шестой имам шиитов – Имам Садик (да будет мир с ним) сказал: «Верующий – брат верующего. Они подобны частям единого организма, и если одна часть организма будет испытывать боль, то другая не сможет находиться в покое. Души верующих извлечены из одной души». [178]

4. От этого же имама передается: «Верующий – брат верующего. Он подобен его глазам, он подобен его проводнику. Он не предает его, не угнетает, не обманывает, а если пообещает ему что-либо, то не нарушит своего обещания». [179]

5. Имам Бакир (да будет мир с ним) обращался к Всевышнему Аллаху со следующей молитвой: «О Аллах, сделай благочестивыми моих братьев и сестер по вере, ибо их благочестие – мое благочестие». [180]

 

Тридцать прав брата по вере

 

В исламских хадисах содержится множество указаний относительно прав мусульманина по отношению к своим братьям по вере. В этих хадисах подробно описываются встречи мусульман друг с другом, рукопожатие, приветствие, упоминание братьев по вере, доставление им радости, оказание им содействия в момент трудностей, уважительное отношение к ним и многое многое другое. Большое количество подобных хадисов покойный Кулейни собрал в сборнике хадисов «Аль-кафи».

6. Одним из известных хадисов на эту тему является хадис от Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), в котором он перечисляет тридцать прав верующего по отношению к своему брату по вере: «Мусульманин должен соблюсти тридцать прав своего брата по вере. И он не исполнит своей обязанности по отношению к нему до тех пор, пока не соблюдет все эти права или пока его брат по вере не простит его. Ему следует:

1. Прощать его упущения.

2. Сочувствовать ему во время его печали.

3. Хранить его тайны.

4. Компенсировать его ошибки.

5. Принимать его извинения.

6. Защищать его от злых языков.

7. Желать ему всего наилучшего.

8. Беречь отношения с ним.

9. Соблюдать договор с ним.

10. Навещать его во время болезни.

11. Принять участие в его похоронах, если он покинет этот мир.

12. Отвечать на его приглашение.

13. Принять его подарки.

14. Воздавать ему лучшим за его добро.

15. Благодарить его за оказанные милости.

16. Ценить его помощь.

17. Уважать его семью.

18. Разрешать его трудности.

19. Заступаться за него.

20. Желать ему милостей Аллаха, после того как он чихнет.

21. Наставлять его.

22. Отвечать на его приветствие.

23. Воспринимать в хорошем свете его речи.

24. Ценить его благодеяния.

25. Подтверждать его клятвы.

26. Любить его друзей.

27. Не враждовать с ним.

28. Помогать ему, будь он угнетателем или угнетенным. Помогать ему, когда он угнетатель – значит удержать его от совершения угнетения. Помогать ему, когда он угнетенный – значит оказать ему содействие в восстановлении его прав.

29. Не оставлять его одного лицом к лицу с ударами судьбы.

30. Хотеть для него всего того, что любит сам. Не хотеть для него всего того, чего не любит». [181]

7. В следующем хадисе от Посланника Аллаха сказано: «Верующие по отношению друг к другу подобны единому строению. Каждая часть этого строения подкрепляет другую».

8. Также он говорил: «Все верующие подобны единой душе».

9. В следующем хадисе Пророк сказал: «В дружбе и милости верующие подобны единому организму. Если часть организма будет мучиться, то другая часть не уснет». [182]

10. Рассказывает Джабир Джу’фи, один из последователей Имама Бакира (да будет мир с ним): «Однажды я находился возле Имама Бакира и неожиданно почувствовал глубокую печаль. Я сказал имаму: «Иногда без ведомой причины мое сердце охватывает печаль, да так, что следы этой печали проявляются на моем лице. Хотя со мной не произошло ничего плохого, и нет причины для этой печали. Почему так происходит?» Имам ответил: «Да, Джабир. Всевышний Аллах сотворил верующих из райской глины и вдохнул в них из Своего духа. Именно поэтому верующие являются братьями друг другу. А раз так, то если в одном городе душе верующего будет нанесен какой-либо вред, то опечалится душа другого верующего, находящегося в другом городе. Ведь между душами верующих существует прочная связь». [183]

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.