Несовместимость религии и страстей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Несовместимость религии и страстей

2019-11-28 166
Несовместимость религии и страстей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

15. В хадисе от Имама Али (да будет мир с ним) приводится: «Религия и следование страстям несовместимы, разум и следование страстям также несовместимы. Того, кто последует за своими страстями, они лишат зрения и слуха, унизят и ввергнут в заблуждение».

 

Связь между следованием страстям и забвением Аллаха

 

Человеческая душа вбирает в себя или божественный свет или мрак потакания низменным желаниям, то есть она наполняется или поминанием Аллаха или следованием страстям. И не может быть, чтобы в его сердце мирно сосуществовало и то, и другое. Поэтому наша религия учит нас, что потакание страстям способствует забвению Аллаха, беспечности по отношению к Нему и к Его творениям. Будьте уверены, следование страстям очень быстро отдалит человека от всех нравственных ценностей и моральных качеств и, в конце концов, перевернет его представление о мире, приукрасив ему то, что ввергнет его в вечное страдание загробного мира. Разве для кого-нибудь секрет, что человек, охваченный пламенем страстей, не думает ни о чем, кроме как об их удовлетворении. Такой человек даже не задумывается над такими понятиями, как познание Творца, жертвенность, прощение, благотворительность, воспитание души. Он далек от всего этого.

16. О непосредственной связи между потаканием страстям и забвением Аллаха сказано, например, в следующем отрывке небесной книги: «Не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим страстям и чьи дела окажутся чрезмерными». [546]

Выражение «чрезмерные дела» в данном аяте означает то, что следующий за своими страстями человек никогда не удовлетворит их, чем больше он будет потакать своим низменным желаниям, тем больше они будут завладевать им. Происходит это потому, что природа страстей такова, что они всегда стремятся к чрезмерностям, крайностям и ненасытности. Наслаждаясь запретными плодами этого мира, подогреваемая страстями душа человека требует все большего количества этих плодов. Несчастный наркоман, еще вчера удовлетворявшийся малой дозой наркотического вещества, сегодня не может успокоиться без большей дозы. Алчный богач, вчера наслаждавшийся построенным роскошным особняком, сегодня воспринимает его обычным строением и желает обладать дворцом, еще более крупным и роскошным. Ненасытная модница, имеющая в своем гардеробе тысячи видов платьев и обуви, желает приобрести еще несколько тысяч видов одежды. Поэтому неспособность управлять своими страстями ввергает человека в чрезмерное и постоянно нарастающее потакание им, в конце которого духовная гибель и вечное страдание.

 

Ключи от рая

 

17. Священный Коран описывает обитателей рая различными качествами, обладание которыми приводит к непрекращающемуся духовному и физическому наслаждению потустороннего мира. В одном из отрывков Корана в нескольких словах описываются ключи, посредством которых каждый человек сумеет отпереть врата рая и присоединиться к его обитателям. Этими ключами являются богобоязненность и контроль над своими страстями: «Тому же, кто боялся предстать пред своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет рай». [547]

И действительно, первое и важнейшее условие вступления в рай – набожность и богобоязненность, возникающая после познания величия, могущества и милосердия Творца, которая не позволяет человеку перечить Ему и совершать деяния, противоречащие Его повелениям. Второе условие в действительности проистекает из первого условия. Удержание души от потакания страстям – плод познания Аллаха, Его почитания, любви и страха перед Ним. Лишь богобоязненный человек сумеет обуздать свои страсти и не позволит им ввергнуть себя в грехи и порок. Поэтому Имам Садик говорил: «Если человек осведомлен, что Аллах видит его, слышит то, что он говорит, знает то, что он вершит из благого и мерзкого, то эта осведомленность удерживает его от погружения в недостойные деяния. Такой человек богобоязнен и удерживает свою душу от потакания страстям». [548]  

 

Орудие Сатаны

 

18. Иблис – внешний сатана, а низменные желания можно назвать сатаной внутренним. Иблис воздействует на душу человека посредством возбуждения его страстей и желаний, именно они являются его орудием против человека. А если человек будет набожен и благочестив, будет удерживать себя от следования страстям, то его страсти не смогут объединиться с Иблисом в борьбе против него, и поэтому Иблис не найдет путь в его сердце. В этом заключен смысл аята, в котором Всевышний Аллах обращается к Иблису: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». [549]

 

Помни о смерти

 

19. Всевышний Аллах ниспослал откровение Пророку Мусе (да будет мир с ним): «Помни о смерти и никогда не забывай, что скоро ты окажешься в числе обитателей могил. Это удержит тебя от потакания большому количеству страстей и желаний». [550]



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.