Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Темы практических и семинарских занятий

2018-01-13 177
Темы практических и семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Тематика и содержание практических занятий Количество часов Виды работ
  1. Введение. Цели и задачи курса «Лексикография и фразеография». Лексикография как теория и практика составления словарей.
 
  Коллоквиум. Опрос на занятии
  1. История русской лексикографии.
 
  Промежуточное тестирование
  1. Основы теоретической лексикографии.
  Работа в малых группах на ПЗ
     
  1. Типология современных словарей.
Современные толковые словари. Аспектные: словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов и др. Этимологические и исторические словари. Орфографические, орфоэпические, трудностей русского языка. Словари иностранных слов, устаревших слов слов и неологизмов др. Грамматические, словообразовательные и морфемные словари.
  Лабораторный практикум. Коллоквиум.  
  1. Основы фразеографии.Специфика фразеологических словарей. Принципы составления и эксплуатации фразеологических словарей.
  Тестирование. Опрос  
  1. Компьютерная лексикография. Тезаурусы и терминологические словари. Компьютерные технологии составления и эксплуатации электронных словарей.
     
Итого:      
         

 

 

2.4. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы

 

q Рекомендуемые образовательные технологии.

Пассивные: лекция.

Активные: самостоятельная работа студента с литературой на бумажном носителе, с научными, учебными и справочными ресурсами сети Интернет. При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, анализа конкретных ситуаций, лингвистического эксперимента и др.) в сочетании с внеаудиторной работой.

 

q Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Работа с рекомендованной литературой: аннотирование, реферирование, составление тезисов и списков ключевых слов.

Работа по поиску дополнительной литературы: составление библиографии по исследуемой студентом проблеме, поиск и аналитическое чтение самостоятельно выбранных источников к теме для интерактивного обсуждения.

При изучении учебной дисциплины рекомендуются следующие виды самостоятельной работы студентов:

− подготовка к аудиторным занятиям (в соответствии с планами занятий);

− выполнение отдельных видов самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, в том числе: подготовка проекта и иных письменных работ, выполнение практических заданий, связанных со сбором и анализом фактического и теоретического материала, поиском материалов в Сети, решение задач, разбор конкретных ситуаций, подготовка к выполнению тестовых и творческих заданий и др.

Выполнение самостоятельной работы студентами контролируется в ходе практических занятий, на консультациях, при проверке выполненных заданий, в процессе самоконтроля.

Качество подготовки специалистов в значительной степени зависит от организации индивидуальной самостоятельной работы студентов. Студентам предлагаются в компьютерном классе выполнить упражнения-тесты. Специфической особенностью тестов является то, что в каждом тесте после задания или вопроса предлагается определённая система ответов, из которых необходимо выбрать только один правильный ответ. Ответы, предлагаемые студенту для выбора при работе над заданием (вопросом), отражают определённую классификационную систему, изложенную в соответствующих параграфах учебных пособий; дают либо перечень признаков, по которым следует классифицировать то или иное явление, либо ряд обоснований, лежащих в основе классификации данного языкового явления.

Программированное задание как способ контроля и закрепления знаний имеет преимущества перед другими (например, лабораторной работой, коллоквиумом), так как даёт возможность за сравнительно короткое время охватить проверкой всю группу обучаемых или большую её часть.

Полностью осознавая то, что только инструментальные средства тестирования могут немедленно выдавать результат контроля, осуществлять мониторинг качества обучения, мы на практическом опыте убедились в полезности подобных тестовых заданий для самостоятельной и индивидуальной работы студентов.

 

q Итоговая рейтинговая оценка учебной деятельности студента.

Итоговая рейтинговая оценка учебной деятельности студента выражается в баллах и показывает степень освоения им учебного материала, предусмотренного рабочей учебной программой дисциплины. 51 балл и выше зачет сдан.

 

q Основные понятия и категории курса

 

Понятийная база терминов, включенных в данный терминологический минимум, должна быть усвоена студентами с опорой на тексты лекций, рекомендуемую литературу к курсу, а также на дополнительные источники, указанные в списках литературы по каждой теме.

 

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ, АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ, пассивный словарь, АЛФАВИТ, АНАЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, идеографический словарь, АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, БУКВА, ВОКАБУЛА, ВОКАБУЛЯРИЙ, ВТОРОСТЕПЕННОЕ УДАРЕНИЕ, ВХОД В СЛОВАРЬ, ВХОДНОЙ ЯЗЫК, ВЫХОДНОЙ ЯЗЫК, ГЛАВНОЕ УДАРЕНИЕ, ГЛОССА, ГЛОССАРИЙ, ДЕРИВАТ, ДЕФИНИЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ, ЗАГЛАВНОЕ СЛОВО, ЗАГОЛОВОЧНАЯ ЕДИНИЦА, ЗАГОЛОВОЧНОЕ СЛОВО, ЗНАЧЕНИЕ, ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ лексикографическая, ИНДЕКС, ИНДЕКСАЦИЯ, ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, КАНОНИЧЕСКАЯ ФОРМА, КЛАССИФИКАТОР, КОНКОРДАНС, КОНЦЕПТУАРИЙ, КОРПУС словаря, КОРПУС языка, КУРСИВ, ЛЕВАЯ ЧАСТЬ словаря, ЛЕКСИКОГРАФИРОВАНИЕ, ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ ПАРАМЕТР, ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ, ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ ТИП, ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ЛЕКСИКОН, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ (ЛСВ), ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ЛЕММА, ЛЕММАТИЗАЦИЯ, МЕТАЯЗЫК, МНОГОЗНАЧНОСТЬ, МНОГОСЛОВНАЯ ЗАГОЛОВОЧНАЯ ЕДИНИЦА, МОНОСЕМИЯ, ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ, ОДНОЗНАЧНОСТЬ, ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ОРФОЭПИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ОСНОВНОЕ УДАРЕНИЕ, ОСНОВНОЙ СЛОВАРНЫЙ ФОНД, ОТСЫЛКА, ПАСПОРТИЗАЦИЯ, ПАССИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ, ПЕРЕВОДНОЙ СЛОВАРЬ, ПЕРЕВОДНОЙ ЭКВИВАЛЕНТ, ПЕРМУТАЦИОННЫЙ АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК, ПОБОЧНОЕ УДАРЕНИЕ, ПОЛИСЕМИЯ, ПОМЕТА, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ, ПРАВАЯ ЧАСТЬ словаря, ПРИМЕР, ПРОСПЕКТ словаря, СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА, СЕМАНТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, СЛОВАРНАЯ СЕРИЯ, СЛОВАРНАЯ СИСТЕМА, СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ, СЛОВАРНОЕ ГНЕЗДО, СЛОВАРНЫЙ ВХОД, СЛОВАРЬ, СЛОВНИК (Левая часть словаря), СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО, СОЧЕТАЕМОСТЬ, ТЕЗАУРУС, ТЕРМИНОГРАФИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ТИЛЬДА, ТОЛКОВАНИЕ, ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, ТОПОНИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ТРАНСКРИПЦИЯ, ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ, УДАРЕНИЕ, УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ, ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ЭТИМОН.

 

магомедова Патимат Ариповна


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.