Три состояния человека после греха — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Три состояния человека после греха

2019-11-28 166
Три состояния человека после греха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда человек содеет греховный поступок, то после этого с ним произойдет одно из следующих трех вероятных событий:

1. Он осознает совершенный грех и покается в нем. Так поступают верующие люди, которые временами ошибаются, но не забывают после этого обратиться с раскаянием к Аллаху.

2. Он не обратит внимания на совершенный грех, но так как в нем есть задатки блага, Всевышний Аллах ниспошлет ему наказание, дабы посредством него он опомнился и перестал вершить мерзости.

3. Он не перестанет вершить грехи, ибо его сердце не различает истину. Аллах не накажет его в этом мире, а ниспошлет ему множество преходящих земных удовольствий. Но это не есть благо, это медленно наступающее наказание. А после смерти, которая схватит его очень скоро, его ждет расплата за все содеянное в мире. Как говорил Имам Садик: «Случается, что после многочисленных грехов, которые содеял человек, ему вновь и вновь ниспосылаются земные радости, вследствие чего он забывает о покаянии. Но на самом деле это медленно наступающее наказание». [518] В сердцах подобных людей нет блага, ибо они переполнены высокомерием и упрямством, враждой к истине и жестокостью. Поэтому Аллах предоставил их самим себе, дав в их распоряжение радости тленного мира. Аллах забыл о них, а что может быть страшнее того, что Аллах предал забвению человека? Конечно, подобное случается только с теми, кто в своем неверии достиг предела. Большинству же людей Милостивый Аллах посылает предупреждения в виде различных бед, несчастий и происшествий, которые лишь на первый взгляд кажутся наказанием. На самом же деле они являются милостью божьей к рабам, чтобы те проснулись ото сна беспечности, правильно взглянули на мир и на свое положение в нем, а затем вернулись к Творцу. 

Большое число верующих в моменты, когда им ниспосылаются нескончаемые земные блага, задаются вопросом: «Не являются ли эти блага признаком медленно наступающего наказания? Не совершаю ли я ошибки и грехи, из-за которых мой Господь забыл обо мне?» Верующие должны помнить, что если они будут искренне повиноваться Аллаху, и не будут перечить Его повелениям, то дарованные блага ни в коем случае не нужно воспринимать как медленное наказание. Наоборот, они являются очередной Его милостью к ним. Однажды некий мусульманин сказал Имаму Садику: «Я попросил у Господа богатства, и Он даровал его мне. Я попросила у Господа наследника, и Он даровал его мне. Я попросил у Господа дом, и Он даровал его мне. Теперь я боюсь, ибо не знаю, является ли это медленно наступающим наказанием». Имам ответил: «Если ты благодаришь Аллаха и аккуратно выполняешь все Его предписания, то это не медленное наказание, а подлинные блага Аллаха». [519]

Попытки обелить грехи

 

Каким бы не был тяжким грех, его тяжесть никогда не достигнет степени попыток обелить грех. Ибо попытки обелить совершенные грехи закрывают все пути для дальнейшего покаяния, а также делают грешника более смелым в его мерзких поступках. К попыткам оправдать свои неблаговидные поступки люди прибегают для того, чтобы сохранить свое достоинство и не навлечь на себя позор. Но хуже этого, когда делается это для обмана собственной совести. Священный Коран не пропустил данную тему, ибо попытки оправдать собственные греховные поступки, не осознавая их и не каясь, являются преградой для духовного совершенствования. Коран сообщает о язычниках, которые оправдывали свое язычество традициями предков: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам». [520] А временами они прибегали к фатализму и говорили о том, что вынуждены были стать язычниками: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей (Аллаху)». [521]

В другом аяте Корана говорится о жителях Медины со слабой верой. Для того чтобы избежать участия в битве с врагом они пришли к Посланнику Аллаха и, думая, что это послужит оправданием, сказали, что их дома непрочны, а их обитатели беззащитны. «А некоторые из них попросили разрешения у Пророка и сказали: «Наши дома остались беззащитны». Они не были беззащитны – они лишь хотели сбежать». [522]

Одним из тех, кто попытался оправдать свое непослушание Аллаху, был Иблис. Когда Аллах спросил его, почему он не поклонился Адаму, как было приказано ему, он ответил: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». [523]

Из ряда аятов следует, что даже в Судный день, когда все люди предстанут перед справедливым судом Аллаха, грешники будут оправдываться и излагать различные причины своего неверия и греха. Одним из их оправданий будет сваливание вины на предводителей своего народа: «Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути». [524]

 

Грехи великие и малые

 

В исламской религии грехи делятся на два вида – великие и малые. Как отличить великий грех от греха малого? Мусульманские учителя нравственности говорят, что великим грехом является грех, который с точки зрения Ислама является тяжким и влечет за собой множество отрицательных последствий. Признаком тяжести греха могут служить аяты Корана, в которых не только содержится призыв к не совершению подобных грехов, но и обещается адское наказание за них. В хадисе от Имама Риды (да будет мир с ним) сказано: «Великими грехами называются грехи, за совершение которых Всевышним Аллахом обещано наказание огнем». [525]

Большинство мусульманских ученых относит в разряд великих следующие грехи (хотя их количество может быть больше):

1. Неверие в Аллаха и язычество.

2. Отчаяние в милости Аллаха.

3. Чувство безопасности от наказания Аллаха.

4. Убийство невинного человека.

5. Обман.

6. Причинение мучений родителям.

7. Наговор на Аллаха, Его Посланника и безгрешных имамов.

8. Уклонение от священной войны.

9. Разрывание родственных отношений.

10. Колдовство.

11. Прелюбодеяние.

12. Гомосексуализм.

13. Воровство.

14. Обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины.

15. Скрывание истины.

16. Ложное свидетельствование.

17. Нарушение договоров.

18. Пьянство.

19. Ростовщичество.

20. Азартные игры.

21. Употребление в пищу запретного.

22. Обвешивание и другие виды мошенничества.

23. Помощь угнетателям.

24. Оставление обязательных с точки зрения шариата деяний.

25. Попрание прав других людей.

26. Ложная клятва.

27. Высокомерие.

28. Расточительство.

29. Злоупотребление доверием (посягательство на аманат).

30. Сплетни.

31. Клевета.

32. Мастурбация.

33. Бесполезные и запрещенные развлечения.

34. Разжигание смуты.

35. Посягательство на имущество сирот.

36. Посягательство на честь и достоинство правоверного.

37. Нововведение.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.