Благодарность и неблагодарность в исламских хадисах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Благодарность и неблагодарность в исламских хадисах

2019-11-28 192
Благодарность и неблагодарность в исламских хадисах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) отзывался о неблагодарности как об одном из самых опасных грехов: «Неблагодарность – грех, последствия которого настигают человека быстрее последствий всех иных грехов». [452]

2. В хадисе от Повелителя правоверных (да будет мир с ним) сказано: «Неблагодарность – причина пропадания благ». [453] Всевышний Аллах мудр и справедлив. Все, что Он вершит, основано на мудрости. Люди, которые не благодарят Его за дарованные блага, своими неблагодарными действиями указывают на то, что они недостойны этих благ. Поэтому мудрость Аллаха требует, чтобы недостойные благ были лишены их. А те люди, которые не перестают возносить Ему благодарность, несомненно заслуживают еще больших благ, поэтому то Аллах и прибавляет им еще больших милостей.

Возможно, у кого-то может возникнуть следующая мысль. Многие не уверовавшие носят лучшие одежды, едят самую лучшую еду, пользуются земными благами, но Аллах не лишает их этих благ. Почему? Этот вопрос имеет несколько ответов, приведение которых займет много времени и места. Поэтому ограничимся хадисом от Посланника Аллаха, который сказал: «Тот, кто видит блага Всевышнего Аллаха только в еде, питье и одежде, пусть знает, что его деяния недолги, а наказание близко». [454]

3. Также Имам Али говорил: «Неблагодарность в отношении блага становится причиной его пропадания и исчезновения, а благодарность – продолжения». [455]

4. От него же передается: «Неблагодарность влечет за собой неудачи в жизни и пропадание благ». [456]

5. Этот же имам говорил: «Тот, кто не благодарит за блага, отрицает божественную милость». [457]

6. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Некоторые грехи меняют блага Аллаха к творениям. К ним относятся угнетение рабов Аллаха, неблагодарность…» [458]

7. В хадисе от Имама Али говорится: «Милость, которая не была отблагодарена, подобна не прощенному греху». [459]

8. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Если человек поест и возблагодарит Аллаха за еду, то он получит награду постящегося, в течение дня терпеливо соблюдающего пост. Если здоровый человек возблагодарит Аллаха за здоровье, то он получит награду больного, терпеливо переносящего свою боль. Если состоятельный человек возблагодарит Аллаха за достаток, то он получит награду бедняка, удовлетворенного своим положением». [460]

9. От Имама Садика (да будет мир с ним) передается: «С тремя вещами нечего страшиться – с обращенной к Аллаху молитвой во время трудностей, с просьбой о прощении после греха, с благодарностью за полученное благо». [461]

10. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Человек, который выразит свою благодарность сердцем, докажет, что он достоин увеличения благ, пусть даже он не выразил благодарность словом». [462]

11. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал однажды: «Низость это когда ты не благодаришь за дарованные тебе блага и оказанные милости». [463]

12. Десятый имам из безгрешного пророческого рода Имам Хади (да будет мир с ним) говорил: «Благодарность для благодарного человека лучше, чем блага, за которые он возносит благодарность. Ибо блага – это милости ближнего мира, тогда как благодарность – это благо обоих миров». [464]

13. Имам Али говорил Кумейлу ибн Зияду: «О Кумейл, никогда милости и блага Всевышнего Аллаха не обходят тебя стороной. Поэтому всегда поминай Его и никогда не забывай возносить Ему хвалу, славу и благодарность». [465]

14. В хадисе от Имама Хусейна (да будет мир с ним), в котором он обращается к одному из мусульман, сказано: «Твоя благодарность за милости прошедшие влечет за собой дальнейшие милости». [466]

15. Имам Садик говорил: «Если раб божий после малой или великой милости Аллаха скажет с благодарностью «Хвала Аллаху», то он отблагодарит Его». [467] Но необходимо помнить, что в этом хадисе говорится не только о произнесении этой фразы языком. Хвала Аллаху должна возноситься из глубины души и с искренним сердцем.

16. Как бы мы не благодарили Аллаха, мы все равно не сумеем сделать этого в должной мере, ибо дарованные Им милости и блага не подлежат счету. Имам Садик рассказывал: «Всевышний Аллах ниспослал Мусе откровение: «О Муса, благодари Меня благодарностью, которую Я заслуживаю». Муса ответил: «Господи, как же я смогу благодарить Тебя благодарностью, которую Ты заслуживаешь, когда сама моя благодарность является дарованной Тобой милостью?» Тогда Аллах сказал: «Вот теперь ты возблагодарил меня в полной мере, ибо понял, что способность благодарить тоже является милостью от Меня». [468]

 

Благодарный раб Аллаха

 

В «Аль-кафи» передается от Имама Бакыра (да будет мир с ним): «Посланник Аллаха проводил одну из ночей в доме Аиши и, не переставая, совершал богослужения. Она спросила его: «Почему ты изводишь себя многочисленными богослужениями, ведь Аллах уже простил тебе все прошлое и будущее?» На что Посланник Аллаха ответил: «Разве я не являюсь благодарным рабом Аллаха?» После чтения этого хадиса становится понятным, что одной из побудительных причин поклонения праведников Аллаху является благодарность за Его неиссякаемые милости и блага.

 

Земной поклон

 

Один из друзей Имама Казима (да будет мир с ним) по имени Хишам ибн Ахмар рассказывает: «Однажды я с имамом ездил в окрестности Медины. Выехав из города, я вдруг увидел, что Имам Казим слез с коня и совершил земной поклон, который продолжался длительное время. После того, как он снова взобрался на коня, я спросил: «Да буду я жертвой за тебя, почему ты совершил земной поклон?» Имам ответил: «Я вспомнил о милости, которой облагодетельствовал меня Всевышний Аллах, поэтому в моем сердце возникло желание вознести Ему благодарность».[469]

 

Больной, познавший Аллаха

 

Однажды Пророк Иса (да будет мир с ним) встретил человека, пораженного большим количеством самых разных недугов. Он был слеп, сгорблен, одна из его рук была парализована, его мучила проказа, он страдал от головных болей. Но несмотря на все свои болезни он неизменно повторял: «Хвала Аллаху, который сохранил меня от страшных недугов». Изумленный Иса спросил его:

– О человек, ты поражен столькими болезнями. От какого же недуга сохранил тебя Всевышний, что ты так благодаришь Его?

– Недуг многих людей заключается в том, что они не познали Всевышнего. Я же защищен от этого недуга, поэтому я и благодарю Аллаха, – ответил ему больной.

– Ты произнес истину, – сказал ему Иса, – протяни мне свою руку. Когда больной протянул свою руку, Иса провел по ней и после этого тот человек обрел зрение и избавился от всех своих болезней. Так благодарность за блага увеличивает блага.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.